Как правильно въезжать на круговое движение

Содержание
  1. Как проезжать перекрестки с круговым движением в 2021 году | ШКОЛА ПДД
  2. Перекрестки с круговым движением (определение)
  3. Перекрестки с круговым движение (ПДД)
  4. Безопасные правила проезда перекрестков с круговым движением
  5. Новые правила дорожного движения по кольцу
  6. Понятие кругового движения
  7. Знаки и разметка дороги при круговом движении
  8. С какой полосы нужно въезжать в кольцо?
  9. Движение прямо по кольцу
  10. Как правильно выполнить повороты на кольце?
  11. Выезд с полосы кругового движения
  12. Правила поведения пешеходов при круговом движении
  13. Нарушение правил на кольце и штрафы
  14. Правила движения по кольцу (круговое) в 2020 году
  15. Особенности проезда по перекрестку с круговым движением
  16. Как выбрать полосу при проезде перекрестка?
  17. Дорожные знаки на перекрестках с круговым движением
  18. Как проезжать круговое движение прямо
  19. В какую полосу поворачивать при круговом движении
  20. Движение на перекрестке
  21. Основные правила проезда кругового перекрестка
  22. Круговое движение: особенности и правила проезда
  23. Правила проезда перекрестков с круговым движением
  24. Приоритет автомобилей, находящихся на — круговом движении
  25. Проезд перекрестков с круговым движением 2020
  26. Как стать «Властелином колец»
  27. Въезд на перекресток с круговым движением
  28. Указатели поворота и выбор полосы для въезда
  29. Съезд с перекрестка с круговым движением
  30. Легкий способ проезда во время экзамена на водительское удостоверение
  31. Итог
  32. Правила проезда кругового движения 2021. Как правильно ехать по кольцу?
  33. Как правильно проезжать круговое движение?
  34. Но есть и исключения
  35. Правила проезда кольца с двухполосным и трехполосным движением
  36. Что будет, если нарушить правила проезда кругового движения?

Как проезжать перекрестки с круговым движением в 2021 году | ШКОЛА ПДД

Как правильно въезжать на круговое движение

Рассмотрим, как правильно проезжать перекрестки с круговым движением. И самое важное, как безопасно двигаться на перекрестке, на котором организовано круговое движение.

Прежде чем перейти к правилам проезда проезда перекрестков с круговым движением (колец), остановимся на определении такого перекрестка.

При движении по дорогам, одними из наиболее опасных участков автомобильных дорог являются их пересечения в одном уровне, на которых сосредоточиваются дорожно-транспортные происшествия, наблюдается снижение скорости движения автомобилей и значительно уменьшается пропускная способность дорог.

Чтобы снизить аварийность на перекрестках и повысить пропускную способность пересечений в одном уровне, применяют планировки в виде кольцевых пересечений.

Перекрестки с круговым движением (определение)

Кольцевое пересечение (перекресток с круговым движением): Пересечение в одном уровне с центральным островком, как правило, в форме окружности, и кольцевой проезжей частью, по которой осуществляется движение против часовой стрелки поворачивающих транспортных потоков.

Преимущество перекрестков с круговым движением (кольцевые пересечения в одном уровне), заключается в обеспечении пропускной способности, по величине близкую к пропускной способности пересечений в разных уровнях.

Кроме того, при правильной организации кольцевого движения полностью или частично, исключается пересечение транспортных потоков, заменяя его последовательным слиянием и разветвлением в короткой зоне — зоне переплетения.

Происходящие дорожно-транспортные происшествия на таких перекрестках (кольцах) отличаются как правило, незначительными последствиями. В связи с чем, перекрестки с круговым движением, считаются малоопасными.

Основные элементы перекрестка, на котором организовано круговое движение, показаны на рисунке ниже.

Схема перекрестка с круговым движением.

К конструктивным элементам кольцевых пересечений относятся: центральный направляющий островок, устьевые направляющие островки, кольцевая проезжая часть, внутреннее кольцо, въезды и выезды, специальная правоповоротная полоса, разделительная полоса, островок безопасности.

На основе анализа данных статистики можно выделить основные группы дорожно-транспортных происшествий происходящих на кольцевых пересечениях: с двумя, тремя транспортными средствами, наезды на пешеходов и велосипедистов.

На схеме, отмечены основные виды ДТП, которые происходят на перекрестках с круговым движением.

Виды ДТП на перекрестках, на которых организовано круговое движение:1. Боковое столкновение при въезде в узел;2. Наезд на бордюрный камень внешней кромки кольцевой проезжей части;3. Наезд на центральный направляющий островок;4.

Попутное столкновение автомобилей при въезде на кольцевое пересечение;5. Боковое столкновение при выезде из узла;6. Наезд на пешехода на пешеходном переходе;7. Наезд на вершину устьевого направляющего островка;8. Боковое столкновение при въезде (выезде);9.

Попутное столкновение на кольцевой проезжей части;10. Попутное столкновение при выезде в зоне пешеходного перехода;11. Наезд на велосипедиста при въезде в узел;12. Наезд на велосипедиста при выезде из узла;13. Боковое столкновение на кольцевой проезжей части;14.

Встречное столкновение на кольцевой проезжей части;15. Наезд на пешехода на кольцевой проезжей части;

16. Наезд на пешехода при выезде из узла.

Перекрестки с круговым движение (ПДД)

Перейдем непосредственно к Правилам дорожного движения и посмотрим, что в них сказано про круговое движение.

В ПДД, нет точного определения перекрестку с круговым движением и правилам его проезда, а упоминание о таких перекрестках встречается всего несколько раз.

Поэтому и возникают очень часто, сложности с пониманием правил проезда таких перекрестков. Давайте посмотрим, что у нас есть, это пункты 8.5 и 13.111 Правил дорожного движения.

8.5.

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Перед каждым въездом на перекресток, на котором организовано круговое движение, устанавливается знак 4.3 «Круговое движение».

Очередность движения (приоритет), при проезде перекрестков с круговым движением может отличаться. Первое, если перед въездом на такой перекресток установлен только знак 4.3 «Круговое движение», то в соответствии с пунктом 13.

111 преимущество в движении на таком перекрестке, будут иметь транспортные средства движущиеся по нему (по кольцу). Если же, перед выездом на перекресток, обозначенным знаком 4.

3 «Круговое движение», установлены знаки приоритета:

2.1 « дорога»

2.4 «Уступите дорогу»

2.5 «Движение без остановки запрещено»

В этом случае, необходимо руководствоваться требованиями установленных знаков приоритета и пунктов правил 13.9 и 13.10. Подробнее, можно почитать по ссылке: Правила проезда перекрестков с круговым движением.

В Правилах дорожного движения, как мы уже говорили, нет определения и особых правил проезда перекрестков с круговым движением, кроме, что въезд разрешен с любой полосы. Выезд с кругового движения, выполняется как и на обычном перекрестке при повороте направо.

Перед выездом,  мы должны заблаговременно занять крайнее правое положение и двигаться по возможности ближе к правому краю, если не организовано движение по полосам (например знаками 5.15.1 «Направление движения по полосам» или разметкой 1.7, 1.

18), разрешающее иное движение.

Теперь поговорим о включении указателей поворота, с которыми у нас часто путаница и не очень понятные «правила» их включения.

Часто видим, что при въезде на перекресток с круговым движением, водители включают левые указатели поворота, а пункт 8.

1 обязывает нас включать указатели поворота, соответствующие направлению (при въезде на кольцо, включаем правые указатели поворота, если посмотреть на знак 4.3 «Круговое движение», увидим, что движение организовано слева направо).

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Но из-за устройства (конфигурации) наших колец, где въезды и выезды очень часто находятся рядом (на мини-кольцевых пересечениях), включив правые указатели поворота, мы можем ввести остальных участников движения в заблуждение, а в Правилах дорожного движения есть пункт 8.2, который говорит нам, что:

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Исходя из этого пункта, лучше вообще не включать указатели поворота, если мы въезжаем на кольцо (например с правой полосы, с дальнейшим движением по кольцу) и не собираемся на ближайшем съезде покинуть его.

А если еще вспомнить, что движение организовано на перекрестках с круговым движением слева направо, то включение левых указателей поворота выглядит странно, не смотря на то, что их включают, чтобы предупредить остальных участников движения о своем намерении двигаться по кольцу.

Теперь о включении указателей поворота, когда мы движемся по кругу. Здесь, мы обязательно включаем левый или правый указатели поворота только при перестроении, в зависимости на какую полосу перестраиваемся. И конечно, согласно пункту 8.4 Правил дорожного движения, уступаем транспортным средствам, которые двигаются не меняя направления движения, по своей полосе.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

При съезде с кольца, мы включаем правые указатели поворота, заблаговременно заняв крайнее правое положение.

Безопасные правила проезда перекрестков с круговым движением

Хочу отметить, что здесь будут рассмотрены не все способы проезда перекрестков с круговым движением, а только основные, которые автор считает более безопасными для начинающих водителей.

И конечно, мнение автора может не совпадать с мнением других участников дорожного движения. Данные уроки, являются только примерами для ознакомления, возможного движения на перекрестках с круговым движением.

Помните, движение осуществляется в соответствии с Правилами дорожного движения Российской федерации!

На рисунке, безопасные траектории движения автомобилей на перекрестке с круговым движением.

Если мы намерены после въезда на перекресток с круговым движением (кольцо), выехать на втором (или первом) выезде как на рисунке, то думаю здесь все понятно и не требует особых объяснений.

Подъезжая к перекрестку, заблаговременно занимаем правую полосу (указатели поворота включаем в зависимости от конфигурации кольца) и двигаясь по ней въезжаем на кольцо, также в правую полосу. С которой затем и выполняем выезд.

На примере красного автомобиля, видим, что это достаточно просто и безопасно.

На примере синего автомобиля, показано, как безопасно двигаться по перекрестку с круговым движением, если нам необходимо выехать с кольца на третьем съезде или развернуться.

Почему в примере, синий автомобиль двигается по левой полосе и внутреннему ряду на кольце? На первый взгляд, кажется, что проще двигаться как красный автомобиль, но это не совсем безопасно и требует от нас еще большего внимания и осторожности, не смотря на то, что мы двигаемся по Правилам.

Я считаю, что когда мы движемся на перекрестке с круговым движением, далее второго съезда, безопаснее выбирать для движения внутренний ряд. Движение по внешней полосе, далее второго съезда с кольца, не совсем безопасно для начинающих водителей, да и не только для них.

Хотя, если почитать на просторах интернета, про правила движения на кольцах, чаще всего начинающим водителям, советуют двигаться по правой полосе. Можно выбрать и такой способ движения на перекрестке с круговым движением.

Только не забывать, что на дороге есть участники движения, которые с нарушением ПДД, выполняют съезд с кольца с левой полосы.

Мой совет начинающим водителям, освоить именно способ проезда перекрестка, выполненный синим автомобилем. Этот способ требует, в основном внимания, только при перестроении (при смене полосы).

Рассмотрим дорожную ситуацию, в которой один из автомобилей, движется по внешней полосе далее второго съезда с кольца.

На рисунке пример, на котором показано, почему опасно двигаться по кольцу по внешней полосе, далее второго съезда.

На рисунке, красный автомобиль движется по правой полосе, синий автомобиль по левой. Съезжая с кольца, синий автомобиль не уступил дорогу красному автомобилю, который двигался по кругу в соответствии с Правилами дорожного движения.

На кольцевом пересечении, движение можно осуществлять по любой выбранной полосе (кроме выезда с кольца). Двигаться по внешней полосе (красный автомобиль, на рисунках выше), конечно очень удобно, въезжаем с правой полосы и выполняем съезд через любой нужный нам выезд без каких-либо перестроений.

Но если обратить внимание, как движутся транспортные средства на перекрестках с круговым движением в реальности, увидим, что многие участники движения, выполняют выезд с круга с внутренней полосы (ряда) в левую полосу. При этом уверены в том, что автомобиль справа продолжит движении в одном с ними направлении.

А порой, некоторые водители, еще убеждены и в правильности выполнения своего маневра. К сожалению, похожие дорожные ситуации, случаются очень часто.

На видео, можно еще раз посмотреть, как правильно и безопасно проезжать перекрестки с круговым движением. 

ВЫВОД: Если на перекрестке с круговым движением, нам нужно далее второго съезда, лучше двигаться по внутреннему ряду и только на предпоследнем выезде, перед нашим съездом, перестраиваться в правое положение на проезжей части для выезда с кольца.

Двигаясь по внутренней полосе, мы исключаем, что кто-то окажется левее нас. Если же мы будем двигаться, как красный автомобиль в примерах выше, будем правы в случае ДТП, но вряд ли это улучшит нам настроение.

И конечно, обращаюсь к участникам дорожного движения, кто привык или иногда вынужден выполнять съезд из левой полосы. Не забывайте, что кроме нарушения Правил дорожного движения, у Вас может быть помеха справа — транспортные средства, движущиеся по кольцу и которым Вы не должны создавать помех. Будьте внимательны и осторожны!

Новые правила дорожного движения по кольцу

Как правильно въезжать на круговое движение

Правила дорожного движения постоянно обновляются и корректируются. Водитель должен чётко знать правила, чтобы избежать возникновения аварий и не нарушать закон.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25. Это быстро и бесплатно!

Понятие кругового движения

В России участки дороги с круговым движением встречаются часто. В ПДД обоснуется, что понятие кругового движения подразумевает перекрёсток, на котором предусматривается направление хода транспортных средств по кругу против часовой стрелки.

К этому участку могут примыкать от трёх до пяти дорог. Регулировка таких участков осуществляется только с помощью знаков перед въездом, которые указывают на приоритеты движения, и дорожной разметкой.

Любое своё намерение: въезд, выезд или перестроение в другой ряд водитель должен указывать с помощью поворотников.

Знаки и разметка дороги при круговом движении

Несовершенство правил дорожного движения в России затрудняет понимание движения по кольцу среди водителей. Внесение новых правил в 2017 году ещё пока не принесло своих плодов, ведь многие автомобилисты не в курсе изменений и продолжают движение так, как привыкли.

Чтобы не нарушать правила, в первую очередь нужно ориентироваться на знаки перед въездом на кольцевой участок. Ещё совсем недавно основным указателем, предупреждающим о круговом участке, был знак 4.3 – синий круг с тремя белыми стрелками изображающими направление против хода часов.

Таким образом, автомобили при въезде на круг являлись помехой справа и должны продолжать движение, а находящиеся на кольце транспортные средства обязаны им уступать. Такое правило может действовать и сейчас.

Сочетание знака 4.

3 вместе с дополнительными знаками приоритета 2.4 – Уступи дорогу или 2.5 – Движение без остановки запрещено, стало применяться только в 2010 году.

Таким образом, дорога на кольце стала главной, и все въезжающие транспортные средства должны пропускать двигающиеся по ней автомобили.

Также перед въездом на участок может быть установлен знак главной дороги, с указанием выделенной полосы. Если автомобильное кольцо расположено вокруг кольца с трамвайными путями, то трамвай, после въезда на его границы будет иметь приоритет, и его нужно будет пропускать на съезде.

С какой полосы нужно въезжать в кольцо?

Участок дороги с круговым движением – это исключение из привычных правил о смене направления движения.

Если на обычном перекрёстке водитель, намеревающийся сменить направление движения, должен занять крайний правый ряд, то на кольцевом он может продолжать ход со своего ряда.

Движение продолжается следующим образом:

  1. Если количество полос равно на обоих отрезках, то съезд с кольца будет производиться с равнозначной полосы. Если водителю требуется повернуть направо – он должен въехать на этот участок в правой полосе, проехать прямо – в средней, повернуть влево – в левой полосе.
  2. Если количество полос на обоих участках дороги разное, то перестроение с одной полосы в другую можно выполнить как заранее, так и после въезда на перекрёсток.

Движение прямо по кольцу

Продолжение движения прямо предпочтительно по средней полосе для трёхполосных дорог или по левому ряду, если их две.  Далее нужнее перестроится при выезде в крайний правый ряд для съезда.

Ход по направлению прямо можно начинать и продолжать по правому крайнему ряду – это не является нарушением, но может затруднить перестроение и съезд других участников.

Не стоит забывать и о том, что движение может регулироваться знаками или разметкой, на которых указано приоритетное направление.

Как правильно выполнить повороты на кольце?

Въезд на участок дороги с круговым направлением вводит в заблуждение многих водителей. Какие сигналы поворотников правильно включать при въезде могут не знать даже опытные водители.

Правильным будет использование правого светового сигнала поворота. Ведь это такой же перекрёсток и поехать против направления движения по сигналу левого поворотника будет грубым нарушением правил.

Совершая движение по кольцу водитель, который не планирует перестроения в другую полосу, должен выключить его.

Поворот направо с данного перекрёстка всегда будет являться съездом с участка. Перестроение нужно производить с включенным правым сигналом поворота.

Поворот налево, находясь на кольцевом участке дороги, нужно производить с осторожностью. Направляясь по кольцу нужно не включая левый сигнал поворотника, а съезд на нужном направлении дороги всё равно осуществлять с правой крайней полосы и включенным правым поворотником.

Выезд с полосы кругового движения

Съезд с кольца должен осуществляться только с крайней правой полосы, но на этой же полосе движение может и продолжатся. Съезд со средней полосы или с крайнего левого ряда сожжет стать причиной возникновения ДТП.

Обычно на кольце скорость немного ниже, чем на обычных участках, сильных повреждений такая авария не нанесёт, но движение на всём участке будет затруднено. Поэтому совершать съезд из средней или левой полосы категорически запрещено.

Правила поведения пешеходов при круговом движении

Чаще всего кольцевые участки дороги не регулируются светофорами, и на них расположено один или несколько пешеходных переходов. Что делать пешеходам, оказавшись на этом месте?

Пешеход может переходить дорогу только  установленных местах, зебрах и перед знаками пешеходных переходов. Также человек должен руководствоваться общими правилами – рассчитывать расстояние до приближающихся автомобилей и оценивать дорожную ситуацию.

Если кольцо регулируется светофором, то переходить его нужно по разрешающим сигналам. Водители же обязаны пропускать пешеходов, несмотря на то, что находятся на приоритетном участке дороги. Также стоит помнить, то автомобили направляются здесь только в одну сторону.

Нарушение правил на кольце и штрафы

Быть внимательным, соблюдать правила и обращать внимание на все окружающие транспортные средства – вот залог безопасного нахождения на кольцевом участке дороги. Нарушение правил ПДД для водителей находящихся на данном участке – гарантия получения штрафа.

Если перед кольцом установлен светофор, а автомобилист совершил въезд, игнорируя запрещающий сигнал, то штраф составит 1000 рублей. Если нарушение было совершено повторно, то размер увеличится до 5 тысяч или будет присуждено лишение прав на срок до 6-ти месяцев.

Штрафы также могут быть назначены, если:

  1. Во время въезда не было предоставлено преимущество находящимся на круговом участке транспортным средствам.
  2. Движение по часовой стрелке на кольце, то есть по встречной полосе.
  3. При совершении манёвров не были использованы световые сигналы.
  4. Съезд с участка не из крайнего правого ряда.
  5. Стоянка на участке на расстоянии меньше 5-ти метров от пресечения с проезжей частью.

Лишение прав предусмотрено, если водитель двигался против часовой стрелки – навстречу направлению.

Игнорирование знаков или препятствование другим участникам, находящимся в кольце будет стоить нарушителю 1000 рублей.

Если нарушены правила стоянки на этом отрезке дороги, то штраф составит 500 рублей.

Водителю, нужно быть собранным и правильно выбирать полосу для дальнейшего преодоления этого участка дороги, чтобы обеспечить безопасность себе и остальным участникам дорожного движения.

Для того чтобы не ошибиться нужно запомнить три простых правила:

  1. О любом манёвре предупреждать сигналами поворотника.
  2. Куда направляется автомобиль тот поворотник и нужно включать.
  3. Если нужно перестроиться на другую полосу – следует пропустить движущиеся по ней автомобили.

Молодые водители часто путаются и теряются на таких участках. Если нет возможности перестроиться или нужный съезд был пропущен – то нужно продолжить ход по кругу, желательно в крайнем левом ряду. Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!

Правила движения по кольцу (круговое) в 2020 году

Как правильно въезжать на круговое движение

И водитель-новичок и профессионал должны разбираться в особенностях проезда всех участков дорог. И перекрестки с организованным на них круговым движением не исключение. Важно понимать и применять на деле теорию, а также совмещать знания с реальными условиями на дороге.

Руководствуясь правилами движения по кругу, дорожными знаками на местах и основными правилами, можно избежать нарушения правил ПДД и штрафов. Обо всем этом далее и в деталях.

Особенности проезда по перекрестку с круговым движением

Существуют ключевые моменты правил проезда перекрестка, на котором организовано круговое движение. Обозначены такие перекрестки хорошо известным знаком 4.3.

Когда его нет, то проезд осуществляется согласно общим требованиям, как и для других пересечений улиц.

Перекрестки, на которых определено круговое движение, а именно против часовой стрелки, положено проезжать только в этом направлении.

Постановлением премьер-министра РФ Д. Медведева, от 26 октября 2017 года, определены новые поправки по проезду перекрестков, где установлено круговое движение. Действие нормативного документа началось 8 ноября и обязательно к соблюдению.

Приоритетом обладает транспорт, движущийся по кругу. Тот, кто въезжает, обязан уступать путь, но только на равнозначном перекрестке. Если перекресток неравнозначный, должны быть установлены знаки, поясняющие приоритет движения.

Как выбрать полосу при проезде перекрестка?

При въезде на круг большое значение имеет то, с какой полосы участник дорожного движения попал на перекресток. В соответствии с п.8.5 ПДД въезд на круговой перекресток возможен с любой полосы примыкающей дороги.

При условии, если по преодолении кругового перекрестка участнику дорожного движения необходимо повернуть направо или следовать прямо, то целесообразнее всего занимать правую полосу движения.

Соответственно, в случае необходимости повернуть налево следует выбрать левую полосу. Такие действия будут актуальными и для водителей, желающих совершить разворот в обратном направлении.

Занимать центральный полосы следует только тогда, когда дальнейшее движение будет прямолинейным.

Дорожные знаки на перекрестках с круговым движением

Неопытным участникам движения следует внимательнее отнестись к этой теме. К сожалению водители не всегда обращают внимание на знаки, и столкновения на кольцевых перекрестках продолжают случаться. Отметим ключевые моменты последних дополнений ПДД:

  1. Наличие знака 4.3 – «Движение по кругу» – при наличии совместно знаков 4 или 2.5, о необходимости уступить дорогу. Такое сочетание означает необходимость пропускать тех, кто уже находится на кольце, потому как у этих транспортных средств имеется приоритет.
  2. Установлен только один знак 4.3 – пропускать не нужно, потому как проезд будет согласно правилам пересечения равнозначных дорог. Это значит, что движение будет выполняться по п.13.11 ПДД — «уступи дорогу помехе справа».

    В таком случае приоритет у тех, кто въезжает на круговой участок дороги.

  3. Однако не все кольцевые перекрестки организованы именно так. Есть еще один вариант с расстановкой знаков главной дороги и поясняющими табличками. Бывают ситуации, когда следует двигаться несколько иначе, чем в случаях выше:
  • Если есть знак 2.1 – дорога, а к нему еще использована табличка с указанием направления той самой дороги, то нужно соблюдать и это предписание. Тут важно запомнить при въезде, где именно главный съезд и когда следует уступать тем, кто уже на этой главной дороге.
  • С установленным светофором, регулирующим движение на подобных участках, осуществлять движение проще.

Для лучшего понимания изложенной темы стоит просмотреть полезное видео, в котором просто и понятно даны разъяснения к правилам по теме проезда по кольцевому перекрестку.

Интересное видео об изменениях в круговом движении смотрите ниже:

Как проезжать круговое движение прямо

В крупных городах встречается перед проездом через кольцо сочетание знаков круговых стрелок и указателя «Уступи дорогу» п.2.1. В подобной ситуации обозначено главное направление движения на круговом участке. Особенности такого места заключаются в следующих факторах:

  1. Транспортное средство, путь которого идет по главному участку, может следовать без остановок, используя право предоставленного преимущества.
  2. Если автомобилист предполагает покидать кольцо на ином съезде, то необходимо уступать место машинам, заезжающим справа на кольцевой участок.

В какую полосу поворачивать при круговом движении

Для проезда кольцевого участка следует не только разбираться в приоритетах и знаках допуска к участку, но и понимать правила пересечения колец.

Так, для кольца с несколькими полосами стоит знать, когда следует ехать прямо и не менять полосы, а где поворачивать и подготавливаться к маневру заранее, сопровождая действия световым сигналом поворота.

Определяющим в этаких маневрах является направление, в котором необходимо проехать.

В положении ПДД, согласно пункту 8.5 въезд возможен независимо от занимаемой полосы прилегающей дороги.

Однако и здесь есть свои особенности:

  • правая крайняя полоса нужна для движения и последующего съезда на ближайшую дорогу, а также для проезда прямо;
  • для полосы по левому краю предполагается проехать в направлении прямо, а также для разворота на обратное направление;
  • если полос три и больше, тогда центральные подразумевают следование прямо с последовательным перестроением.

Оказавшись перед въездом на кольцо, водитель обязан включать правый поворот, даже если ему не нужно поворачивать в ближайший съезд. Сразу после этого по ходу движения на кольце положено перемещаться с выключенным поворотным светом. А включать левый сигнал положено, только если происходит перестроение к левой полосе.

Кстати, оказаться внутри кольца можно, практически, сразу при въезде на полосу. Так что можно занимать среднюю или внутреннюю полосу кольца сразу после въезда.

Пояснения относительно проезда кругового участка дороги смотрите на видео. Это поможет в будущем избежать не только лишних трат на штрафы, но и неприятностей в результате столкновения или общения с другими участниками движения на повышенных тонах.

Чтобы покинуть кольцо и уехать в нужном направлении, стоит сначала перестроиться в правую крайнюю полосу, а уже после этого сворачивать с кольца. При этом нужно пропустить те машины, которые уже движутся по данной полосе. В этом заключается основная причина аварий, которые происходят на круговых перекрестках.

Движение на перекрестке

Если перед перекрестком не установлен знак 5.15.1 «Направление движения по полосам», то автомобилисты сами могут выбирать полосу для передвижения по кольцу. Если планируется ранний выезд с кольца, то лучше ехать по правой полосе до момента поворота.

Если предстоит проехать большую часть круга, то рекомендуется перестроиться ближе к центру кольца, чтобы не задерживать другие транспортные средства. Любые перестроения внутри круга должны сопровождаться включением поворотных указателей, простое движение по кругу считается движением прямо, поэтому поворотники включать не надо.

Перед подъездом к повороту с кольца необходимо перестроиться в правый ряд.

В той ситуации, когда перед пересечением установлен знак «Направление движения по полосам», движение и выезд разрешен только соответственно дорожной разметке. Перестроения внутри кольца будут караться штрафом.

Основные правила проезда кругового перекрестка

Главное, что нужно запомнить: «Въезжать на кольцо можно с любой полосы, но для выезда всегда только правая полоса».

Парковать либо останавливать авто нужно на прилегающей дороге, за 5 и более метров от окончания перекрестка. Кроме того, полосы на кольцевой дороге допустимы для обгона. По кругу дорога главная, а остальные – второстепенные. Чтобы правильно преодолеть перекресток, стоит помнить о рядности полос.

При перестроении не следует забывать и о других транспортных средствах. При маневре по перестроению на соседнюю полосу -нужно пропустить автомобили движущиеся по ней. Аварийные ситуации как правило, возникают, когда на въездах и на самом кольце маневр совершается в непосредственной близости от других участников движения.

Круговое движение: особенности и правила проезда

То же самое правило действует при перестроении. Въезжая на кольцо, водитель всегда движется направо. Значит, он обязан включить правый поворотник. Запомнить это совсем несложно. Включайте тот поворотник, в сторону которого поворачиваете руль.

Ответить на этот вопрос нам поможет все тот же пункт 8.5 ПДД. Напомним, что правила предписывают водителю при повороте направо, налево или развороте заранее занимать крайнее положение на дороге, соответствующее направлению поворота. Получается, что выезд с кольца возможен лишь с правой полосы.

Правила проезда перекрестков с круговым движением

Также стоит вспомнить про те правила, которые действуют на любых перекрестках, и круговой — не исключение:

  • пропускать людей на дороге, направляющихся на противоположную сторону. Это актуально как для нерегулируемых, так и для регулируемых перекрестков. Иначе можно получить штраф на сумму около полутора тысяч рублей.
  • не следует заезжать на перекресток, если на нем либо на проезжей части далее уже возник затор. Это несоблюдение может привести к ухудшению ситуации на дороге. Потому не стоит создавать помеху остальным.

Приоритет автомобилей, находящихся на — круговом движении

1. В настоящее время перекрестки с круговым движением могут «самозаблокироваться». Если на перекресток въедет одновременно очень много автомобилей, то они не смогут разъехаться, т.к. будут вынуждены уступать дорогу въезжающим. Подобную ситуацию мне доводилось наблюдать на практике. Заблокированными при этом оказываются как сам перекресток, так и прилегающие к нему улицы.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

12 Июл 2020 stopurist 301

Проезд перекрестков с круговым движением 2020

Как правильно въезжать на круговое движение

Проезд перекрестка с круговым движением вызывает трудности не только у начинающих, но и у водителей с опытом. Проблема заключается в том, что многие не знают как правильно проезжать “кольцо”, а некоторые просто не хотят ездить по правилам, не считая это нужным.

И те, кто не знает как проезжать такой перекресток, смотрят на тех, кто это делает неправильно, попросту повторяют ошибки и думают что именно так проезжать и нужно. Отсюда и растет такое большое количество ДТП на перекрестках с круговым движением.

В этом материале Вы узнаете как правильно это делать.

Как стать «Властелином колец»

В этом видео более наглядно показаны ошибки, манёвры и лёгкий способ проезда перекрестка с круговым движением на экзамене. Рекомендую ознакомиться.

Въезд на перекресток с круговым движением

О том, что Вы въезжаете на “кольцо”, а не на обычный перекресток, который по форме на него похож, указывает знак 4.3 Круговое движение. Отличие такого перекрестка от обычного заключается в том, что автомобили, движущиеся по “кольцу”, всегда имеют преимущество (с 8 ноября 2017г.).

Знак 4.3 «Круговое движение»

Указатели поворота и выбор полосы для въезда

Начнем с выбора полосы перед въездом. Согласно пункту 8.5 ПДД, мы можем въезжать ка кольцо с любой полосы.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Переходим к указателям поворота при въезде. Наверно одна из самых частых ошибок – неправильный сигнал поворота. Даже сам не знаю с чем конкретно это связано, но у людей, как будто, искажается пространство возле кольца и они при повороте направо, включают левыйуказатель поворота. Так вот: поворачивая направо, нужно включать ПРАВЫЙ указатель поворота!

Многие говорят, что знают это, но включают левый указатель, чтобы другие водители на кольце видели сигнал поворота… Тогда вопрос: а куда вы можете ещё поехать?

Да, бывают кольца, где проезжие части подходят к “кольцу” по касательной и тогда, действительно, нужно подавать левый сигнал поворота. Но таких перекрестков крайне мало по стране.

При въезде на “стандартное” кольцо, включается правый сигнал поворота.При въезде на “кольцо” по касательной, включается левый сигнал поворота, чтобы указать, что вы не собираетесь сворачивать направо.

Во время движения по кольцу часто можно встретить людей, которые проезжают его с включенным левым указателем поворота. Так вот: на кольце указатели поворота показываются только в случае перестроения, либо съезда.

Если Вы не меняете полосу и не собираетесь съезжать, то включать “поворотники” не нужно!

Дальше встает проблема “в какую полосу въезжать”. Тут всё аналогично обычному повороту направо. То есть поворачивать направо нужно в крайнюю правую полосу, если другое не предусмотрено знаками или разметкой.

Пример: въезд на перекресток со второй полосы и выезд на первом съезде.

Но кольцо, особенно в дневное время, не пустует и справа от Вас могут находится другие транспортные средства.

В этом случае выезжать следует не создавая помех автомобилям справа (например: со второй во вторую). Но это не мешает их пропустить и въехать со второй полосы в правую, при условии что Вы не создадите помех.

Если при въезде стоят знаки “движение по полосам”, то руководствоваться нужно ими.

Пример: заезд “веером” при наличии транспортных средств справа.

Съезд с перекрестка с круговым движением

Тут всё крайне просто: съезд с “кольца” осуществляется только с крайней правой полосы в крайнюю правую полосу, если иное не предусмотрено знаками или разметкой. При этом не важно сколько полос находится на проезжей части, куда вы съезжаете. Хоть 10.

Съезжаете с правой полосы в правую, затем перестраиваетесь в какую захотите (в рамках правил, конечно). Тут то и происходит огромное количество помех, ругани и даже ДТП. Огромное количество водителей тупо не знают правил и ездят по своим, которые сами придумали или услышали.

Там где разрешено съезжать с других полос, кроме крайней правой будут стоять предписывающие знаки (см. рисунок).

Пример, когда разрешается съезжать с кольца не с крайней правой полосы.

Если вы не успели занять крайнее правое положение для съезда, ни в коем случае не нужно останавливаться и пытаться “вклиниться” в соседнюю полосу.

“Кольцо” – перекресток повышенной проходимости и со среднем трафиком Вы очень быстро создадите затор. Если не успели, то нужно проехать круг и заранее перестроиться в нужную полосу.

Легкий способ проезда во время экзамена на водительское удостоверение

В рамках правил ПДД есть простой способ проезд “кольца”, который сильно упростит экзамен. Но такой метод в повседневном вождении использовать не стоит, так как если к учебным автомобилям другие водители ещё более менее относятся терпимо, то при езде на обычном Вас рано или поздно догонят и “объяснят” что так делать не нужно. В ролике показано как это сделать.

Итог

Не забывайте что в ПДД меняется и нужно быть всегда в курсе изменений, чтобы не получать штрафы и не создавать аварийные ситуации. Но и не забывайте правило ДДД (“дай дураку дорогу”).

Правила проезда кругового движения 2021. Как правильно ехать по кольцу?

Как правильно въезжать на круговое движение

В ноябре 2017 года с 8 числа вступили в силу новые правила проезда перекрестка с круговым движением. Оно введено в действие правительственным постановлением от 26.10.2017 г. № 1300. Порядок действий изменился, за его нарушение предусмотрено наказание вплоть до лишения водительских прав сроком на полгода.

Как правильно проезжать круговое движение?

Раньше имели преимущество водители, въезжающие на кольцо.

До введения изменений действовало правило, которое ввели еще в 2010 году: при движении по перекрестку с круговым движением, перед которым установлен соответствующий дорожный знак, главным считался въезжающий на него. С 8 ноября все поменялось, приоритет у водителя, который уже движется по кругу.

О том, как правильно проезжать круговое движение на автомобиле, указано в п.13.11(1) Правил дорожного движения. Это новый пункт, который появился благодаря указанному правительственному постановлению.

Исключение может быть, если дополнительно установлены другие знаки или светофор.

Им регламентируется, что при въезде на перекресток с круговым движением, если перед ним установлен знак 4.3, уступается дорога тем транспортным средствам, которые уже движутся по этому перекрестку.

Вместе с тем утратил силу абз.3 п 13.9 ПДД, в соответствии с которым если указанный знак сочетался с другими знаками (2.4 или 2.5), транспортное средство, двигающееся по перекрестку, имеет преимущество.

Теперь оно лишнее.

Эти новые правила движения по кольцу были поддержаны правительствами крупных городов, в частности столицы. Московский Центр организации дорожного движения отметил, что в мегаполисе из 54 кольцевых перекрестков, большинство (свыше 40) до введения постановления имели схему, по которой преимущество движения за водителями, уже по движущимися по кругу.

Поэтому изменения в ПДД отвечают реальным потребностям как городских властей, так и водителей. Ведь последние, попав на круговой перекресток, могли длительное время ожидать, пока проедут въезжающие на него транспортные средства, имеющие преимущество.

Но есть и исключения

Однако это правило может корректироваться установленными дополнительными знаками, светофором и, наконец, регулировщиком. При установлении перед кольцом знаков приоритета, водителю следует ориентироваться на него. Аналогично он поступает, если работает светофор.

Такими обозначениями приоритета является знак « дорога». В этом случае водитель имеет преимущество при въезде на круг. Правильно проезжать кольцо в этом случае в таком порядке:

  1. Сперва проезжают те, кто движется по главной дороге;
  2. Остальные пропускают эти автомобили и проезжают после них.

Если же перед въездом на кольцо стоит знак «Уступи дорогу», то, по сути, он дублирует вступившие в силу правила. В этом случае проезд кругового движения по новым правилам не меняется. Ожидается, что эти знаки будут в скором времени с таких перекрестков удалены.

Правила проезда кольца с двухполосным и трехполосным движением

В этом случае рекомендуется заранее перестраиваться в нужную полосу, потому что можно не успеть вывернуть в нужный момент при попытке выехать с перекрестка.

Правила проезда кольца с двухполосным движением рекомендуют не перестраиваться в левую полосу, если понадобиться выехать с него на ближайшем съезде. Если же предстоит проехать весь перекресток, то перестаиваться в правую полосу нужно во второй половине следования по нему.

Аналогичные правила проезда кольца с трехполосным движением, только у водителя есть возможность двигаться еще и в средней полосе. Это дает ему больше возможностей для маневра. В обоих случаях выезд с кругового перекрестка происходит с правой полосы.

Что будет, если нарушить правила проезда кругового движения?

За нарушение правил проезда кругового движения предусмотрено наказание вплоть до лишения прав.

В этом случае на нарушителя накладывается штраф, а именно:

  1. За не соблюдение требований, которые устанавливаются знаком «Круговое движение», не пропуск движущегося по перекрестку автомобиля – 1 т.р.;
  2. За нарушение требований разметки при движении по кольцу – 500 р., но могут ограничиться предупреждением;
  3. Движение в обратном направлении, по часовой стрелке, – 5 т.р. или изъятием водительских прав на срок до полугода.

На таких перекрестках установлено одностороннее движение против часовой стрелки. Двигаясь в другом направлении, водитель едет по встречной полосе, тем самым представляет реальную угрозу безопасности движения, создавая аварийную ситуацию. Наказание за такое действие соответствующее.

Проезд перекрестков с круговым движением.

О ваших правах от прокурора
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: