Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования

Содержание
  1. Об институте
  2. 5 направлений деятельности АНО ДПО «Институт современного образования»:
  3. 3 формата нашей работы:
  4. Факты о нас:
  5. Какой результат получают наши выпускники?
  6. Преподаватели
  7. История АНО ДПО «Институт современного образования» в цифрах:
  8. Что значит автономное образовательное учреждение
  9. Суть работы
  10. Основное отличие от других видов организации
  11. Мифы и правда о работе автономных образовательных учреждений
  12. Кто не сдал ЕГЭ приходите к нам, поможем!
  13. Институт занимается реализацией программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации для:
  14. В список наиболее востребованных программ включены:
  15. АНО ВО “Гуманитарный институт” (г.Москва) реализует мероприятия, направленные на:
  16. Контакты:
  17. Негосударственное образовательное учреждение: отличия
  18. Негосударственное образовательное учреждение (НОУ): общая характеристика
  19. и трактование категории НОУ
  20. НОУ: особенности организационно-правовой формы
  21. Виды НОУ
  22. Устав НОУ
  23. Сведения, обязательные к отображению в Уставе НОУ
  24. Госрегистрация НОУ
  25. Лицензирование, аттестация и аккредитация образовательного учреждения

Об институте

Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования

Учредителем АНО ДПО «Институт современного образования» является АОНО ВО «Институт менеджмента, маркетинга и финансов» – это вуз,
которыйболее 28 лет занимается подготовкой востребованных кадров.

5 направлений деятельности АНО ДПО «Институт современного образования»:

  • Повышение квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение для работников сферы образования.
  • Повышение квалификации и профессиональная переподготовка в сфере бухгалтерского учёта, контрактных закупок, охраны труда и ещё более 30 направлений.
  • Курсы английского языка и программирования для взрослых и детей.
  • Корпоративные курсы и тренинги по направлениям подготовки.
  • Индивидуальные учебные программы под потребности организаций или обучающегося.

3 формата нашей работы:

Очные программы
Обучение в Воронеже и филиалах (Липецкая и Воронежская область)

Курсы дистанционного образования
Дают возможность получить образование из любой точки России в удобное время. Нужен только Интернет

Очно-заочная форма обучения
Есть возможность посещать занятия, совмещая с основной трудовой деятельностью

  • Государственная гарантия качества знаний

Проверить лицензию

Кликните на изображение для его увеличения

– Гибкие сроки набора на обучение по мере формирования группы (не нужно ждать 1 сентября);

– Обучение проходит дистанционно (можете присоединиться из любой точки мира);

– Возможность ускоренного прохождения занятий без потери качества знаний (точные сроки по конкретной программе уточняйте у специалиста приемной комиссии по телефону

– Скидки на обучение группы от 3-х человек;

– Скидка до 20% на повторное обучение;

– Рассрочка на профессиональную переподготовку без переплат;

– График рассчитывается персонально для каждой программы. Подробнее по телефону или заполнив заявку.

– Серьезный подход к составлению учебных материалов. В разработке программ участвуют опытные преподаватели и практики;

– Знание требований изнутри. Мы владеем информацией о действующих законах и требованиях, которые предъявляют работодатели к сотрудникам;

– Поддержка на всем профессиональном пути. Мы не прощаемся со слушателями, окончившими наши курсы. Вы всегда можете обратиться с вопросом
к куратору или преподавателю и получить на него ответ.

Факты о нас:

  • Благодарственные письма (в том числе от таких организаций, как Сбербанк, Управление образования и науки Липецкой области, Департамент образования, науки и молодёжной политики Воронежской области) и Отзывы наших слушателей – это номер 1 измеритель результатов нашей работы.
  • В 2018 году АНО ДПО Институт современного образования занял 43 место из 700 000 предприятий в рейтинге Социально-экономического проекта по “Подготовке кадров высшей квалификации”.
  • ТОП-10 лучших институтов делового образования РФ.

Кликните на изображение для его увеличения

Какой результат получают наши выпускники?

Знания с учетом последних трендов в образовании и изменений в законодательстве РФ.
Подробнее о Федеральном государственном образовательном стандарте по ссылке http://fgos.ru

Увеличение дохода за счет освоения новых профессиональных навыков.

Диплом/удостоверение/свидетельство установленного учебным заведением образца (статья 108 пункт 8 273-ФЗ «Об образовании в РФ»).

Преподаватели

  • В АНО ДПО «Институт современного образования» работают заслуженные учителя Российской федерации.
  • Практикующие специалисты с опытом работы более 11 лет.
  • Авторы научных публикаций в периодических изданиях и сборниках конференций.
  • Кандидаты наук и доценты.

История АНО ДПО «Институт современного образования» в цифрах:

– 27 марта 2014 года – дата создания института.

– 06 июня 2014 года получена лицензия на ведение образовательной деятельности. Дополнительные профессиональные программы не подлежат государственной аккредитации, согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

– 2018 год. Более 18 000 человек прошли обучение в нашем Институте.

3 филиала, расположенных в Липецкой и Воронежской областях
( г. Липецк, г. Борисоглебск, г. Россошь).

Современная материально-техническая база, которая позволяет слушателям успешно осваивать образовательные программы

Компьютерные классы (в том числе один Apple Macintosh) оптимизированы для решения сложных задач, возникающих при обучении слушателей по курсам компьютерной графики, компьютерной верстки, веб-дизайна, изучения технологии Flash, видеокомпозитинга и специальных эффектов.

Богатый библиотечный фонд. В состав фонда входят: учебная, научная, художественная литература, периодические издания, методические пособия, электронные учебники. Слушателям по всем образовательным программам в режиме читального зала выдаётся литература и методические пособия.

Актовый зал.

Спортивный комплекс.

Если Вы планируете повысить квалификацию или освоить новую специальность, для получения консультации по условиям и программам:

1. Свяжитесь со специалистом приемной комиссии по бесплатному номеру номер телефона

2. Заполните форму заявки на Профессиональную консультацию

Напишите свой вопрос и укажите телефон или адрес электронной почты и наш сотрудник свяжется с Вами.

Что значит автономное образовательное учреждение

Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования

Автономные образовательные учреждения – это некоммерческие образовательные организации, созданные при поддержке областных и федеральных властей. В большинстве своем, они полностью зависят от поступлений из бюджета (субсидий) и создаются для решения определенных задач.

Суть работы

Автономное учреждение создается на государственные средства, а также не средства физических и юридических лиц для оказания определенных услуг населению, как за деньги, так и бесплатно.

Необходимость создания таких учреждений в стране назрела давно и это касается не только оказания образовательных услуг, но и других сфер предоставления социальных услуг.

Суть работы образовательного автономного учреждения заключается в оказании основных образовательных услуг, если того требует заказ государства, которое оплачивает их, для учащегося бесплатно или по минимальной цене.

Разницу впоследствии государство просубсидирует из бюджета. Также учреждение имеет право вести предпринимательскую деятельность, оказывать дополнительные услуги или сдавать оборудование или помещения в аренду.

Получать деньги за проводимые исследования и экспертизы, продавать патенты на изобретения. Учебные заведения могут получать доход от такой деятельности и распределять его по своему усмотрению, если это не противоречит российскому законодательству.

Основное отличие от других видов организации

Основное отличие автономных учебных заведений заключается в том, что они могут самостоятельно распоряжаться полученными денежными средствами, независимо от того, из какого источника они были получения.

Они имеют право брать кредит в банке и отвечают по своим обязательствам, имеющимся у них имуществом. Соответственно, они могут быть признаны банкротом, однако такое происходит редко. По крайней мере, в российской судебной практике с принятия закона в 2006 году таких прецедентов не было.

Автономные организации не являются полностью независимыми учреждениями! И хотя они имеют значительно большую свободу действий, по сравнению с другими видами, но они также зависимы от решений и указов, выносимых областными и федеральными властями и Казначейством, а также обязаны соблюдать законы, правила и стандарты.

Если школа была переоформлена в автономную организацию, это не означает, что школьное обучение будет платным. Обучение будет бесплатным, так как это предусмотрено законами РФ, а вот дополнительные занятия, которые не связаны со школьной программой, но  будут полезны для общего развития школьника, могут стать платными.

Например, занятия в секциях по дзюдо или в кружках по швейному делу. Кстати, при необходимости автономное учебное заведение может быть переведено в бюджетное или муниципальное, если так будет выгоднее, при этом руководству организации даже не надо будет переоформлять документы.

Полученные от предоставления таких образовательных услуг средства должны расходоваться на благоустройство помещений и придомовых территорий школы, на покупку обучающего оборудования и материалов.

На что именно потратить средства – решает руководство школы. Однако потратить на что-либо другое или употребить деньги для личных нужд оно не может, все деньги должны идти на развитие учреждения. За нарушение закона такое заведение может быть закрыто или оштрафовано.

В остальном – это такая же образовательная организация, в которой преподаются те же предметы, что и в других школах.

Мифы и правда о работе автономных образовательных учреждений

Отсутствие информации о том, что собой представляет автономное образовательное учреждение, привело к появлению множества мифов. Так наиболее распространенным заблуждением является утверждение, что автономные организации – это частные учреждения, которые работают по своим собственным правилам. На самом деле это не так.

Большинство существующих организаций созданы государством и даже те, которые созданы частными лицами, работают при поддержке государства, в том числе материальной. Услуги, предоставляемые такой организацией, должны соответствовать принятым в России образовательным стандартам.

Некоторые автономные образовательные учреждения специализируются исключительно на предоставлении платных обучающих услуг.

Например, преподающие уроки танцев или сценического мастерства. Проводят курсы рабочих специальностей – дают возможность получить профессию швеи, маляра, электрика и пр. Хотя такие учреждения чаще всего бывают частными или созданными на основе частной инициативе, государство помогает им, давая заказы и субсидируя их деятельность.

Свидетельства, выдаваемые такими заведениями, принимаются наравне со свидетельствами, выданными бюджетными и муниципальными учреждениями.

Кто не сдал ЕГЭ приходите к нам, поможем!

Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования

Автономная некоммерческая органиазация высшего образования “Гуманитарный институт” (г. Москва) образована в 1995 году.

АНО ВО «Гуманитарный институт» (г. Москва) – один из первых негосударственных вузов России, которые являются альтернативой государственным вузам, с одной стороны, и прекрасным дополнением, расширяющим многообразие форм и способов получения высшего образования, с другой.

АНО ВО ” Гуманитарный институт” (г. Москва) включает головной институт в г.Москва, два филиала (в Нижнем Новгороде и Улан-Удэ) и представительство в г.Шахты Ростовской области, . В институте преподают свыше 200 преподавателей, более 65% из которых имеют ученые степени, звания.

АНО ВО «Гуманитарный институт» (г. Москва) ведет подготовку бакалавров, специалистов и аспирантов в области экономической безопасности, экономики, менеджмента, юриспруденции, лингвистики, информатики, психологии. Качество высшего образования обеспечивается привлечением на конкурсной основе лучших преподавателей г. Москвы.

Институт сертифицирован международной организацией INTERNATIONAL SCIENTIFIC & TECHNICAL ADVANCED RESEARCH CENTRE and SUPPORT for EDUCATION (iSTARcase).

Наши выпускники 2013 и последующих годов имеют возможность получать международные документы – персональный Сертификат (Сертификат бессрочен) и письма поддержки Support Letters от международных организаций, которые помогут им при трудоустройстве в престижные организации в РФ или Евросоюзе.

Происходящие в настоящее время социально-экономические изменения, принципы модернизации российского образования обусловили необходимость создания в институте многоуровневой образовательной структуры, включающей в себя организацию дополнительного образования. – вводятся программы дополнительного образования по психологии, лингвистике, праву, экономике, ориентированные на удовлетворение рынка труда.

Повышение качества образования в Институте обеспечивается путем реализации системных программных мероприятий, направленных на внедрение моделей непрерывного профессионального образования, введение новых направлений повышения квалификации по специальностям и профессиям, соответствующим квалификационным требованиям по должностям, адекватным потребностям рынка труда в специалистах-практиках.

Создание современной, мобильной и гибкой системы непрерывного профессионального образования, как составной части общей системы непрерывного образования, включающей все уровни профессионального образования – от начального до подготовки кадров высшей квалификации – одна из приоритетных задач развития Института.

В АНО ВО “Гуманитарный институт” (г.Москва) большое внимание уделяется программам дополнительного профессионального образования.

Целью работы института в области ДПО является реализация концепции непрерывного образования в структуре института в рамках оказания образовательных услуг по программам дополнительного профессионального образования для организаций и предприятий всех форм собственности.

Институт занимается реализацией программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации для:

  • работников предприятий и организаций социальной сферы;
  • работников сферы жилищно-коммунального хозяйства;
  • бухгалтеров коммерческих предприятий, организаций государственного сектора;
  • руководителей, работников кадровых служб и офисных работников;
  • сотрудников контрольно-надзорных органов

Программы профессиональной переподготовки – это получение дополнительных знаний, умений, навыков, необходимых для выполнения функций нового направления профессиональной деятельности или получения дополнительной квалификации.

Программы повышения квалификации дают возможность за короткое время получить новые навыки, повысить профессиональный уровень, дополнить необходимые знания в выбранной профессиональной области.

В список наиболее востребованных программ включены:

  • Современное государство и право: право, суд, система государственной и муниципальной власти Российской Федерации
  • Система органов государственной и муниципальной власти
  • Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления
  • Правовой и судебный механизмы контроля за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления
  • Методология оценки правомерности и эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления
  • Конституционно-правовое регулирование экономики Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований
  • Системы парламентского контроля в Российской Федерации: государственный, региональный и муниципальный уровни
  • Менеджмент и экономика в образовательных организациях
  • Технологии повышения психологической компетентности современных педагогов в условиях внедрения ФГОС ОО
  • 1 С: Бухгалтерия 8.2
  • Управление персоналом
  • Практическая психология: методы арт-терапии, гештальт-терапии; когнитивная психология и психология управления
  • Психологическое консультирование и коррекция
  • Организационное консультирование и управление преобразованиями
  • Целеполагание и планирование
  • Экономика и управление: новые направления в Логистике
  • Современные ИТ технологии в управлении предприятиями малого и среднего бизнеса
  • Управление ресурсосберегающей деятельностью в условиях современной экономики
  • Деловой иностранный (английский)

Деятельность в сфере дополнительного образования позволяет осуществлять обратные связи с представителями рынка труда и адаптацию результатов деятельности системы образования к его потребностям путем непрерывного обновления.

Партнерами института по обеспечению профессиональной практики студентов (производственной, учебно-ознакомительной и преддипломной), в сфере подготовки, переподготовки и трудоустройства кадров являются ОАО «Институт товародвижения и конъюнктуры оптового рынка», «Центр содействия гуманитарному развитию общества «Право Мира», «Российский государственный университет правосудия», ООО «НО-ТА» (Наука-Образование-Творчество-Активность); консалтинговая компания ООО «ТРИО»; Сертификационный центр «ТЕСТ-СДМ»; органы государственной власти и управления (федеральные и региональные министерства; суды, правоохранительные органы), органы МСУ (администрации, ЦСО населения); образовательные учреждения – ГБОУ ДС № 1222, ГБОУ Лицей № 1537; ГОУ №№ 925, 1848; ГОУ Гимназия № 1774, ГОУ СОШ № № 304, 762, 763, 297; МОУ СОШ №5 и др.

Одним из последних реализованных проектов стал «Центр индивидуального развития», организованный в Байкальском и Нижегородском филиалах Гуманитарного института (г. Москва). Центр предлагает широкий спектр образовательных программ, начиная с пренатальной психологии и дошкольного образования, заканчивая управлением персоналом, коучингом руководителей.

Проводятся занятия по русскому языку для детей и взрослых, подготовка к ЕГЭ (ОГЭ).

АНО ВО “Гуманитарный институт” (г.Москва) реализует мероприятия, направленные на:

  • просвещение и содействие в трудоустройстве молодежи;
  • создание площадки для обучения и подготовки команды профессиональных практических психологов, а именно организация проведения дополнительных образовательных программ, семинаров-практикумов, деловых игр по тематике психологического обеспечения управленческой деятельности, индивидуального и оргконсультирования;
  • улучшение качества и надежности предоставления социальных и правовых услуг населению путем повышения профессиональных и актуальных знаний работников органов государственной власти и местного самоуправления;
  • повышение правовой грамотности граждан в сфере реализации их прав и снятие социальной напряженности путем информационно-разъяснительной работы с населением

С целью расширения функциональных возможностей выпускников вузов, повышения их мобильности на рынке труда разработана и внедрена программа профессиональной переподготовки «Деловой иностранный язык». Реализация этой программы обусловлена происходящими процессами глобализации и интеграции России в мировое социально-экономическое, техническое, культурное и научно-образовательное пространство.

Дополнительная образовательная программа «Деловой иностранный язык» предназначена для тех, кто стремится:

  • овладеть профессиональной переводческой компетенцией на иностранном языке;
  • осуществлять межкультурное профессиональное общение в условиях дальнейшей глобализации производства, экономики, общества и образования;
  • эффективно работать с технической и современной периодической литературой на английском языке;
  • осуществлять письменный перевод текстового материала с учетом специфики своей профессиональной деятельности;

Результаты обучения:

  • повышение языковой и межкультурной компетенции в области профессиональных и общих интересов;
  • приобретение универсальных навыков перевода;
  • получение в рамках повышения квалификации специализации «Деловой иностранный язык» (в качестве дополнительной к основной).

Контакты:

Автономная некоммерческая органиазация высшего образования “Гуманитарный институт” (г. Москва)

129626, Центральный федеральный округ, г. Москва, 1-я Мытищинская, д. 23

+7(495)682-21-73, +7(495)995-66-63, 8(985)179-09-61

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. – ректорат, президент института

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. – приемная комиссия

www.huminst.ru, гуманитарный-институт.рф(зеркало)

Негосударственное образовательное учреждение: отличия

Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования

Бизнес юрист > Открытие бизнеса > Негосударственное образовательное учреждение: участник правоотношений в сфере образования

В последнее десятилетие негосударственные образовательные учреждения заняли собственную нишу на образовательной ниве. Зачастую уровень подготовки их выпускников не уступает государственным учебным учреждениям с вековой историей. И это не странно.

Деятельность негосударственных учебных учреждений регламентирована теми же нормативными предписаниями, что и деятельность государственных.

Пройдя аттестационную процедуру они обретают право выдавать выпускникам документы о полученном образовании государственного образца, а пройдя аккредитацию – получать финансирование от государства и муниципалитетов на общих основаниях.

Негосударственное образовательное учреждение (НОУ): общая характеристика

Частный детский сад

Определение НОУ отечественное законодательство не содержит.

В правоприменительной практике под НОУ обычно подразумевают созданную частными лицами, коммерческими или некоммерческими структурами организацию, предоставляющую услуги в сфере образования и/или воспитания детей.

НОУ учреждаются в организационно-правовых формах, оговоренных ГК РФ. Их деятельность регламентирована преимущественно 237-ФЗ «Об образовании в РФ» и во многом – профильными подзаконными актами.

Руководство НОУ может осуществлять сам учредитель, либо сформированный им попечительский совет. Схема управления НОУ и полномочия попечительского совета определяются собственником (он вправе делегировать эту функцию попечительскому совету), согласовываются с педагогическим коллективом и фиксируются в учредительной документации.

В советский период образование было бесплатным. В связи с рыночными преобразованиями законодатель легализовал возможность взыскивать с учащихся плату за предоставляемые им образовательные услуги.

Это и стало предпосылкой создания НОУ. Платным, среди прочего, может быть обучение в пределах гособразовательных программ.

При этом НОУ не признаются коммерческими структурами, их деятельность не направлена на извлечение прибыли.

Законодательство РФ об образовании распространяется на все профильные учреждения независимо от права собственности, организационно-правовой формы и подчиненности. Негосударственные ВУЗы и другие образовательные учреждения руководствуются одними и теми же нормативными предписаниями, что и государственные.

и трактование категории НОУ

Легального определения понятия «НОУ» законодатель не дал. Несмотря на широту использования в правоприменительной практике, его содержание не совсем понятно. Разберем термин по словам.

Законодательное объяснение НОУ

  1. «Негосударственное». Ст.22 237-ФЗ делит образовательные организации по форме собственности на государственные, муниципальные и частные. В России местным общинам гарантируется самостоятельность, а муниципалитеты исключены из системы органов госвласти. Строго говоря, логический объем понятия НОУ таков, что оно включает все негосударственные (частные и муниципальные) организации. Но в быту термин «негосударственный» синонимичен понятию «частный». Правовой статус муниципальных образовательных организаций имеет больше схожего со статусом аналогичных государственных структур, нежели частных.
  2. «Образовательное». Образование – ключевая сфера демократизации российского общества. Законодательство об образовательной деятельности поддерживает баланс между интересами частных лиц и социума. Оно обращено непосредственно к индивиду, устанавливает его право на образование и гарантии его осуществления. Согласно Национальной доктрине образования в РФ существующая система призвана среди прочего обеспечить: вариативность учебных программ; обеспечение необходимой степени индивидуализации образования; многообразие типов образовательных учреждений.
  3. «Учреждение». Понятие и особенности учреждений как организационной формы отображены в ч.2 §7 гл.4 ГК РФ.

Логический объем понятия «НОУ» зависит от контекста.

Когда рассматриваемую категорию понимают расширено, к НОУ зачастую причисляют: муниципальные образовательные учреждения; организации, для которых образовательная деятельность является неосновной; юридические лица, не являющиеся учреждениями по организационной форме.

НОУ: особенности организационно-правовой формы

Кто выступает учредителем

Учреждением в ст.123.21 ГК РФ законодатель признает унитарную некоммерческую структуру, созданную для реализации социокультурных, управленческих и иных некоммерческих функций. Отдельных пояснений требует термин слово «унитарную».

Унитарность заключается в отсутствии правоотношений членства. Учредители унитарных организаций не становятся участниками НОУ (ст.65.1 ГК). Соответственно, они лишены возможности напрямую управлять деятельностью созданного ими юридического лица и формировать органы его управления. В НОУ эти полномочия исполняет публично действующий коллегиальный орган – попечительский совет.

Учредитель НОУ признается единственным собственником его имущества. Само же НОУ владеет закрепленными за ним активами на праве оперативного управления.

Соучредительство при создании НОУ недопустимо.

На НОУ распространяется действие ст.123.23 ГК РФ о частных учреждениях. Последние могут финансироваться собственниками их имущества полностью или частично. Они отвечают по обязательствам переданным им в управление имуществом. Субсидиарную ответственность в размере недостающих для покрытия кредиторской задолженности сумм несет собственник.

Учреждение – не единственная организационно-правовая форма, в которой может существовать юридическое лицо, предоставляющее образовательные услуги в частном порядке. Исходя из содержания 237-ФЗ создание такой организации возможно в любой форме, установленной ГК РФ для некоммерческих структур.

Итак, предпочтительной и наиболее распространенной организационно-правовой формой существования НОУ является учреждение, особое значение в управлении которым имеет публично действующий попечительский совет.

Виды НОУ

В контексте 237-ФЗ выделяют три самостоятельных понятия:

  1. Частная школа

    Организация, предоставляющая образовательные услуги на постоянной основе, реализующая хотя бы одну образовательную программу и, как вариант, обеспечивающую содержание учеников/воспитанников.

  2. Образовательная организация – действующая на основании лицензии некоммерческая структура, для которой предоставление образовательных услуг – ключевой вид уставной деятельности.
  3. Осуществляющая обучение организация, для которой образовательная деятельность является дополнительной.

Ранее нормативно была определена следующая типология образовательных организаций:

  • дошкольные
  • общеобразовательные (от начального до полного общего образования)
  • начального, среднего, высшего, последипломного профобразования
  • дополнительного образования для совершеннолетних
    корректирующие (для учеников с ограниченными возможностями или отклонениями в развитии)
  • для фактических и социальных сирот
  • дополнительного образования для несовершеннолетних

237-ФЗ в текущей редакции не разделяет НОУ или образовательные организации на конкретные виды. Между тем, 237-ФЗ содержит ссылку на необходимость указания организационно-правовой формы и типа образовательной организации непосредственно в ее наименовании. Выделяют следующие виды НОУ:

  • дошкольные (детсад, ясли)
  • общеобразовательные (школа, интернат, гимназия)
  • профессиональная (техникум, лицей)
  • высшего образования (институт, академия)
  • дополнительного образования (дворец детского творчества, школ искусств)
  • организация дополнительного профобразования (институт повышения квалификации)

В зависимости от сферы деятельности, особенностей целевой аудитории и образовательной программы НОУ могут быть разных типов.

Устав НОУ

Деятельность государственных образовательных учреждений императивно регламентирована типовыми положениями и разработанными на их основании уставами. Примеры:

  • типовое положение об образовательном учреждении допобразования детей, утв. Приказом Минобрнауки России №504 от 26.06.95
  • типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профобразования специалистов

Названные и другие типовые положения для НОУ исполняют роль примерных. Обеспечиваемое ими правовая регламентация является диспозитивной. Этому законодательному положению корреспондируют положения п.5 ст.12 237-ФЗ: если иное не оговорено законом, Устав НОУ разрабатываются и утверждаются НОУ на свое усмотрение.

Устав НОУ состоит из следующих разделов:

Законодательная база

  1. «Общие положения» – раздел отображает перечень реализуемых видов образовательной деятельности, суть и направление образовательных программ, содержание оказываемых дополнительных услуг, задачи НОУ.
  2. «Организация деятельности НОУ» содержит описание порядка и условий создания, реорганизации и ликвидации учреждения. Раздел может содержать ссылку на возможность создания филиалов и вступления НОУ в ассоциации и союзы. Здесь также отображен режим работы НОУ.
  3. «Участники образовательного процесса». Раздел содержит описание прав и обязательств администрации, педагогов, учащихся, а также ссылку на способы участия в учебном процессе родителей (актуально в отношении детей).
  4. «Управление НОУ» отображает порядок принятия устава, перечень и процедуру формирования руководящих органов НОУ, их полномочия.
  5. «Имущество, финансовое обеспечение деятельности НОУ» содержит ссылку на вещное право, на котором организации передается имущество, возможные источники получения средств и способы распоряжения ими.

Сведения, обязательные к отображению в Уставе НОУ

  • наименование
  • тип и статус (школа, ВУЗ)
  • организационная форма
  • форма собственности
  • сведения об учредителях
  • особенности образовательного процесса, а именно:
  1. основания и процедура набора учащихся
  2. продолжительность обучения
  3. режим проведения занятий
  4. описание системы оценивания знаний и умений учеников
  5. наличие дополнительных курсов, порядок их проведения
  1. система органов управления и компетенция каждого из них
  2. правомочности учредителя
  3. способ организации деятельности и принятия решений (актуально, прежде всего, для коллегиальных органов)
  4. требования к преподавательскому составу и условиям приема преподавателей на работу
  5. условия труда
  6. порядок его оплаты
  7. процедура внесения изменений в устав
  • права и обязательства участников образовательного процесса

Госрегистрация НОУ

Будучи юридическим лицом, НОУ подлежит госрегистрации в ЕГРЮЛ, постановке на учет в ФНС, пенсионном и других фондах. Для госрегисрации НОУ необходимы следующие документы:

Программы обучения

  • программы обучения
  • подтверждение местонахождения (например, свидетельство о праве собственности на учредителя + гарантийное письмо, договор аренды)
  • документы будущего руководителя (паспорт и справка об ИНН)
  • документы учредителя
  • учредители – физлица с российским гражданством
  • копии паспортов
  • справка о присвоении ИНН

Пакет документов, касающийся учредителей, зависит от их статуса.

Граждане РФ подают:

  • копию паспорта
  • справку о присвоении ИНН

Физлица иностранцы подают:

  • подтверждающий личность документ (например, загранпаспорт иноземного государства) с нотариально заверенным переводом
  • подтверждение права ПМЖ в РФ
  • справка о присвоении ИНН (если иностранец получал такой код в РФ)

Российские организации подают:

  • свидетельство о госрегистрации либо о внесении сведений в ЕГРЮЛ (выбор документа в зависимости от даты госрегистарции компании)
  • Устав
  • учредительный договор
  • свидетельство о постановке на налоговый учет
  • доверенность на представителя юрлица

Иностранные юридические лица подают:

  • Устав
  • выписку из реестра юрлиц своей страны
  • справку ФНС о присвоении налогового номера в РФ
  • справку из банковского учреждения о наличии расчетного счета
  • доверенность на представителя, уполномоченного провести регистрационные действия

Лицензирование, аттестация и аккредитация образовательного учреждения

Аккредитация

Образовательная деятельность в России подлежит лицензированию. Лицензия обязательна к получению для организаций, которые обучают по программам дошкольного, общего, последипломного, дополнительного образования. Кроме того, лицензия нужна для профориентации, оказания услуг военного образования, подготовки научных кадров.

В России не подлежит лицензированию только индивидуальная трудовая деятельность, связанная с оказанием образовательных услуг, организация и проведение разовых лекций, семинаров и мастер-классов, если по их окончании не выдаются документы об образовании повышении квалификации. В силу ст. 33 237-ФЗ образовательные лицензии бессрочны.

НОУ подлежат обязательной аттестации, которая является формой государственного и социального контроля за деятельностью образовательных учреждений. Суть процедуры сводится к установлению соответствия содержания образовательных программ, уровня и качества подготовки выпускников всем требованиям госстандартов.

Аккредитация НОУ проводится Минобрнауки России на договорной основе. Инициирует аттестацию само НОУ, в связи с запасом права выдачи документов об образовании гособразца. Аттестация включает такие этапы:

  • самообследование
  • внешняя аттестационная экспертиза
  • вынесение комиссионного решения

Аккредитация – это официальное признание факта соответствия образовательных услуг НОУ госстандартам. Главнейшим последствием аккредитации НОУ является их включение в систему централизованного государственного или муниципального финансирования. Кроме государственной аккредитации, проводимой органами государственной власти в значительном порядке существует также общественная аккредитация.

Позитивный результат общественной экспертизы повышает престижность ВУЗа, однако правового значения не имеет. Аттестация и аккредитация влекут разные последствия, однако принципы и механизмы из проведения схожи.

Таким образом, НОУ – это некоммерческая негосударственная организация, за плату предоставляющая образовательные услуги на договорной основе. НОУ могут функционировать в разных сегментах рынка от дошкольного до профессионально-технического. Однако наибольшее количество НОУ в РФ являются ВУЗами.

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

О ваших правах от прокурора
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: