Чем отличается трансмиссионное масло тм4 от тм5

Содержание
  1. Характеристики трансмиссионного масла ЛУКОЙЛ, обзор свойств
  2. Краткий обзор свойств и характеристик Лукойл
  3. Тм -5 75w90
  4. Тм 5 80w90
  5. Тм 4 75w90
  6. TM 4 80W90
  7. ATF
  8. Практическое использование
  9. Преимущества и минусы продукции
  10. Масло тм4 или тм5 – Все о Лада Гранта
  11. Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Интересная статейка про ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА
  12. Масло Лукойл трансмиссионное 75W90: отзывы, характеристики, качество
  13. Трансмиссионное масло 75W90: обзор и рейтинг лучших масел
  14. Отзывы про трансмиссионные масла Лукойл
  15. Чем отличается трансмиссионное масло тм4 от тм5
  16. Трансмиссионное масло лукойл 75w90: отзовы автовладельцев сравнение смазок тм 4 и тм 5
  17. Общие характеристики Лукойл 75W90
  18. Характеристика марки ТМ-4
  19. Характеристика марки ТМ-5
  20. Где используется Лукойл 75wW90
  21. Масло трансмиссионное 80w90: характеристики не уступают зарубежным аналогам
  22. Немного теории
  23. Отличие ТМ-4 от ТМ-5
  24. Температурно-вязкостные качества
  25. Чем отличается трансмиссионное масло тм4 от тм5
  26. Трансмиссионное масло 75W-90: описание, характеристики, рейтинг лучших
  27. Выбираем масло для КПП ВАЗ
  28. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
  29. Отзывы про трансмиссионные масла Лукойл
  30. Отличия ТМ-4 от ТМ-5
  31. Игорь, водитель 21099 со стажем 10 лет
  32. Влад, водитель Lada Приора со стажем 3 года
  33. Игорь, водитель Калины со стажем 3 года
  34. Ринат, водитель VW Passat со стажем 6 лет
  35. Заключение
  36. Отзывы пользователей о трансмиссионном масле Лукойл 75W-90
  37. Общие характеристики
  38. Назначение
  39. Вязкость по SAE
  40. Область применения трансмиссионных масел «Лукойл» 75W-90 ТМ-4 (ТМ-5) и GL-4 (GL-5)
  41. Лукойл 75W-90 ТМ-4 (GL-4)
  42. Лукойл 75W-90 ТМ-5 (GL-5)
  43. Преимущества и недостатки
  44. Отзывы автовладельцев

Характеристики трансмиссионного масла ЛУКОЙЛ, обзор свойств

Чем отличается трансмиссионное масло тм4 от тм5

Концерн Лукойл считается лидером на торговой площадке по реализации смазочных смесей и добыче продукции в нефтяном секторе. Смазка для трансмиссии автомобиля является одним из продуктов, выпускаемых компанией. Технические характеристики трансмиссионного масла Лукойл и адекватная стоимость быстро завоевали популярность на отечественном рынке.

Краткий обзор свойств и характеристик Лукойл

Выпускаемая продукция корпорации Лукойл отличается от конкурентов тем, что она произведена из качественной основы, с учетом использования современных технологий.

Данное утверждение приемлемо и для трансмиссионных масел. Как показывает статистика и реальные отзывы потребителей, компания считается одним из лучших производителей смазочных материалов.

Это не пустые слова, ведь технические жидкости концерна пользуются необычайным спросом.

Трансмиссионные масла представлены на рынке огромным ассортиментом. Производятся минеральные составы, полусинтетические вещества и «синтетика».

Главное предназначение выпускаемого состава:

  • Сберегать контактирующие поверхности трансмиссий от преждевременного износа и дефектов различной природы, включая сколы и задиры;
  • Помогать уменьшить шум, вибрационные потоки, снизить энергетические потери во время эксплуатации двигательной системы;
  • Способствовать снижению ударного воздействия;
  • Создавать условия для легкости перехода передач;
  • Содействовать отводу тепловой энергии от контактирующихся механизмов;
  • Оберегать систему от коррозионного воздействия и процессов окисления.

Смазочные материалы систематизируют по показателю вязкости и предназначению. Вязкость – показатель текучести вещества при разных температурах. В маркировке смазок выделяется три класса указателей: первая категория ТМ показывает, что перед потребителем смазка для трансмиссии; вторая группа означает рабочие характеристики состава; третья категория указывает на вязкость продукта.

Тм -5 75w90

Полусинтетический состав Тм -5 75w90 определен для «механической коробки» гиперболоидных передач в системе автомобиля. Применяется на всех легковых моделях машин и малоемких грузовиков. Основой для производства служит полусинтетический переработанный продукт нефтяной промышленности.

Относится к классификации вязкости SAE 75W90 и хорошо себя зарекомендовала при работе в условиях низких температур. Введенные в состав присадки, добавляют составу противокоррозионные и антизадирные характеристики.

Кроме того, добавки продлевают эксплуатируемый срок службы трансмиссии, увеличивая показатель надежности.

Тм 5 80w90

Трансмиссионное масло Тм 5 80w90 вырабатывается на минеральной базе и используется в «механике», как легкового автотранспорта, так и машин с грузом. Вдобавок, может применяться в других технических системах, в которых предусмотрены гиперболоидные передачи и работающих в трудных условиях.

Расходный материал соответствует стандарту API GL5. Пакет присадок, входящих в структуру масляного компонента, способствует повышенной защите трансмиссии от процессов окисления и ржавления, тем самым повышая срок работоспособности механизма.

Добавки, внедренные при изготовлении, обладают антизадирными характеристиками, что существенно снижает старение узлов системы.

Тм 4 75w90

Полусинтетический состав Тм 4 75w90 получается из гидросинтетических масляных основ повышенного качества, который может применяться всесезонно в легковом и грузовом автотранспорте с МКПП. В структуру масла включен пакет присадок, повышающий противокоррозийные характеристики.

TM 4 80W90

Минеральная разновидность для трансмиссий представлена продуктом с обозначением TM 4 80W90, может применяться во всех автомобилях с «механикой». Базой для производства являются очищенные масла с высококачественными показателями.

Внедренные в состав смазки присадки, придают защиту от коррозионных и окислительных процессов, а также увеличивают срок работы трансмиссии. Что интересно, присадки не теряют своих характеристик, даже в экстремальных рабочих условиях.

ATF

Масло ATF от компании Лукойл предназначается для коробки перехода передач автоматического типа. В структуру масла включен высококачественный действенный состав добавок, позволяющие повысить устойчивость к разрушению. С помощью введенных присадок появляется потенциал работы при любых температурах, так как понижается сила трения между поверхностями механизмов.

Практическое использование

Продукция, выпускаемая концерном Лукойл, отвечает всем возможным стандартам в качественном показателе. Смазки любой природы применяются в «механике» и «автоматике» различных типов автотранспорта, включая сельхозтехнику и промышленные агрегаты, которые эксплуатируются в тяжелых условиях.

Трансмиссионные смазочные материалы практичны и совершенно безопасны в применении. Стоит отметить, что технические жидкости предлагаются для трансмиссий машин, выпущенных в нашей стране.

Но как показывает практика и многочисленные отзывы потребителей продукта, смазку можно реализовывать и в импортных авто.

Смазочные смеси от компании Лукойл разливаются в тару разного объема, которые обладают комфортной ручкой для залива в двигательную систему автотранспорта.

Преимущества и минусы продукции

Смазочные материалы корпорации Лукойл обладают некоторыми достоинствами перед конкурентами:

  • Позволяют защитить механизмы системы от преждевременного износа и продлить срок эксплуатации устройства в целом;
  • Уменьшают силу трения поверхностей деталей;
  • Дают способность работы коробки передач в приличном интервале рабочих температур;
  • Дают возможность работать при высоких значениях давления;
  • Экономичность материалов, то есть могут длительное время работать без замены;
  • Выступают защитой от коррозийных и задирных процессов;
  • Способствуют фиксированной работе трансмиссии при низких температурах;
  • Упорны к процессам окисления;
  • Невысокая цена.

Как показывает практика, смазочные смеси фирмы Лукойл удобны в применении. Единственный изъян масла – потребители слишком часто сталкиваются с фальсифицированной продукцией.

Масло тм4 или тм5 – Все о Лада Гранта

Чем отличается трансмиссионное масло тм4 от тм5

GL-4 (или ТМ-4) — предназначено для средне нагруженных передач. Используется в МКПП и механизмах со спирально-коническими передачами. Эксплуатация таких масел может осуществляться в трансмиссионных передачах гипоидного типа при значительных скоростях, но небольших или умеренных крутящих моментах.

Также нельзя не уделить внимание маслу Transyn 75W-90 API GL 3/4/5 от производителя Eurol, поскольку, глядя на отсутствие реальных температурных тестов и очень высокого уровня износа — 0,94, имеет неплохой уровень задира — 58,5 и большую популярность среди автолюбителей.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Интересная статейка про ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА

SAE 85W90 — минеральное «Норси», «Рексол ТМ-5-18», «Лукойл ТМ-5-18».SAE 80W90 — «минералка», но менее густая «Спектрол-Форвард», «Велс ТМ», Mobil Mobilube HD, Texaco Geartex EP-C.

«полусинтетика» и «синтетика» (класс по SAE 75W-90). Отечественные производители уступили эту нишу зарубежной продукции: ВР Energear SGX, Teboil EP, Motulgear и пр.

Название не означает, что любой агрегат, относящийся к автомобильной трансмиссии, смазывается именно трансмиссионным маслом.

У большинства переднеприводных легковых машин в коробку передач, совмещенную с главной передачей, изготовители предписывают заливать моторное масло. Шестерни в таких агрегатах только цилиндрические, поэтому опасность задиров невелика.

Для автоматических коробок не годится ни трансмиссионное, ни моторное масла. Эти устройства специфичны, для их работы требуется маловязкая жидкость, которую в международной практике принято называть ATF (Automatic Transmission Fluid).

Что же касается обычных легковых и грузовых автомобилей с классической компоновкой, а также полноприводных и некоторых переднеприводных, то в их агрегатах используются исключителено трансмиссионные масла.

Масло Лукойл трансмиссионное 75W90: отзывы, характеристики, качество

Некоторые пользователи утверждают, что представленное масло начинает густеть даже при морозе -15ºС. При этом появляется сильный шум, передачи тяжело переключаются. Эксперты утверждают, что сегодня существует множество подделок представленной смазки. Поэтому приобретать подобные средства необходимо в специализированных крупных магазинах.

В состав средства входит много присадок на основе серы и фосфора. Они способствуют длительной эксплуатации трансмиссии.

Также при лабораторном исследовании представленного трансмиссионного масла было выявлено достаточно большое количество эстеров. Эти компоненты также препятствуют быстрому окислению масла.

Это свидетельствует о длительном периоде эксплуатации средства. Его замена будет проводиться достаточно редко.

Трансмиссионное масло 75W90: обзор и рейтинг лучших масел

Одной из главных характеристик, на которую непременно стоит обращать внимание при покупке масла, является его вязкость. Для удобства покупки сообществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers) был разработан стандарт, который разделяет всю продукцию на несколько групп в зависимости от параметров вязкости.

Еще одним универсальным маслом согласно API является Total Transmission SYN FE. Уровень задира недалеко ушел от вышеописанных продуктов. Он составляет 58,8, что является отличным показателем. К сожалению, водители отмечают низкую текучесть при минусовых температурах и слабую защиту от износа.

Отзывы про трансмиссионные масла Лукойл

Отъездил около 15 тысяч на Калине, на десяти тысячах произвел замену масла в коробке на Тотал 85W85, примерно на 12 тысячах начали легче включаться передачи. Но как температура опустилась до -18, так передачи начали крутить тяжело при старте, не знаю, что будет при -25. По-моему, это будет предел. В ближайшее время хочу поменять на 75W85.

На 21099 в течение десяти лет использовал TM-4 (GL-4), машина прошла 260 000 километров, продал ее недавно, до продажи ремонт не потребовался. Машина, кстати, несколько раз ездила при температуре примерно в -40, трогалась с трудом, но быстренько раскачивалась и нормально двигалась.

Чем отличается трансмиссионное масло тм4 от тм5

Согласно этим критериям подбираются масла, различающиеся вязкостью и количеством присадок. Несмотря на то, что в составе противозадирных присадок имеются сернистые соединения, способные вызвать химические изменения металла, они уменьшают общий износ деталей трансмиссии.

Не каждая деталь, относящаяся к автомобильной трансмиссии, нуждается в смазке именно трансмиссионным маслом. Например, во многие коробки передач, совмещенные с главной передачей (в переднеприводных автомобилях), производители рекомендуют заливать моторное масло.

За счет цилиндрической формы шестерен этих агрегатов опасность задиров минимальна. Для автоматической КПП ни трансмиссионное, ни моторное масла не подходят. В свете специфичности конструкции АКПП для ее работы требуется специальная маловязкая жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid).

Традиционные трансмиссионные масла применяются в агрегатах легковых и грузовых автомобилей с классической компоновкой.

Трансмиссионное масло лукойл 75w90: отзовы автовладельцев сравнение смазок тм 4 и тм 5

Чем отличается трансмиссионное масло тм4 от тм5

› Производители › Лукойл ›

Среди жидкостей, предназначенных для нагруженных узлов автомобиля, трансмиссионное масло Лукойл 75W90 остается лидером продаж. Оно подходит для большинства машин, эксплуатируемых на российских дорогах.

Смазка различается по числовому показателю ТМ. Четвертый соответствует API GL4, пятый – API GL5. Масла предназначены для разных коробок передач, но не всем автомобилистам это известно.

Сравнительный анализ двух смазок поможет определиться с выбором.

Общие характеристики Лукойл 75W90

Трансмиссионное масло Лукойл появилось на рынке 10 лет назад. Оно производится на российских и зарубежных предприятиях, входящих в состав крупной корпорации. Технические характеристики смазки соответствуют международным системам классификации.

Смазка «Лукойл» SAE 75W-90 – универсальная (всесезонная), рассчитанная на эксплуатацию в климатических условиях средней полосы. Маркировка SAE (классификация общества автомобильных инженеров) характеризует вязкость масла.

75W соответствует температуре замерзания эмульсии -40°С. Показатель после буквенного символа «W» 90 соответствует кинематической вязкости жидкости при 100°С больше 24 мм2/с, это скорость образования масляной пленки на металле.

Смазку можно использовать до +35°С.

Смазочные жидкости различаются по техническим возможностям. Они определяются классификацией АРI (классификация американского института нефти). Для трансмиссионных жидкостей разработано деление на классы GL. GL-1 – минеральное масло без присадок, самого низкого качества.

Если учесть, что всего 6 классов GL, масло Лукойл 75W90, представленное на внутреннем рынке, попадает в разряд качественных смазок. Для его производства используется НС-основа. Гидрокрекинговая органика (НС) по физическим свойствам близка к синтетике, по цене ближе к минеральной.

Полусинтетическая основа – смесь НС и минерального масла (его добавляют не более 20%).

Характеристика марки ТМ-4

Обозначение группы по классификации API

У трансмиссионного масла Лукойл 75W90 несколько основных показателей, на которые нужно обращать внимание при покупке. Обязательно смотрят на группу по классификации API (общество автомобильных инженеров). По сути, она определяет качество масляной эмульсии, компонентный состав присадок. В нем обязательно должны быть:

  1. стабилизирующие присадки, не дающие ему окисляться при нагреве;
  2. повышающие вязкость при нагреве, масло не должно становиться жидким, как вода;
  3. противокоррозионные, предохраняющие сталь от коррозии;
  4. антизадирные – это серофосфорные соединения, упрочняющие поверхность металла на химическом уровне (твердость сульфатов, фосфатов выше, чем у стали);
  5. противопенные, они добавляются в эмульсии любого класса вязкости.

Жидкость Лукойл ТМ-4 в сравнении с ТМ-5 менее технологичная, в нем концентрация антизадирных присадок в пределах 4%. На сильную нагрузку смазочная жидкость не рассчитана.

Характеристика марки ТМ-5

Масло Лукойл трансмиссионное ТМ API GL не случайно различается цифровой маркировкой. Технические характеристики жидкостей GL-4 и GL-5 отличаются по многим параметрам:

  1. плотность у жидкости ТМ-5 ниже, чем у ТМ-4, она более текучая, лучше прогоняется по КПП, передаточному узлу;
  2. индекс задира у ТМ-5 значительно выше, значит, концентрация серофосфорных присадок больше (стандартов по индексу для смазочных жидкостей разного класса не существует, но по эксплуатационным свойствам износ деталей лучше снижают составы с высоким индексом);
  3. температура застывания ниже на 2С°, получается, ресурс холодного прокручивания выше, чем у ТМ-4.

Полусинтетическое SAE 75W-90 ТМ-5 выдерживает большую динамическую нагрузку, жидкость ведет себя стабильно в нагруженных узлах. Эксплуатационные свойства у смазки ТМ-5 лучше.

Где используется Лукойл 75wW90

Смазка предназначена для грузовых и легковых отечественных автомобилей, иномарок с механическим приводом. Латунные, бронзовые детали автоматических КПП отличаются износостойкостью. Сера, фосфор образуют рыхлую пленку на поверхности деталей, она моментально стирается, частицы меди придают эмульсии красноватый оттенок.

Разница с технических свойствах ТМ-4 (GL4) и ТМ-5 (GL5) объясняется разной концентрацией антизадирной присадки (4% и 6,4% соответственно).

Масло Лукойл 75W90 ТМ-4 предназначено:

  • для синхронизированных МКПП (хотя в них присутствуют детали из цветных металлов, но при небольшом содержании антизадирных присадок они сохраняют стойкость к истиранию);
  • карбюраторных коробок передач;
  • трансмиссионных узлов, работающих под небольшой и средней нагрузкой;
  • машинных редукторов;
  • приводных мостов;
  • узла ходовой раздатки.

Масло трансмиссионное 80w90: характеристики не уступают зарубежным аналогам

Чем отличается трансмиссионное масло тм4 от тм5

Счастливые владельцы приобретённых автомобилей, поездив на них пару лет, сталкиваются с проблемой замены масла в коробке передач. КПП – это одно из важнейших звеньев трансмиссии автомобиля.

Для обслуживания коробок передач отечественных и зарубежных марок автомобилей крупнейший производитель автомобильных масел, компания Лукойл, выпускает трансмиссионные жидкости.

В ассортименте есть полусинтетические ТМ-4 и ТМ-5 SAE 75W-90, а также минеральные ТМ-4 и ТМ-5 80W90. Все они соответствуют международным стандартам GL-4 и GL-5.

Немного теории

Трансмиссия – это механизмы, призванные передавать крутящий момент от двигателя на колёса авто. Кроме того, с её помощью можно менять направление перемещения, тяговое усилие и скорость.

В состав трансмиссии входят коробки переменных передач (КПП), мосты, дифференциалы и раздаточные коробки. Коробка передач – важнейший элемент, обеспечивающий движение автомобиля с разной скоростью. Для обеспечения её нормальной работы служит трансмиссионное масло (ТМ).

От его качества зависит нормальная работа КПП. ТМ смазывает все трущиеся поверхности деталей коробки передач.

Температура внутри КПП во время движения довольно высокая – смазка нагревается до 140-160°С. В районе работающих шестерен температура может достигать уровня выше 200°С. Поэтому отвод тепла – важнейшая функция трансмиссионного масла. Если бы жидкость не могла этого делать – шестерни попросту расплавились бы.

Во время движения при длительных высокотемпературных режимах ТМ имеет свойство вспениваться. Если это происходит, рабочая жидкость теряет все свои необходимые качества и больше не может нормально смазывать соприкасающиеся поверхности.

Поэтому производители всеми способами стараются избежать этого процесса, вводя всевозможные добавки, предотвращающие вспенивание.

Это ещё одна причина, по которой в коробке передач должно присутствовать только трансмиссионное масло, имеющее качественные характеристики.

Исходя из вышесказанного, ТМ играет в работе коробки передач важнейшую роль. Если будет залита некачественная жидкость, это приведёт к поломке КПП – шестерни расплавятся или рассыплются.

Для нормальной работы КПП качественное трансмиссионное масло должно иметь следующие свойства:

  • минимизировать износ и трение в зоне соприкосновения поверхностей деталей, образуя устойчивую масляную плёнку;
  • отводить тепло от зон соприкосновения поверхностей деталей;
  • удалять из зон соприкосновения продукты износа;
  • защищать детали механизма от коррозии.

Отличие ТМ-4 от ТМ-5

Отечественный производитель Лукойл предлагает трансмиссионное масло ТМ-4 80W90 стандарта GL-4, а также ТМ-5 80W90, соответствующее стандарту GL-5, на минеральной основе.

Среди многих водителей бытует мнение, что Лукойл ТМ-5 представляет собой более качественный продукт, поскольку имеет улучшенные характеристики. На самом деле эти масла имеют несколько разное назначение.

Одно из них соответствует международному стандарту GL-4, другое – GL-5. В чём же между ними разница?

Расшифровка говорит о том, что масло производства Лукойл (ТМ-4 80W90 и ТМ-5 80W90) имеет одинаковые температурно-вязкостные характеристики согласно стандарту SAE – 80W90. Основной состав тоже одинаковый – это минеральная основа. Устойчивость к вспениванию и термоокислительная стабильность у обоих тоже идентична. Различие – только в присадках, соответствующих этим стандартам.

Оба масла Лукойл 80W-90 имеют так называемые противозадирные присадки. Задир представляет собой дефект металлической поверхности шестерни, возникающий в результате её повреждения. Это происходит при трении с поверхностью другой шестерни. Процесс приводит к быстрому и преждевременному износу деталей. Особенно распространён в высоконагруженных узлах и механизмах.

Противозадирные присадки в 80W-90 осуществляют модификацию повреждённых металлических поверхностей. В повреждённых местах образуется тонкая плёнка, которая дальше работает как продукт износа. В итоге износ деталей уменьшается, несмотря на то что они химически «разъедаются». Эти присадки содержат в себе сернистые соединения и фосфор.

Разница в том, что ТМ-4 80W-90, согласно API GL-4, содержит в себе 4% противозадирных присадок, а ТМ-5 80W-90 – 6,5%. На первый взгляд кажется, что это хорошо и Лукойл ТМ-5 лучше.

На самом деле это масло нельзя использовать для коробок передач отечественных автомобилей ВАЗ, так как после этого можно попрощаться с синхронизаторами коробки передач. Там подойдёт только стандарт GL-4.

Противозадирные присадки агрессивно ведут себя по отношению к материалам, из которых изготавливают синхронизаторы КПП. На коробки других моделей, например французских, ТМ-5 80W-90 вполне может подойти.

Температурно-вязкостные качества

Эти характеристики классифицируются по международной спецификации SAE J306. Он определяет требования, касающиеся вязкостных свойств масел, которые работают в трансмиссии. Следует помнить – чем выше вязкость, тем лучше масло смазывает детали механизмов.

Образуется более прочная масляная плёнка. Но при этом смазка с более низким уровнем вязкости лучше ведёт себя при низких температурах.

Правда, здесь есть и отрицательная сторона – малая вязкость и хорошая проникающая способность увеличивают вероятность протекания масла из коробки передач.

Например, расшифровка 80W-90 говорит о том, что такие смазки могут нормально работать до температур -25, максимум -30°С.

В то же время 75W-90 имеют более низкий температурный уровень – до -40°С.

Таким образом, минеральные масла Лукойл ТМ-4 и ТМ-5 80W-90 имеют приемлемую для работы вязкость в диапазоне температур от -25°С до +35°С. Это обуславливает их применение в умеренных климатических зонах.

Чем отличается трансмиссионное масло тм4 от тм5

Чем отличается трансмиссионное масло тм4 от тм5

GL-4 (или ТМ-4) — предназначено для средне нагруженных передач. Используется в МКПП и механизмах со спирально-коническими передачами. Эксплуатация таких масел может осуществляться в трансмиссионных передачах гипоидного типа при значительных скоростях, но небольших или умеренных крутящих моментах.

Также нельзя не уделить внимание маслу Transyn 75W-90 API GL 3/4/5 от производителя Eurol, поскольку, глядя на отсутствие реальных температурных тестов и очень высокого уровня износа — 0,94, имеет неплохой уровень задира — 58,5 и большую популярность среди автолюбителей.

Трансмиссионное масло 75W-90: описание, характеристики, рейтинг лучших

Поэтому ТМ 75W-90 от разных производителей, конечно же, несколько отличается своими свойствам, и, естественно, своим ценником.

К тому же, трансмиссионное масло 75W-90 зачастую является синтетическим, хотя в некоторых случаях, ряд производителей может указывать на его этикетке как полусинтетику.

Но на самом деле от синтетики оно отличается лишь содержанием синтетического вещества 20% — 40% и количеством присадки от 2 до 15%.

GL-5 (или ТМ-5) – применяется для сильно нагруженных передач. Эксплуатация масла с таким стандартом осуществляется в гипоидных передач при малых крутящих моментах в сочетании с высокими скоростями, подвергающиеся кратковременной ударной нагрузке. В таком масле содержится большое количество серо-фосфорсодержащей противозадирной присадки.

Лукойл 75w90 — современное трансмиссионное масло, которое является продуктом одного из лидеров российского рынка в секторе производства расходных материалов для автомобилей. Компания Лукойл занимается производством смазок, отвечающих всем международным стандартам.

При этом, масло для трансмиссии пользуется спросом у автовладельцев не только в РФ, но и на территории всего СНГ. Наибольшую популярность состав Лукойл 75w90 получил применительно к машинам отечественного производства.

Это трансмиссионное масло надежно защищает КПП, обеспечивает эффективную смазку и способствует продлению ресурса.

  • ТМ-4 (GL4) рекомендуется к применению в коробках передач машин, эксплуатируемых в обычном режиме.
  • ТМ-5 (GL5) — трансмиссионная жидкость, которая больше подходит для нагруженных трансмиссий. Этот тип Лукойл 75w90 рекомендуется заливать в главные передачи, раздаточные коробки и дифференциал.

Выбираем масло для КПП ВАЗ

Серьезные удельные давления и существенное продольное скольжение вызывают разрушение масляной пленки в контактной зоне, а это может способствовать заеданию металла трущихся поверхностей.

Данный недостаток гипоидных коробок передач обычно устраняют использованием масел повышенной вязкости с особыми присадками, которые обуславливают достаточную прочность масляной пленки.

Также шестерни получают дополнительное фосфатирование.

Данное масло заливают только на заводе, а в продажу оно не поступает. По рекомендациям автопроизводителя данную смазочную жидкость в переднеприводных КПП необходимо менять через 75 тыс. километров пробега. На классике и полноприводных ВАЗах это масло меняют после приработки, то есть через 2-3 тыс. километра пробега.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

ТМ-5-18 можно использовать в любой коробке передач, в гипоидных механизмах. Специальные дистиллятные масляные жидкости, входящие в состав, получаются после фракционной переработки мазута.

Во время работы коробки передач смазка покрывает все детали смазочной пленкой, отличающейся большой прочностью.

В результате уменьшается сила трения, коробка нормально работает в самых сложных условиях.

Трансмиссионное масло ТМ-5-18 (ТАД-17И) относится к группе всесезонных, изготовлено на минеральной основе. Используется в автомобилях, работающих в экстремальных условиях, когда температура поднимается до максимальных значений, и происходит увеличение скорости скольжения. В состав входит специальный пакет присадок, содержащих серу и фосфор. Благодаря таким добавкам масло никогда не пенится.

27 Июн 2018      stopurist         5692      

Отзывы про трансмиссионные масла Лукойл

Чем отличается трансмиссионное масло тм4 от тм5
4627 Просмотров

Трансмиссионные масла Лукойл созданы на полусинтетической основе с возможностью использования в МКПП легкового и грузового транспорта в любое время года.

В их производстве использованы импортные присадки высшего качества. Данный вид масел применяется во всех типах шестеренчатых передач и способен работать при низкой температуре.

Также масло Лукойл ТМ обеспечивает защиту от появления задиров, окисления и ржавчины, не вредит уплотнениям из резины и силикона.

Оно отличается удлиненным сроком службы и сохраняет работоспособность даже при значительном диапазоне температур.

Отличия ТМ-4 от ТМ-5

Как уже упоминалось, ТМ-4 75W90 предназначено для гипоидных и конических передач с контактными напряжениями до 3 000 МПа и нагревом масла до 150 градусов по Цельсию, к которым относятся КПП переднеприводных автомобилей. Лукойл ТМ-5 разработано для гипоидных передач, которые работают с ударными внешними воздействиями, с напряжениями свыше 3 000 МПа, например, для главной передачи в ведущем мосту с приводом от кардана.

Основное отличие масел: в составе присадок ТМ-5 в два раза больше серы и фосфора, образующих противоизносное защитное покрытие на металле.

Проблема в том, что создаваемое покрытие является более прочным по отношению к медным и другим сплавам, содержащим в составе мягкие металлы, чем и обусловлен повышенный износ синхронизаторов при использовании ТМ-5.

Игорь, водитель 21099 со стажем 10 лет

На 21099 в течение десяти лет использовал TM-4 (GL-4), машина прошла 260 000 километров, продал ее недавно, до продажи ремонт не потребовался. Машина, кстати, несколько раз ездила при температуре примерно в -40, трогалась с трудом, но быстренько раскачивалась и нормально двигалась.

Трансмиссионные масла от Лукойла заливал в коробку и мост. После залитого на заводе передачи начали переключаться гораздо мягче и без каких-либо прохрустываний. Протечек не замечено.

Влад, водитель Lada Приора со стажем 3 года

Катаю Приору, при смене масла решил залить ТНК 75/90, после морозов коробка стала шуметь. Начал проверять уровень масла, а на щупе пена. Срочно поехал менять, сменил на Лукойл 75W90: при минус двадцати рычаг стал туже втыкать передачи и при езде первые несколько километров гудит. Сейчас думаю, то ли менять, то ли не менять. Если менять, то на какое.

Игорь, водитель Калины со стажем 3 года

Отъездил около 15 тысяч на Калине, на десяти тысячах произвел замену масла в коробке на Тотал 85W85, примерно на 12 тысячах начали легче включаться передачи. Но как температура опустилась до -18, так передачи начали крутить тяжело при старте, не знаю, что будет при -25. По-моему, это будет предел. В ближайшее время хочу поменять на 75W85.

Ринат, водитель VW Passat со стажем 6 лет

Лет пять уже использую в КПП 75W90. Сталкивался с разным качеством приобретенной смазки, и у меня выработалось следующее мнение: если приобрести масло не поддельного качества, то впечатления будут только положительные и отзывы соответствующие. Но, к сожалению, российский рынок наполнен подделками, и Лукойла в том числе. И купить левую канистру можно в любом магазине.

Гарантированно можно купить не поддельное масло, наверное, только в фирменных отделах Лукойла. Ценник у него прекрасный, если приобретать литр импортной трансмиссионки, то за эти же деньги можно купить полноценные четыре литра нашего, а качество нисколько не уступает. В морозную погоду оно ведет себя без нареканий, его используют даже в наших северных районах.

Почитав отзывы, я заметил, что многим нравится упаковка со шкалой с уровнем масла, которое остается в бутылке, есть и описание, как производить замену. Также, судя по отзывам, его можно использовать и на машинах с большим пробегом, коробка меньше шумит, и машина становится быстрее. Говорят, что многие с таким маслом заводят машину, не выжимая сцепление.

Заключение

Ознакомившись с характеристиками смазки от Лукойла и мнением автолюбителей, вы сможете создать свое представление об этом продукте. Никого не надо убеждать в том, что фирменное средство практически не подводит водителей.

Отзывы пользователей о трансмиссионном масле Лукойл 75W-90

Чем отличается трансмиссионное масло тм4 от тм5

Традиционно трансмиссионным маслам для механических коробок передач уделяется меньше внимания, чем рабочим жидкостям для АКПП.

Дело здесь не только в лояльных требованиях и малой цене ошибки при выборе смазки для МКПП, раздаточной коробки, моста или редуктора. Но и в том, что менять смазку в этих узла приходится гораздо реже.

Одним из популярных продуктов на рынке России выступает трансмиссионное масло «Лукойл» 75W-90, отзывы о котором на просторах интернета ходят довольно противоречивые.

В материале стати детально рассмотрим, что собой представляет трансмиссионное масло «Лукойл» 75W-90, разберем его рабочие характеристики, а также попробуем создать собирательный портрет этого смазочного материала на основе отзывов автовладельцев из открытых источников в интернете.

Общие характеристики

На рынке РФ сегодня представлено два продукта для узлов трансмиссии от компании Lukoil, которые имеют индекс вязкости по SAE 75W-90:

  • ТМ-4 (GL-4);
  • ТМ-5 (GL-5).

Рассмотрим сначала общие параметры этих двух трансмиссионных масел.

Назначение

Трансмиссионные масла «Лукойл» 75W-90 предназначены для работы в узлах, где на смазку не ложится функция переноса энергии. То есть эти смазочные материалы выполняют только смазочную и защитную функции и не подходят для использования в АКПП и вариаторах.

Вязкость по SAE

Как видно из индекса, рассматриваемые смазочные материалы для узлов трансмиссии являются всесезонными. Зимний показатель вязкости, 75W, допускает использование масла при температуре окружающей среды до –40 °С.

Что означает в физическом смысле это ограничение? Если для ДВС рамки для зимней вязкости означают, сможет ли насос прокачать смазку по системе и провернется ли коленчатый вал, то для трансмиссионных масел в эти ограничения вкладывается несколько другой смысл.

При более низкой температуре смазка загустевает настолько, что образование нормального защитного слоя не гарантируется. Летняя часть индекса, 90, говорит о том, что трансмиссионное масло допустимо к использованию при температуре окружающего воздуха до +35 °С.

В зависимости от допусков по API или классу по ГОСТ, область применения рассматриваемых смазочных материалов различается. Рассмотрим подробнее, на какие условия рассчитано масло «Лукойл» ТМ-4 75W-90 (GL-4) и «Лукойл» ТМ-5 75W-90 (GL-5).

Область применения трансмиссионных масел «Лукойл» 75W-90 ТМ-4 (ТМ-5) и GL-4 (GL-5)

Заранее стоит отметить, что отечественные классификаторы по ГОСТ (ТМ) и по API (GL) имеют сходные требования к смазкам при совпадении числовых индексов. Поэтому разбирать по отдельности, что значат эти обозначения и где применяются масла с классами ТМ-4 (ТМ-5) и GL-4 (GL-5), не будем.

Лукойл 75W-90 ТМ-4 (GL-4)

Основная область применения этих смазочных материалов – нагруженные узлы трансмиссии, работающие в средних и тяжелых условиях. Масло допустимо к применению в редукторах отъема мощности, раздаточных коробках, ведущих мостах и главных передачах.

Разрешено применение в агрегатах, имеющих в своей конструкции гипоидные передачи, работающие при нагрузках до 3000 Мпа. Смазка «Лукойл» 75W-90 ТМ-4 хорошо сочетается с синхронизированными коробками передач и имеет большое количество положительных отзывов среди владельцев отечественной техники.

Лукойл 75W-90 ТМ-5 (GL-5)

Более технологичная смазка для узлов трансмиссии, работающих при повышенных нагрузках. Способно надежно защищать гипоидные передачи, работающие при контактной нагрузке более 3000 Мпа.

Масло не подвергается структурным и химическим изменениям при температуре до 150 °С. Применимо в синхронизированных коробках передач, которые имеют соответствующие рекомендации автопроизводителя. Имеет только положительные отзывы от владельцев тяжелонагруженной техники отечественного производства.

Оба этих смазочных материала, если рассматривать любые другие узлы трансмиссии, кроме механических коробок передач, часто взаимозаменяемы.

Таблица соответствия API и ГОСТ

Масло «Лукойл» 75W-90 ТМ-5 (GL-5) обладает более длительным сроком службы, лучше защищает от контактных нагрузок и задиров, а также немного повышает КПД узла, в котором применяется. И что нехарактерно для смазочных материалов отечественного производства, практически не имеет отрицательных отзывов.

Преимущества и недостатки

Рассмотрим преимущества трансмиссионного масла масло «Лукойл» 75W-90.

  • Относительно невысокая стоимость. По сравнению с другими аналогичными смазочными материалами от отечественного производителя, трансмиссионное масло от «Лукойл» находится на уровне выше среднего. Если брать в целом по рынку, с учетом импортных смазок, то цена «Лукойл» 75W-90 немного ниже средней.
  • Хорошие эксплуатационные показатели. Изменение вязкость в зависимости от температуры, смазочные, защитные, антиокислительные и противозадирные свойства находятся на достойном уровне. Поэтому масла «Лукойл» 75W-90 вполне могут конкурировать с импортными смазочными материалами из среднего ценового диапазона.
  • Одобрение от ПАО «АвтоВАЗ». Рассматриваемая смазка рекомендована к использованию в узлах трансмиссии автомобилей ВАЗ и заливается во многие авто на конвейере.
  • Отсутствие на рынке подделок. В настоящее время не было выявлено поддельных трансмиссионных смазок от Lukoil. Для производителей контрафакта это просто невыгодно.

Есть у смазочных материалов «Лукойл» 75W-90 и несколько недостатков.

  • Температурное разрушение при перегреве сверх допустимого порога. В отзывах автовладельцев о масле «Лукойл» 75W-90 часто можно встретить нарекания на плохую сопротивляемость смазки перегревам. Даже краткосрочный нагрев трансмиссии выше 150 °С ведет к подгоранию масла и вызывает необходимость его замены.
  • Относительно небольшой срок эксплуатации. В целом смазочные материалы для трансмиссии от Lukoil не отличаются высокими сроками службы. И 75W-90 не стало исключением.

Бывалые автомобилисты и автомеханики рекомендуют менять его на 10-20 тысяч раньше, чем предписывается производителем авто. Трансмиссионное масло «Лукойл» 75W-90, по отзывам автовладельцев, вполне удачно применяется не только в отечественной технике, но и в относительно новых автомобилях зарубежного производства.

Отзывы автовладельцев

Не будем копировать, и вставлять в статью отдельные отзывы с форумов и торговых площадок, а попробуем собрать общие, системные моменты во мнениях автовладельцев и систематизировать их.

Отличная цена за качество и предоставляемый набор эксплуатационных свойств. Многие автовладельцы, которые эксплуатируют автомобили из среднего и бюджетного ценового сегмента, положительно отзываются о маслах «Лукойл» 75W-90. Редко проскакивают негативные отзывы. Но они, скорее, связаны с изначально завышенными ожиданиями от недорогой отечественной смазки.

  1. При игнорировании сроков замены масло может не только превратиться в мазут, но и нанести вред трансмиссии из-за сильного снижения защитных и смазочных свойств. Подобные отзывы говорят о том, что у смазки небольшой запас по сроку службы. Поэтому рекомендуется менять масло немного чаще, чем это рекомендуется производителем автомобиля.
  2. Масло «Лукойл» 75W-90, судя по отзывам, неплохо справляется с низкими температурами. В условиях крайнего севера эти смазочные материалы, вне зависимости от допусков по API и ГОСТ, работают без нареканий.

Иногда можно обнаружить отрицательные отзывы с нарушением в работе синхронизированных МКПП. Передачи включаются с характерным скрежетом шестерен. Или для «втыкания» скорости требуется приложить немалые усилия к рычагу.

отзывы автомобилиста о масле Лукойл 75w-90

Проблема заключается в том, что для механических коробок, особенно устаревших авто, нельзя применять масла класса GL-5 (ТМ-5). Некоторые автовладельцы ошибочно предполагают, что применение смазки более высокого класса улучшит защиту трансмиссии.

Но в случае с синхронизированными коробками это может сказаться негативно. Дело в том, что принцип работы синхронизаторов основан на силе трения между пластиковым кольцом и торцевой поверхностью шестерни.

Отзыв о работе трансмиссионного масла Лукойл 75w-90 в мороз — видео

А масла класса GL-5 имеют в своем составе усовершенствованный пакет антифрикционных присадок. И отрицательные отзывы рождаются из-за банального нарушения требований автопроизводителя.

Судя по отзывам от автовладельцев можно сказать, что трансмиссионные масла «Лукойл» 75W-90 отлично подойдут для работы в трансмиссиях отечественных и зарубежных автомобилей при условии своевременной замены и соблюдении режимов эксплуатации.

О ваших правах от прокурора
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: