Акт ввода в эксплуатацию собственником самостоятельно

Содержание
  1. Об утверждении Правил приемки построенного объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно, а также формы акта приемки
  2. Приложение 2
  3. Приложение
  4. Технические характеристики
  5. Порядок действий и необходимые документы для ввода в эксплуатацию жилого дома
  6. Какие здания относятся к жилым
  7. Требуемые документы
  8. Алгоритм действий
  9. Практические советы
  10. Причины отказа
  11. Заключение
  12. Порядок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства: как оформить пошагово, бланки, документы
  13. Кто выдает разрешение на ввод в эксплуатацию объектов строительства?
  14. Реестр разрешений на ввод объекта в эксплуатацию
  15. Сдача объекта в эксплуатацию: перечень необходимых документов
  16. Порядок получения ЗОС
  17. Дополнительная документация, которая запрашивается из информационной системы
  18. Срок ввода в эксплуатацию
  19. В каких случаях может быть получен отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию?
  20. В каких случаях не требуется получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию?
  21. Единый порядок ввода ИПУ в эксплуатацию – Статьи – Консалтинговая группа
  22. Заявка потребителя и согласование ввода ИПУ в эксплуатацию
  23. Процедура ввода ИПУ в эксплуатацию
  24. Первый этап – проверка ИПУ и документов на него
  25. Второй этап – установка контрольных пломб
  26. Третий этап – акт ввода ИПУ в эксплуатацию
  27. Выход ИПУ из строя
  28. Как ввести в эксплуатацию и опломбировать индивидуальный счётчик
  29. Кто и в какие сроки должен ввести счётчик в эксплуатацию
  30. Что включает в себя ввод прибора учёта в эксплуатацию
  31. Какие пломбы устанавливаются при опломбировке счётчика
  32. Зачем правильно вводить счётчик в эксплуатацию

Об утверждении Правил приемки построенного объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно, а также формы акта приемки

Акт ввода в эксплуатацию собственником самостоятельно

В соответствии с пунктом 4 статьи 74 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года “Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан” ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

      1) Правила приемки построенного объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      2) форму акта приемки построенного объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно согласно приложению 2 к настоящему приказу.

2. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на бумажном носителе и в электронной форме на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения “Республиканский центр правовой информации” для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;

      4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;

      5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, согласно подпунктам 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр по инвестициям и развитию

Республики Казахстан                                                                                                                                                               Ж. Қасымбек

к приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан

от 13 декабря 2017 года № 867

Правила приемки построенного объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила приемки построенного объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 июля 2001 года “Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан” (далее – Закон) и определяют порядок приемки построенного объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно.

2. Действие настоящих Правил распространяется на объекты, указанные в пункте 1 статьи 74 Закона.

Глава 2. Порядок приемки построенного объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно

3. При приемке построенного объекта собственником самостоятельно требуется наличие:

      1) архитектурно-планировочного задания, выданного местным исполнительным органом, осуществляющим функции в области архитектуры и градостроительства (за исключением реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий, не связанных с изменениями несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования и не предусматривающей дополнительный отвод (прирезку) земельного участка);

      2) технических условий (при необходимости в подключении, дополнительном подключении объекта к источникам инженерного и коммунального обеспечения и /или увеличения нагрузок);

      3) проектной (проектно-сметной) документации либо эскиза (эскизного проекта);

      4) решения местных исполнительных органов, осуществляющих функции в области архитектуры и градостроительства, в случае реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий, не связанных с изменениями несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования.

4. При завершении строительно-монтажных работ, собственник после получения письменного извещения от подрядчика о готовности объекта (если строительство объекта осуществлялось подрядным способом) приступает к процедуре приемки построенного объекта в эксплуатацию.

5. При приемке построенного объекта в эксплуатацию собственник:

      1) принимает объект в эксплуатацию с оформлением акта приемки построенного объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно по форме, согласно приложению 2 к настоящему приказу (далее – акт);

      2) проверяет соблюдение требований проектной (проектно-сметной) документации либо эскиза (эскизного проекта), выданных исходных материалов (документов) для проектирования объекта и действующих нормативно-технических документов;

      3) проверяет соответствие выполненных строительно-монтажных работ, применяемых строительных материалов (изделий, конструкций) и оборудования проектной (проектно-сметной) документации либо эскизу (эскизному проекту), а также государственным (межгосударственным) нормативам, в случае если строительство объекта осуществлялось подрядным способом.

6. Датой ввода объекта в эксплуатацию, принятого собственником самостоятельно, считается дата подписания акта.

7. Акт является исключительным исходным документом при регистрации имущественного права на построенный объект.

8. Акт подлежит обязательному учету в местных исполнительных органах, осуществляющих функции в области архитектуры и градостроительства.

Приложение 2

к приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 13 декабря 2017 года № 867

 форма

   Акт приемки построенного объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно

_____________________________                                    “____” ____________ 20__ года (наименование населенного пункта) Собственник объекта ________________________________________________________ ___________________________________________________________________________,             (фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места проживания) и подрядчик (если строительство объекта осуществлялось подрядным  способом)___________________________________________________________________, (наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица,  осуществлявшего строительство, адрес, телефон, № лицензии, дата получения)

УСТАНОВИЛ:

      1. Строительство объекта/реконструкция (перепланировка, переоборудование)  помещений (отдельных частей) существующих зданий, не связанных с изменениями  несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и  оборудования________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________,                   (наименование объекта, месторасположение или адрес) _____________________________________________________________________________ осуществлялось собственником самостоятельно _____________________________________ ______________________________________________________________________________,                               (фамилия, имя, отчество (при наличии)) и/или с привлеченной им подрядной организацией ___________________________________ _______________________________________________________________________________,

(наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица,

            осуществлявшего строительство объекта/реконструкцию (перепланировку,                                переоборудование) помещений) 2. Выполнены:_____________________________________________________________ _______________________________________________________________________________,                                           (виды работ) 3.

Строительство объекта/реконструкция (перепланировка, переоборудование)  помещений (отдельных частей) существующих зданий, не связанных с изменениями  несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования произведено на  основании:______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________,                   (наименование органа вынесшего решение, № и дата решения) 4. Строительство осуществлялось по проектной (проектно-сметной)  документации/эскизу (эскизному проекту)___________________________________________ _______________________________________________________________________________,       (наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица,  разработавшего проектную (проектно-сметную) документацию/эскиз (эскизный проект) согласованной/ому _______________________________________________________________ _______________________________________________________________________________,       (наименование организации, рассмотревшей и согласовавшей проектную (проектно-                   сметную) документацию / эскиз (эскизный проект) 5. Строительно-монтажные работы осуществлены в сроки: начало работ ____________________________________________________________________                                           (месяц и год) окончание работ _________________________________________________________________,                                           (месяц и год) 6. Принимаемый в эксплуатацию объект имеет технические характеристики согласно  приложению к настоящему акту. 7. Мероприятия по обеспечению взрывобезопасности, пожаробезопасности, охране  окружающей природной среды___________________________________________________ ______________________________________________________________________________,                                     (сведения о выполнении) 8. На основании подтверждения соответствия завершенного строительством  объекта/реконструкцией (перепланировкой, переоборудованием) помещения существующего  здания государственным (межгосударственным) нормативным требованиям, архитектурно- планировочному заданию, согласованной проектной (проектно-сметной) документации/  эскизу (эскизному проекту) собственник решил ПРИНЯТЬ  в эксплуатацию:__________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________,                                     (наименование объекта) 9. Соответствие построенного объекта нормативным требованиям, архитектурно- планировочному заданию, проектной (проектно-сметной) документации/эскизу (эскизному  проекту) подтверждаю. Собственник объекта _____________________________________________________________ _______________________________________________________________________________,       (фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места проживания, подпись, дата) и подрядчик (если строительство объекта осуществлялось подрядным  способом)_______________________________________________________________________       (наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, 

                              подпись, дата, печать (при наличии)

Приложение

к акту приемки построенного объекта в эксплуатацию

собственником самостоятельно

форма

Технические характеристики

Наименование объектаОбщие сведенияОписание конструктивных элементов
число этажей (этаж)площадь застройки (м²)объем здания (м³)количество квартирколичество комнатобщая площадь (м²)жилая площадь (м²)фундаментстеныкровля
13456789101112

продолжение

вид отопленияБлагоустройство
электроснабжениеводоснабжениегорячее водоснабжениеканализациягазоснабжение
131415161718

Собственник объекта _____________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места проживания, подпись, дата) и подрядчик (если строительство объекта осуществлялось подрядным  способом)_______________________________________________________________________ (наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, 

подпись, дата, печать (при наличии)

Приложение 1
Приложение 2
Приложение

Порядок действий и необходимые документы для ввода в эксплуатацию жилого дома

Акт ввода в эксплуатацию собственником самостоятельно

27.09.2020 00:00

Согласно действующим нормативным актам, любое капитальное здание может использоваться как жилое только после получения разрешения на ввод в эксплуатацию.

Кроме того, дом нельзя продать, подарить, принять в наследство без наличия такого документа. Данная процедура регулируется несколькими документами, в каждом отображается свой сегмент ответственности.

Процесс ввода требует много времени и усилий, для успешного его проведения надо выполнять все требования государственных актов.

Какие здания относятся к жилым

Не все сооружения, в которых по тем или иным причинам вынуждены проживать люди, относятся к категории жилых, соответственно, их невозможно ввести в эксплуатацию.

Индивидуальными жилыми строениями могут считаться только те, которые отвечают требованиям СНиП 31-02-2001.

В доме должно обеспечиваться комфортное проживание согласно положениям СанПиН (жилые комнаты соответствующих размеров, есть кухня, бытовые помещения, инженерные коммуникации и т. д.). Площадь и высота помещений не ниже действующих нормативов.

Важно! Требования могут существенно отличаться по регионам, следует быть готовым, что комиссия будет иметь серьезные претензии.

Здание обязательно должно располагаться на землях населенных пунктов, предназначенных для ИЖС. Если строение возведено на землях сельхозназначения, то оно признается самостроем и подлежит сносу.

Требуемые документы

Перечень необходимых документов строго ограничивается и не может изменяться постановлениями органов местного самоуправления. Согласно ч.3 ст.55 ГрК РФ каждый соискатель должен представлять в соответствующие органы следующие документы:

⦁    выписку из ЕГРН о праве собственности, назначении и размерах участка;⦁    копию строительного плана населенного пункта с включением данного участка;⦁    схему расположения строения и инженерных сетей;⦁    заключение органов стройнадзора;

⦁    документы соответствия здания техническим условиям.

Важно! До 2018 года требовалось разрешение местных органов на строительство жилого дома, в настоящее время эти документы отменены. Требования такого документа считается незаконным и может быть обжалованным в суде.

Все документы могут направляться к электронной форме, разрешение также может даваться в электронной форме и с такой же подписью ответственных лиц. Вид документов должен указываться в подаваемом соискателем заявлении.

Алгоритм действий

Итоговый акт ввода в эксплуатацию выдается только на основании исходных данных. Для получения положительного результата надо внимательно выполнять каждый пункт действующих нормативных актов.

Если дом строила официальная строительная организация, то с ней должен подписываться акт приемки строительных работ. Подрядчик отвечает за соответствие здания проекту, за свой счет исправляет допущенные технологические и технические ошибки.

Процесс оформления разрешений состоит из нескольких шагов.

Шаг 1. Собрать пакет документов. Очень ответственный этап, отсутствие хотя бы одного из перечисленного списка документов является законным основанием для аргументированного отказа.

Технический паспорт на объект выдается на основании выписки из ЕГРН на земельный участок и копии межевого плана. Некоторые услуги платные, тарифы следует узнавать в местных представительствах органов.

Дополнительно требуется выписка об отсутствии обременений, в противном случае документы считаются неполными.

Важно знать! Если для сбора документов о праве собственности, данных об участке надо несколько дней, то составление некоторых актов занимает несколько недель.

Шаг 2. Получить заключение стройнадзора. Это самый длительный по времени этап, комиссия должна прибыть на объект в течение десяти рабочих дней с даты получения заявления.

На практике сроки часто нарушаются, чиновники находят различные объективные причины для неисполнения своих обязанностей. Комиссия действует с учетом п. 16 Положения об Гостройнадзоре РФ. Заявка на вызов подается в местную администрацию по месту расположения объекта.

Для ускорения рекомендуется предоставить фотографии объекта с различных сторон и ракурсов с привязкой к местности.

Шаг 3. Обратиться в орган местного самоуправления с просьбой оформления права собственности на индивидуальный жилой дом.

Шаг 4. Подать заявление о вводе. Вместе с заявлением следует предоставить полный пакет вышеперечисленных документов.

В акте ввода жилого дома в эксплуатацию указывается состав комиссии, дата проверки, место нахождения и характеристики строения. Документ заверяется подписями всех членов комиссии. Решение о выдаче разрешения дается лично в руки заявителю или его законному представителю, почтовым заказным переводом или по электронной почте.

Есть случаи, когда дом, построенный до 2001 года, имеет разрешение на строительство, а регистрация и разрешение на ввод отсутствует (своевременно не оформлено). Сегодня это усложняет процесс, владельцам недвижимости необходимо обращаться к кадастровым инженерам с просьбой подготовить технический план сооружения. Для этого специалисту надо предоставить такие документы:

⦁    разрешение на строительство дома;⦁    проект здания (при его наличии);⦁    согласительные документы;

⦁    полученное из Росреестра извещение.

Недостающие документы кадастровый инженер собирает самостоятельно. Подготовленный технический план становится основанием для получения разрешения на ввод по нормам современного законодательства.

Практические советы

⦁    Что делать, если в плане дома предусмотрены стены из пенобетона, а по факту они деревянные? Есть два варианта решения проблемы. Первый – ничего, если высота жилого дома не превышает трех этажей и он является личной собственностью. Такие строения можно возводить без плана и разрешения на строительство.

Здания выше трех этажей подпадают под иную категорию и для них это большая проблема.

⦁    Что делать с капитальной реконструкцией домов, построенных до 2001 года? Если они имеют надлежащим образом оформленный акт ввода в эксплуатацию, то надо подать уведомление в местные органы о завершении реконструкции и оформить право собственности по стандартной процедуре.

⦁    Можно ли давать соседям разрешение на строительство дома на расстоянии менее 1,5 м от границы, а свой дом еще не сдан в эксплуатацию? Можно, давшему такое разрешение на строительство ничего не грозит, свой дом он оформит без проблем. Неприятности будут у соседа.

Дело в том, что такие соседские отношения не имеют юридической силы – они грубо нарушают нормы государственного законодательства.
⦁    Что делать, если выданное старое разрешение на строительство просрочено? Если оно и не начато – ничего. Согласно современным нормативам теперь такой документ не требуется, застройщик лишь извещает о его начале. Если дом построен, но не оформлен, то надо готовить все документы и справки.

Причины отказа

Орган, получивший заявление, обязан выполнить проверку документов, осмотр здания и дать разрешение или отказать на протяжении пяти рабочих дней со дня регистрации заявления. Отказ должен быть максимально аргументированным. Неудовлетворительное решение принимается комиссией в случае наличия определенных оснований, прописанных в ч.6 ст.55 ГрК РФ.

⦁    Неполный перечень предоставленных документов. Для устранения комиссия дает время, соискатель должен подготовить недостающие документы и повторно предъявить их на рассмотрение.

⦁    Дом не отвечает существующим требованиям, имеет отклонения от проектного плана.

Это одна из наиболее распространенных причин, для устранения необходим комплекс сложных строительных мероприятий.

Важно знать! Если несоответствие площади помещений менее 5%, то строение может приниматься в эксплуатацию.

https://www.youtube.com/watch?v=TJiUCH-aBHU

Любой отказ может оспариваться в судебных органах, но для получения положительного решения надо тщательно подготовить аргументы. Выполнить условия без привлечения специалистов невозможно.

Заключение

Намного проще и дешевле вести строительство жилого дома с учетом требований, чем потом заниматься ликвидацией допущенных нарушений. Своевременное и правильное оформление документов требует намного меньше времени и усилий, чем решение серьезных проблем при его вводе в эксплуатацию.

Дополнительная информация по теме

Как правильно использовать материнский капитал на реконструкцию дома

Как перевести земельный участок из аренды в собственность

Сроки получения, действия и продления разрешения на строительство жилого дома

Порядок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства: как оформить пошагово, бланки, документы

Акт ввода в эксплуатацию собственником самостоятельно

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для застройщика/технического заказчика инициировать процедуру постановки объекта на кадастровый учет и оформление прав собственности. Далее разберемся, как получить данный документ, и какие процедуры необходимо пройти.

Кто выдает разрешение на ввод в эксплуатацию объектов строительства?

Обращаться за разрешением на ввод объекта в эксплуатацию следует в уполномоченный орган исполнительной власти (орган, выдавший разрешение на строительство).

В Москве организацией, ответственной за выдачу разрешения на ввод объектов в эксплуатацию является Комитет государственного строительного надзора города Москвы.

На сайте организации в разделе «Государственные услуги» приведена подробная информация о порядке предоставления государственной услуги «Получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

Реестр разрешений на ввод объекта в эксплуатацию

Проверить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию можно на сайте Минстроя. Министерство Строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ ведет реестр всех выданных разрешений на ввод в эксплуатацию зданий и сооружений.

Ниже представлен образец разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Сдача объекта в эксплуатацию: перечень необходимых документов

Для получения разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства (нелинейных объектов) коммерческого назначения застройщик подает следующие документы:Заявление на выдачу разрешения.

Документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал для снятия копии) или документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (если за услугой обращается не сам заявитель, а его уполномоченный представитель).

  1. Документы, подтверждающие право собственности на земельный участок.
  2. Акт ввода объекта в эксплуатацию (акт приемки) объекта капитального строительства. (Данный документ необходим в случае, если был заключен договор генподряда на строительство объекта).
  3. Документ, подтверждающий соответствие построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (оформляется и подписывается лицом, осуществляющим строительство).
  4. Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе – требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (подписывается лицом, осуществляющим строительство).
  5. Справки о выполнении технических условий, подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
  6. Схему планировочной организации земельного участка, отображающую расположение построенного объекта капитального строительства, инженерных сетей.
  7. ЗОС (Заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации).
  8. Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  9. Технический план (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2013 № 175 «Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»).
  10. Для объектов электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи предоставляется еще текстовое и графическое описание границ охранной зоны.

Порядок получения ЗОС

Заказчик подает извещение о завершении строительства (реконструкции) в региональный орган государственного строительного надзора, который после проверки объекта выдает заключение о соответствии построенного (реконструированного) здания или сооружения в срок до 7 рабочих дней бесплатно. Подробнее о процедуре можно почитать в нашей статье о ЗОС.

Дополнительная документация, которая запрашивается из информационной системы

Также при оказании данной услуги Госстройнадзор запрашивает из информационной системы следующую документацию:

  1. ГПЗУ (Градостроительный план земельного участка).
  2. Разрешение на строительство.
  3. Утвержденное АГР (Свидетельство об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта) (при необходимости).

Срок ввода в эксплуатацию

Общий срок оформления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию составляет 10 дней, при этом от Вас не потребуется очного визита в государственный орган ни на одном из этапов рассмотрения заявления.

Услуга предоставляется на бесплатной основе, а разрешение (либо мотивированный отказ в оформлении разрешения) направляется заявителю в электронном виде в личный кабинет на портале или вручается лично.

Получив разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, застройщик обретает право выполнить кадастровую регистрацию объекта и зарегистрировать право собственности на объект недвижимости.

В каких случаях может быть получен отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию?

Перечислим основные случаи, при которых заявителю может быть отказано в получении разрешения на строительство. К ним относятся:

  • несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
  • несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
  • несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации.

В каких случаях не требуется получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию?

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется для объектов некапитального строительства, в отношении которых не требуется получение разрешения на строительство.

Единый порядок ввода ИПУ в эксплуатацию – Статьи – Консалтинговая группа

Акт ввода в эксплуатацию собственником самостоятельно

Ранее из Новых правил следовало лишь то, что ввод установленного ИПУ в эксплуатацию осуществляется исполнителем на основании заявки собственника помещения не позднее месяца, следующего за датой его установки (п. 81). Рассматриваемые поправки детально регламентируют порядок действий сторон.

Заявка потребителя и согласование ввода ИПУ в эксплуатацию

Во-первых, теперь в Новых правилах прописано содержание заявки потребителя (п. 81):

  • сведения о потребителе (для физического лица – Ф. И. О., реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица – наименование (фирменное наименование), место государственной регистрации, контактный телефон);
  • предлагаемые дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
  • тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
  • сведения об организации, осуществившей монтаж счетчика;
  • показания прибора учета на момент его установки;
  • дата следующей поверки.

К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты последней поверки счетчика (за исключением новых приборов учета).

Этот состав сведений предполагает, что ИПУ установлен третьим лицом (не исполнителем). Сначала рассмотрим данную ситуацию. Обратите внимание, что потребитель сам предлагает исполнителю дату и время ввода ИПУ в эксплуатацию.

Исполнитель же обязан рассмотреть это предложение и может направить потребителю встречное предложение о новых дате и времени выполнения работ.

Причем такое предложение должно быть направлено потребителю не позднее трех рабочих дней со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки (п. 81.1 Новых правил).

Если исполнитель не явился в предложенные в заявке или иные согласованные с потребителем дату и время либо предложенная исполнителем дата была позднее указанных выше 15 рабочих дней, ИПУ считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки потребителя (с соблюдением всех требований к ней) и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг (п. 81.2 Новых правил). Это очень важный для потребителей момент, поскольку поправки призваны стимулировать скорейший ввод ИПУ в эксплуатацию исполнителем. К настоящему времени сложилась практика, когда управляющие компании не стремятся организовать работу по приемке ИПУ в эксплуатацию, в результате чего потребители вынуждены дожидаться своей очереди в течение длительного времени (известны сроки даже в два месяца). Теперь потребитель может не тратить время и вправе рассчитывать, что плата за коммунальные услуги будет исчисляться с учетом показаний ИПУ уже начиная с даты подачи заявки исполнителю. Если исполнитель продолжит начислять плату по нормативам потребления, контролирующие органы могут прийти на помощь потребителю. Кстати, в этом смысле важным становится порядок передачи заявки исполнителю. Чтобы иметь доказательства в дальнейшем, потребитель должен составить заявку в двух экземплярах и потребовать от сотрудника УК проставить на втором экземпляре отметку о принятии заявки. Заявку также можно направить почтовым отправлением с описью вложения.

Процедура ввода ИПУ в эксплуатацию

Из вновь введенных в Новые правила пунктов следует, что в процедуре ввода ИПУ в эксплуатацию можно выделить три этапа.

Первый этап – проверка ИПУ и документов на него

проверка ИПУ и документов на него (п. 81.4), а именно проверка:

  • соответствия заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
  • соответствия счетчика технической документации его изготовителя, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
  • наличия знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
  • работоспособности ИПУ.

Если выявлены несоответствия, исполнитель не вводит прибор учета в эксплуатацию (п. 81.5 Новых правил). Нормативный документ устанавливает порядок оформления данного факта путем составления документа, который в п. 81.6 Новых правил назван актом ввода в эксплуатацию. Но, очевидно, его уместно назвать актом об отказе от ввода ИПУ в эксплуатацию. В нем должны быть отражены следующие реквизиты:

  • дата, время и адрес проверки установленного ИПУ;
  • Ф. И. О., должности и контактные данные лиц, принимавших участие в проверке;
  • тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;
  • решение об отказе от ввода счетчика в эксплуатацию с указанием оснований для такого отказа.

Документ составляется в двух экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя. С учетом п. 81.

2 Новых правил составление такого акта в интересах исполнителя: нужно иметь документ с подписью потребителя о том, что в согласованное время работник УК прибыл к потребителю, но обоснованно не ввел ИПУ в эксплуатацию (чтобы избежать обвинений в игнорировании заявки потребителя).

Второй этап – установка контрольных пломб

На втором этапе представитель исполнителя осуществляет установку контрольных одноразовых номерных пломб на ИПУ (при отсутствии оснований для отказа от ввода ИПУ в эксплуатацию) (п. 81.8 Новых правил). Здесь имеются в виду пломбы на месте присоединения ИПУ к внутридомовым инженерным сетям и внутриквартирному оборудованию.

Третий этап – акт ввода ИПУ в эксплуатацию

Третий этап – оформление акта ввода ИПУ в эксплуатацию. В акте обозначаются (п. 81.6 Новых правил):

  • дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;
  • Ф. И. О., должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода счетчика в эксплуатацию;
  • тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;
  • решение о вводе ИПУ в эксплуатацию;
  • показания прибора учета на момент завершения процедуры его ввода в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);
  • дата следующей поверки.

Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в двух экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода ИПУ в эксплуатацию (п. 81.7 Новых правил).

Согласно п. 81.9 Новых правил ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы. Поскольку установка пломб на ИПУ производится непосредственно перед оформлением акта ввода счетчика в эксплуатацию, пломбы устанавливаются бесплатно.

Об этом есть специальная норма в п. 81.

14 Новых правил: установленный прибор учета, в том числе после поверки, пломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда пломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

Если потребитель заключил с исполнителем договор об установке ИПУ (то есть монтаж прибора выполняет сам исполнитель коммунальных услуг), его ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания соответствующего акта, предусмотренного п. 81.6 Новых правил (п. 81.3). Очевидно, все предыдущие этапы (подача заявки на установку ИПУ, согласование времени, проверка ИПУ и документов на него, установка пломб) выполняются в рамках договора на установку ИПУ.

Выход ИПУ из строя

В Новых правилах под выходом ИПУ из строя понимаются следующие обстоятельства (п. 81.12):

  • неотображение прибором учета результатов измерения;
  • нарушение контрольных пломб и (или) знаков поверки;
  • механическое повреждение ИПУ;
  • превышение допустимой погрешности показаний счетчика;
  • истечение межповерочного интервала.

В случае возникновения данных обстоятельств потребитель обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания ИПУ на момент его выхода из строя и обеспечить устранение выявленной неисправности (ремонт, замена, поверка) в течение 30 дней со дня выхода ИПУ из строя (п. 81.13 Новых правил).

Если необходим демонтаж счетчика, потребитель обязан известить об этом исполнителя не менее чем за два рабочих дня. Демонтаж, а также последующий монтаж ИПУ выполняются в присутствии представителей исполнителя коммунальных услуг, кроме случаев, когда они не явились к сроку демонтажа, указанному в извещении.

Пунктом «у.2» п. 31 Новых правил предусмотрена обязанность исполнителя коммунальных услуг осуществлять ввод в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета после его ремонта, замены и поверки в срок и порядке, которые установлены настоящими правилами. Это новое положение, до 01.10.

2013 в документе была прописана обязанность исполнителя вводить в эксплуатацию только вновь установленные ИПУ. В силу п. 81.14 Новых правил ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном п. 81 – 81.9 Новых правил (см. п. 81.14).

Это означает, что потребитель должен подать заявку, согласовать время установки счетчика и т. д. Все действия выполняются бесплатно для потребителя.

Дополнительно к обязанности потребителя обеспечивать проведение поверок ИПУ установлена обязанность направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства РФ об обеспечении единства измерений (пп. «д» п. 34 Новых правил). Представляется, что копия данного документа должна быть приложена к заявке потребителя.

*   *   *  

В Новых правилах появился единый порядок действий потребителя и исполнителя при вводе ИПУ в эксплуатацию, в том числе после ремонта, поверки. Новые положения направлены в большей степени на защиту прав потребителей.

Поправками предусмотрено, что бесплатными для потребителя являются как ввод счетчика в эксплуатацию, так и установка контрольных пломб, кроме случая, когда пломбы ставятся повторно по причине нарушения пломб или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

  

С. Н. Козырева / эксперт журнала
«Жилищно-коммунальное хозяйство:бухгалтерский учет и налогообложение»

Как ввести в эксплуатацию и опломбировать индивидуальный счётчик

Акт ввода в эксплуатацию собственником самостоятельно

Процедура введения в эксплуатацию индивидуального прибора учёта коммунальных ресурсов, то есть принятия его к расчётам, описана в постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Поговорим о том, кто и каким образом принимает к коммерческому учёту и опломбирует новый счётчик, и почему важно это делать правильно.Когда начинает действовать индивидуальный прибор учёта

Кто и в какие сроки должен ввести счётчик в эксплуатацию

Поскольку прибор учёта потребления коммунального ресурса находится в ведении собственника помещений, то именно собственник несёт ответственность за установку и надлежащее использование, а также своевременную замену счётчика, если он вышел из строя или у него истёк межповерочный интервал (п. 81 ПП РФ № 354).

После монтажа нового или замены старого прибора учёта проводится процедура введения его в эксплуатацию, то есть документальное оформление его как расчётного (п. 81 ПП РФ № 354). Работы по вводу ПУ в эксплуатацию выполняет исполнитель КУ. Он проводит их без взимания какой-либо платы по согласованию с собственником помещения или по его заявке (п. 81 (9) ПП РФ № 354).

В заявке должна быть следующая информация:

  • данные о собственнике и его контакты;
  • дата и время, когда собственник предлагает ввести ИПУ в эксплуатацию;
  • сведения об ИПУ: копия техпаспорта, его тип и номер, место установки, показания на момент установки и дата поверки (пп. «у» п. 31, п. 81 ПП РФ № 354).

Счётчик должен быть принят к расчётам в течение месяца со дня его установки (пп. «у» п. 31 ПП РФ № 354). Если исполнитель КУ не может ввести ИПУ в указанный в заявке день, он должен в течение трёх рабочих дней предложить новые дату и время. Работы не могут быть перенесены более, чем на 15 рабочих дней с даты получения заявки исполнителем КУ (п. 81 (1) ПП РФ № 354).

Если в согласованное время исполнитель не принял счётчик к коммерческому учёту или работы были перенесены более, чем на 15 рабочих дней, то прибор учёта считается введённым в эксплуатацию с даты, когда собственник подал заявку (п. 81 (2) ПП РФ № 354).Как разместить приборы учёта в ГИС ЖКХ

Что включает в себя ввод прибора учёта в эксплуатацию

Когда время и дата согласованы, прибор учёта установлен, исполнитель КУ проводит процедуру ввода ПУ в эксплуатацию. Этот процесс состоит из нескольких этапов (п. 81 (4) ПП РФ № 354):

1. Сверка на соответствие данных ПУ с его документацией.

Исполнитель КУ сверяет заводской номер на счётчике и в паспорте, комплектацию и схему монтажа – они должны совпадать с информацией в технической документации изготовителя ПУ. Если счётчик не новый, то необходимо проверить дату последней поверки (п. 84 (1) ПП РФ № 354).

2. Проверка ПУ на работоспособность.

Проверяется работа счётного механизма прибора учёта, который фиксирует потребление ресурса.

3. Опломбировка прибора учёта.

Исполнитель коммунальной услуги устанавливает на счётчик контрольные и антимагнитные пломбы.

4. Фиксация показаний ПУ на момент опломбировки.

Данный этап необходим для корректного расчёта платы за потреблённый ресурс согласно показаниям нового прибора учёта.

5. Составление акта ввода прибора учёта в эксплуатацию в двух экземплярах с подписями собственника и исполнителя КУ (п. 81 (6,7) ПП РФ № 354).

В акте фиксируются дата, время и адрес ввода ПУ в эксплуатацию, данные о представителях исполнителя КУ, участвовавших в процедуре, данные о ПУ (тип, номер, место установки), начальные показания счётчика, указание на места установки пломб и их номера, дата следующей поверки.

Если при проверке ПУ выявлены его несоответствия технической документации или установлен факт нарушений в его работе, то исполнитель КУ может отказать собственнику в принятии ИПУ к расчётам, что указывается в акте (п. 81 (5) ПП РФ № 354).Какие виды счётчиков горячей воды для домов существуют

Какие пломбы устанавливаются при опломбировке счётчика

Поговорим подробнее об опломбировке счётчика как о важном этапе в процедуре принятия к расчётам нового ПУ. Согласно пп. «г(1)» п. 32 ПП РФ № 354, исполнитель КУ имеет право устанавливать на счётчики контрольные и антимагнитные пломбы, а также иные устройства, которые фиксируют незаконное вмешательство в работу ПУ.

Опломбировка проводится перед подписанием акта о вводе прибора учёта в эксплуатацию – чтобы занести в акт номера пломб и места, где они установлены (п. 81 (8) ПП РФ № 354). Плата за установку пломб и устройств не взимается (п. 81 (11) ПП РФ № 354). Собственник платит только при повторной опломбировке, когда были нарушены пломбы или знаки поверки (п. 81 (14) ПП РФ № 354).

На момент ввода ПУ в эксплуатацию на его корпусе уже должна стоять свинцовая пломба завода изготовителя – первоначальная. Вторичную контрольную пломбу устанавливает исполнитель КУ, чтобы исключить возможность доступа к деталям и изменению показаний ПУ. Пломба бывает свинцовая или пластиковая.

Также исполнитель КУ, принимая счётчик к коммерческому учёту, устанавливает антимагнитные пломбы: они фиксируют воздействие на прибор магнитного поля, которое может повлиять на показания счётчика.

Потребитель не сможет удалить установленные пломбы с ИПУ, не повредив их: останутся следы в виде букв или водяных знаков. Поэтому, если на ПУ хотя бы 1 секунду воздействовало магнитное поле, исполнитель КУ установит этот факт при контрольной проверке ПУ по антимагнитным пломбам.

Антимагнитные пломбы бывают с одним или двумя антимагнитными элементами:

  • При воздействии магнита на первый вид пломб происходит распад антимагнитного элемента, что фиксируется визуально при проверке ПУ. Такая пломба состоит из двух частей: основная наклеивается на верхнюю часть корпуса ИПУ, а отрывной корешок, дублирующий номер основной части пломбы приклеивается в акт ввода ПУ в эксплуатацию.
  • Если магнитное поле воздействовало на пломбу с двумя антимагнитными элементами, то весь элемент становится черным. Основная часть пломбы, как и у одноэлементной пломбы, наклеивается сверху на корпус счётчика, а меньшая часть – на переднюю стенку прибора внизу. Исполнитель КУ записывает номер такой пломбы в акт вручную.

При установке пломб исполнитель КУ должен объяснить потребителю последствия, которые возникнут, если пломбы будут нарушены (п. 81(11) ПП РФ № 354).ПП РФ 1498: как проводить проверки приборов учёта

Зачем правильно вводить счётчик в эксплуатацию

Правильно опломбированный при вводе в эксплуатацию прибор учёта коммунального ресурса и корректно составленный акт позволят исполнителю КУ в дальнейшем избежать спорных ситуаций при начислении платы за потреблённый ресурс:

  1. При вводе в эксплуатацию исполнитель КУ проверяет рабочее состояние ИПУ и верность его показаний, влияющих на корректный расчёт потребления ресурса в целях содержания общего имущества МКД, который оплачивает исполнитель КУ в адрес РСО.
  2. Зафиксировав начальные показания ИПУ, поставщик услуги сможет корректно определить объём потребления ресурса в помещении собственника по новому прибору учёта и рассчитать плату за период.
  3. Поставленные контрольные и антимагнитные пломбы, занесённые в акт ввода счётчика в эксплуатацию, позволят выявить несанкционированное вмешательство в работу ПУ и на законных основаниях сделать перерасчёт платы согласно п. 81 (11) ПП РФ № 354 – исходя из норматива потребления с применением повышающего коэффициента 10.
  4. Оформленный согласно законодательству акт ввода прибора учёта в эксплуатацию поможет УО в суде при оспаривании размера платы, которую должен внести за коммунальные услуги потребитель, в том числе при несанкционированном вмешательстве в работу счётчика.

Чтобы вовремя исполнить заявку собственника на опломбировку ИПУ и не потерять её, используйте для работы с обращениями жителей домов сервис «АДС на 100%». Вы сможете отказаться от устаревших программ и бумажных журналов, сэкономить на автоматизации, увеличить эффективность обслуживания жителей и привлечь больше клиентов. Попробуйте уже сейчас!Извините, произошла ошибка.

О ваших правах от прокурора
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: