Когда проходить то на новой машине

Содержание
  1. Правый руль и техосмотр в 2021 году: неестественный отбор
  2. Республика праворульных машин
  3. Реформа техосмотра: ее суть и слабые места
  4. Почему «правый руль» может не пройти техосмотр в 2021 году
  5. Оптика
  6. Что можно сделать с фарами?
  7. Японский тюнинг
  8. Удаленка
  9. А коммерческий транспорт?
  10. И не такие проекты заваливали
  11. Техосмотр нового автомобиля – Правила, сроки!
  12. Проходят ли новые машины техосмотр?
  13. На сколько лет выдается техосмотр?
  14. Техосмотр и ОСАГО, когда делать диагностическую карту?
  15. Я прошел ТО у дилера, этого не достаточно?
  16. Что проверяется на техосмотре в 2021 году?
  17. Техосмотр для такси, автобусов, спецтранспорта
  18. Когда нужно проходить техосмотр на новый автомобиль в 2021 году
  19. Проверка и оплата штрафов ГИБДДСкидка 50%
  20. Оглавление
  21. Что еще поменяется с 1 октября 2021 года
  22. Запомнить
  23. Когда и на сколько лет проводится техосмотр на новый атомобиль
  24. Для чего нужен техосмотр
  25. Нужно ли проходить ТО на новом авто
  26. Дата первого прохождения
  27. Как идет отсчет трех лет
  28. Периодичность прохождения
  29. Срок действия ТО
  30. Когда необходима техническая карта
  31. Как получать полис ОСАГО на авто без техосмотра
  32. Техосмотр для новых такси, автобусов, спецтранспорта
  33. 5 нововведений техосмотра с 1 марта 2021 года
  34. Новые правила
  35. Первые сложности базы ТО
  36. Закроются ли лжеоператоры техосмотра?
  37. Ответственность
  38.  Увеличится ли стоимость ТО?
  39. Есть ли переходный период?

Правый руль и техосмотр в 2021 году: неестественный отбор

Когда проходить то на новой машине

Техосмотр по новым правилам оставит без личных автомобилей половину России – праворульные машины не пройдут его из-за оптики, особенностей тюнинга и пр. Чиновники действительно ищут управу на «прули», или СМИ нагнетают обстановку? Matador.tech удалось прояснить ситуацию.

Республика праворульных машин

Жителям европейской части России трудно понять, почему на Дальнем Востоке не хотят отказываться от подержанных «японок» с правым рулем. В ЦФО бытует мнение, что «праворуких» выбирают от бедности и себе в ущерб – ну неудобно же так ездить по нашим дорогам.

Но дело в том, что многие машины из Японии легко заткнут за пояс не только родную «Ладу», но и многие европейские машины среднего, да и чего греха таить, бизнес-класса. «Японки» испокон веков славятся надежностью, огромным ресурсом и, что самое главное, терпением по отношению к русским дорогам и русскому обслуживанию.

То есть «пруль» не только выгоден по цене, но и доступней в содержании и обслуживании.

К тому же автомобили для домашнего рынка отличаются от экспортных моделей более богатыми и разнообразными комплектациями.

Дальний Восток. Фото Matador.tech

Практически весь авторынок ДВ состоит из привезенных из Японии автомобилей. И кто в здравом уме согласиться поменять роскошный, пусть и немолодой седан или даже внедорожник с мощным мотором, автоматической трансмиссией, климат-контролем, электрокреслами и прочими опциями на Lada Granta? А ведь самый бюджетный отечественный автомобиль уже перевалил за точку невозврата – 500 000 рублей.

Одним словом, рыночными методами поклонение «правому рулю» изжить не удалось – началось законотворчество. Именно к этой мысли склоняются сейчас многие владельцы праворульных машин.

Реформа техосмотра: ее суть и слабые места

Новый регламент технического обслуживания, который должен был очистить дороги от неисправных автомобилей и дельцов-продавцов диагностических карт, планировали запустить с 1 марта 2021 года.

В нем черным по белому сказано, что больше никакие покупки диагностических карт через интернет невозможны.

Процедуру будут сопровождать фотофиксация, электронная подпись, геотег и много других страшных слов.

Настолько страшных, что испугались не только автовладельцы, но и СТО, которые по идее должны были выполнять это постановление правительства. Подлил масла в огонь и Союз автостраховщиков, который решил провести свой контроль станций технического обслуживания, способных выдать новую диагностичку, а значит, забраковать большую часть сервисов.

Проще говоря, перенос казни на осень произошел лишь потому, что не нашлось должного количества сервисов, способных и согласных проводить процедуру.

На Руси назревал «техосмотровый» бунт, поэтому реформу не только мудро перенесли на полгода, да еще и разрешили всем, у кого диагностическая карта заканчивается с марта по октябрь, ее вовсе не делать.

То есть дамоклов меч висит, но время подготовиться и подстелить соломку есть.

Почему «правый руль» может не пройти техосмотр в 2021 году

И это наш шанс разобраться в вопросе: почему же автомобили с правым рулем не пройдут новый техосмотр, а гнилые «Жигули» с «Москвичами» – пройдут? Что может помешать получить диагностическую карту в 2021 году именно машинам с правым рулем? И что можно сделать?

Оптика

Именно фары «японок» вызывают сейчас больше всего споров.

Факт: родная японская оптика рассчитана на левостороннее движение, то есть обочина, которую надо освещать, находится с другой стороны, а в России «праворучки» слепят встречный поток, а обочину освещают недостаточно. Новый техрегламент призван это недоразумение исправить. Претензии могут возникнуть по пункту «неправильная настройка световых приборов».

Машины с левым рулем VS Машины с левым и правым рулем

Мнения самих жителей Дальнего Востока по поводу неправильно ориентированной оптики разделились. Одни сообщили Matador.tech, что им совершенно не мешает пучок света, направленный не на обочину, а не встречку. Другие признают, что это действительно снижает безопасность на дорогах, но следить за этим должны инспекторы ГИБДД на дорогах.

Что можно сделать с фарами?

Обладатели относительно свежих автомобилей, имеющих европейские аналоги, могут, утерев скупую слезу, купить новую оптику и вопрос закрыть.

Однако автопарк в России старый, если не сказать древний, и собственники «корчей» и «трахом» столкнутся с не имеющей, на первый взгляд, решения дилеммой. Впрочем, кто на Дальнем Востоке бывал, тот раньше времени руки не опускает.

Посудачат мужики о Дальневосточной республике, проклянут законотворцев из далекой Москвы, крякнут да возьмутся за пассатижи: отогнут «усики» на цоколе да провернут лампу по часовой стрелке на тридцать градусов.

Такой фокус «пройдет» на всех нерифленых фарах со стандартной «галогенкой» H4.

Другой вариант, пусть и менее толковый, зато более простой – заклеить фару изолентой в определенном порядке. И тут столкнемся с противоречием: слепить встречный поток машина перестанет, однако на техосмотре будет забракована.

Matador.tech задал этот насущный вопрос дальневосточным сервисменам, которые знают толк в «прулях»:

«Фары можно отрегулировать с помощью регулировочных болтов на специальных аппаратах. Это иногда делают как раз для прохождения ТО. Но не все фары поддаются такой корректировке. В относительно свежих машинах, выпущенных после 2012 года, это обычно возможно.

В старых автомобилях не перенастраивается до такой степени, чтобы это выглядело как у леворульных. Правда, за счет таможенной политики России сейчас большинство автовладельцев стараются брать машины не старше 7 лет, так как это выгоднее.

Спрос больше на новые, где свет уже регулируется».

Отдельно хочется прояснить момент, к которому часто обращаются владельцы «японок». Мол, к англичанам в Европе никто не пристает с их неправильными фарами.

Во-первых, туристы из Великобритании, приезжающие в континентальную Европу, не ставят машину на учет в стране с правосторонним движением.

Во-вторых, в автомобилях, которые выпускаются для стран ЕС, как раз предусмотрена функция переключения оптики – чтобы не создавать дискомфорт встречную потоку: делается это в настройках автомобиля без всяких СТО.

drive2.ru

Японский тюнинг

Измеритель светового пучка повержен – он оказался не таким страшным, как нагнетают в прессе. Переходим к следующему уровню – дополнительное оборудование. Это касается не только автомобилистов с ДВ, но большей части россиян. Ну кто в России не дооснащал свои машины? Вот-вот, а ведь из Японии порой приходят такие экземпляры, что были существенно переоборудованы еще на родине.

«Раздевать» их, естественно, никто не будет: зачем отказываться от удобного «маяка» в левом углу бампера, «пердулины» – громкого околоспортивного глушителя, обвесов и дефлекторов, «лавки» заднего спойлера и, конечно, фирменной черты многих «прулей» – «рогов», дополнительных зеркал на крыльях? Про разваленные до пола «катки» огромного диаметра, поставленные через проставки, промолчим. Однако строгий инженер на пункте технического осмотра все эти «доработки» завернет, отправив на «устранение»…

А ведь мы еще не дошли до могучего класса дальневосточных внедорожников, которые, все как один, лифтованы, обуты в могучие «лапти» грязевой резины, оснащены роскошным «грилем» решетки радиатора и гигантским хромированным «кенгурятником». Им-то что, хату подпалить и уйти в леса?

Конечно, нет. Соломку будут стелить не владельцы праворуких автомобилей, а станции технического обслуживания, которые сегодня заняты извечным вопросом: как сделать, чтобы и овцы остались целы, и волки были сыты?

Удаленка

Кто-то начнет, понятное дело, приводить машину к состоянию «пройдет», но большинство по старой традиции свернет на короткий путь. Какой? Да тот самый, с которым вознамерились бороться.

Вот что говорят о новом регламенте технического осмотра на Дальнем Востоке: «Сейчас многие оформляют диагностические карты «удаленно», страховые компании делают фальшивые бумаги и страхуют. Нет возможности у людей ездить за несколько сот километров на одну-единственную в округе СТО. То есть это формальность.

Новые правила техосмотра предполагают строгую проверку – фиксация заезда и выезда машины с пункта техосмотра, гео-данных. Но вряд ли всех на Дальнем Востоке заставят так проходить ТО, это нереально при нынешней ситуации в регионе. Для этого нужно проводить огромную реформу и вливать кучу денег, чтобы организовать достаточно авторизованных пунктов.

Либо люди разорятся, либо, что скорее, лазейки останутся».

Наш народ постиг феноменальный навык поиска лазеек и нужных людей, а чем строже закон – тем элегантнее решения по его обходу.

UPD: Не прошло и месяца со дня публикации данного материала, как ГИБДД и Минтранс признали: есть новые мошеннические схемы, которые позволяют взломать новую процедуру техосмотра и подделать фотографии с координатами – читайте подробно.

А коммерческий транспорт?

Есть у нового техрегламента и еще одна слабая сторона: большая часть коммерческого транспорта в Сибири и на Дальнем Востоке – тоже «прули». Единовременный синтетический вывод из строя такого количества автомобилей «поддержки» приведет к полному краху экономики региона, многие малые и средние предприятия просто встанут из-за разрыва технологической цепочки.

Шквал банкротств как физических, так и юридических лиц потащит за собой падение банков и других финансовых институтов, отправляю гигантский кусок страны в безвременье и «серую зону». Федеральные чиновники, естественно, это понимают. Поэтому и переносят введение закона.

Судя по всему, полгода – это только начало, ведь месяц прошел, а реальных подвижек как не было, так и не предвидится.

И не такие проекты заваливали

Дальний Восток – уникальный регион, который за свои права и свои «прули» постоять умеет. Волна по имени «ЭРА-ГЛОНАСС» с треком разлетелась о мнение дальневосточных парней о необходимости этой кнопки в их автомобилях. Везде «ЭРА» требуется, а там – нет.

Ничтоже сумняшеся, они провернут эту схему и на этот раз, ведь «кейс», как говорится, имеется. При ввозе каждого японского автомобиля – а их в порты Владивостока и окрестностей ежедневно прибывает 250-300 штук – выдается экспертиза и СБКТС.

Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства подтверждает, что транспортное средство соответствует требования безопасности. Шах и мат.

В России, увы, не работает прецедентное право, которое позволяет применить в случае разбирательств в суде ранее зафиксированное в любом суде страны решение, однако опыт подсказывает, что

требования нового регламента технического осмотра на Дальнем Востоке будут в корне отличаться от центральных регионов.

Будут послабления и «закрывания глаз», а инженеры, вероятнее всего, ограничатся проверкой состояния тормозов и подвески, рулевой рейки и других действительно влияющих на движение по дорогам узлов и агрегатов.

Чем это все обернется для обычных, рядовых автовладельцев? Да, собственно, тем же, что и всегда – подорожанием услуги. И больше ничем.

Техосмотр нового автомобиля – Правила, сроки!

Когда проходить то на новой машине

Еще свежи воспоминания, когда требовалось проходить техосмотр нового автомобиля, т.е.

предполагалось, что машина только выехав с завода изготовителя, может не соответствовать нормам безопасности, по факту в новых машинах проверяли только наличие аптечки и знака аварийной остановки.

На сегодняшний день в 2021 году, новым автомобилям первые несколько лет не нужно проходить техосмотр. Разберем подробно нюансы введенные 04 апреля 2020 года в силу.

Проходят ли новые машины техосмотр?

Порядок и периодичность сроков прохождения техосмотра, регулируется Федеральным законом о техническом осмотре. Для новых авто, не требуется проведение техосмотра в первые 4 года, включая год выпуска, это относится к:

  • Легковым автомобилям;
  • Грузовым автомобилям, с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн;
  • Мототранспортным средствам;
  • Прицепам и полуприцепам.

Отвечая на вопрос: нужен ли техосмотр на новую машину? Можно сказать, нет не нужен в течение 4 лет, с года выпуска автомобиля. Соответственно получать – диагностическую карту, вам не нужно. Полис ОСАГО вам оформят без неё пока не пройдёт 4 года.

Больше всех повезло прицепам к транспортным средствам, принадлежащих физ лицам и имеющим разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн, они вовсе не подлежат техническому осмотру, независимо от количества лет прошедших с года выпуска. (согласно пункту 4 статьи 32 170-ФЗ о техническом осмотре).

На сколько лет выдается техосмотр?

После того как новой легковой машине исполнится 4 года, потребуется проходить техосмотр в следующем порядке:

Для машин старше 4 лет, но не старше 10 лет – каждые 24 месяца (2 года);

Для машин старше 10 лет – каждые 12 месяцев (год).

Такой же порядок относится и к грузовым автомобилям, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм; мототранспортным средствам; прицепам и полуприцепам.

Техосмотр и ОСАГО, когда делать диагностическую карту?

Согласно закону, первый технический осмотр транспортных средств, проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Если у вас заканчивается срок действия диагностической карты, вы обязаны представить транспортное средство для проведения технического осмотра в течение срока действия старой диагностической карты.

Таким образом если у вас есть действующее ОСАГО, а карта диагностическая заканчивает свой срок действия, вам нужно пройти новый техосмотр, так как без действующего техосмотра, страховая может отказать в выплатах по ОСАГО.

Я прошел ТО у дилера, этого не достаточно?

Многие путают два понятия технический осмотр и техническое обслуживание, так как сокращение у обоих понятий ТО. Можно услышать подобное: “Я обслуживаюсь у официального дилера, мне сделали ТО, какая еще диагностическая карта вам нужна?”. Знакомо подобное? А ведь это два разных понятия.

ТО (техническое обслуживание) у дилера, это замена масла, фильтров, свечей, текущий ремонт, а вот другое ТО (технический осмотр) – это оценка соответствия автомобиля обязательным требованиям безопасности. Стоит отметить, что некоторые дилеры делают и техосмотр, тогда по его итогу вам должны выдать диагностическую карту.

Что проверяется на техосмотре в 2021 году?

На техосмотре проверяют большое количество параметров соответствия автомобиля требованиям безопасности:

  • Проверка эффективности тормозной системы
  • Наличие аптечки и знака аварийной остановки
  • Проверка работы стеклоочистителей
  • Проверка усилителя рулевого управления
  • Целостность внешних световых приборов
  • Отсутствие трещин на дисках и ободьях колес и следов устранения сваркой
  • Отсутствие трещин на стеклах в зоне очистки стеклоочистителем со стороны водителя

Как можете видеть, пункты проверки не имеют ничего общего с техническим обслуживанием в автосервисе. Всего параметров около 80, на оценку которых, для легкового автомобиля, отводится 30 минут.

Техосмотр для такси, автобусов, спецтранспорта

Если вы владелец одного из подобных видов транспорта:

  • легковые такси;
  • автобусы;
  • грузовые авто, для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем 8 (за исключением водителя);
  • специализированные транспортные средства и прицепы к ним, для перевозок опасных грузов.

проходить техосмотр вам необходимо каждые 12 месяцев, если транспорт моложе 5 лет, и каждые 6 месяцев если старше 5 лет.

4.3 17 голоса

Когда нужно проходить техосмотр на новый автомобиль в 2021 году

Когда проходить то на новой машине

Время чтения: 5 мин.

Техосмотр — это гарантия безопасности других водителей. Без пройденного техосмотра водитель не сможет получить полис ОСАГО. Рассказываем, какие машины проходят техосмотр, как часто и что будет, если не проходить.

Статья 12.37 КоАП

Проверка и оплата штрафов ГИБДДСкидка 50%

Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты.

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Оглавление

Правила техосмотра меняются с 1 октября 2021 года

Правительство России объявило, что поправки в закон о техосмотре вступают в силу с 1 октября 2021 года. Ранее изменить процедуру ТО планировали в марте, но сдвинули срок из-за пандемии. Мы обновим статью, как только изменения внесут. Сейчас информация в ней актуальна.

Техосмотр — проверка исправности узлов и механизмов машины. Если с машиной все в порядке, сотрудник станции техосмотра занесет об этом информацию в специальную базу данных. Бумажную диагностическую карту с 1 октября 2021 года будут выдавать только по заявлению автовладельца. Техосмотр проводят частные компании с аккредитацией.

Государство обязывает автолюбителей проходить осмотр — это нужно для безопасности участников дорожного движения. Допустим, водитель не прошел осмотр, а тормоза или рулевой механизм сильно изношены. Это может стать причиной аварии — пострадают люди. Лучше не полагаться на «авось», пройти техосмотр и спокойно ездить.

Без пройденного техосмотра водитель не сможет купить полис ОСАГО, а без полиса ездить нельзя. Штраф за отсутствие полиса — 800 рублей.

Основные узлы, которые проверяют на станции техосмотра

По закону, если машине еще нет 4 лет, техосмотр не нужен. Когда нужно проходить ТО — такой вопрос для новых машин не стоит.

Если машине от 4 до 10 лет, осмотр проходят с периодичностью один раз в два года. Неважно, стояла она в гараже или на ней ездили каждый день. Если машина старше 10 лет — техосмотр ежегодно.

Лет с выпуска Нужен ли техосмотр
до 4нет
от 4 до 10раз в 2 года
от 10ежегодно

Техосмотр на новую машину не нужен. Когда лучше пройти техосмотр от дилера, написано в книжке владельца авто. Это значит, что первые четыре года после покупки машины страховая компания не требует у владельца авто диагностическую карту. Техосмотр для нового автомобиля не нужен.

Найти пункт государственного осмотра машин. На сайте российского союза автостраховщиков доступна карта аккредитованных станций.

Если пройти осмотр в сервисе без аккредитации, автовладельцу откажут в получении страхового полиса ОСАГО. Даже если сотрудники сервиса выдадут диагностическую карту, страховая увидит, что документ не действителен.

С октября 2021 года появляются передвижные пункты ТО там, где нет стационарных, например, в отдаленных районах области или края.

Приехать в пункт государственного осмотра машин с документами. Кроме машины на станции предоставьте два документа:

  • паспорт гражданина,
  • свидетельство о регистрации ТС или ПТС.

После этого сотрудник станции сравнит данные из документов с теми, что указаны под капотом машины. Если данные совпадают, машину разрешат загнать на диагностику.

Если индивидуальные номера авто, конструкция кузова, рамы или кабины не соответствует записям в документах на машину, работник диагностического центра откажет в проверке и сделает пометку в специальной базе с указанием причин отказа.

До 1 октября он бы просто отказал водителю в процедуре безо всяких записей. Если такой водитель решит обратиться в другой центр, ему откажут с порога — до всех проверок.

Кроме того, о несоответствии узнает ГИБДД — она имеет право снять машину с регистрации.

Оплатить и пройти техосмотр. Если на этапе приемки с машиной все в порядке, сотрудник станции даст заполнить договор и попросит оплатить услуги. Осмотр стоит от 500 до 1000 рублей для легковых машин — точную цену оператор рассчитывает по формуле.

Далее технический сотрудник станции проверяет авто по регламенту. Оператор вправе отказать в техосмотре по любой из причин:

  1. есть неисправность, например, не работают стеклоомыватели, течет из коробки передач;
  2. установлен тюнинг — чрезмерная тонировка, фаркоп или слишком громкий выхлоп;
  3. нет автомобильной аптечки или средств огнетушения. ТР ТС (регламент таможенного союза) обязывает владельца держать их в машине.

На исправление замечаний у водителя 20 дней. Затем нужно будет приехать на повторный осмотр в тот же центр.

Если машина соответствует всем требованием безопасности, информацию об этом сотрудник центра внесет в ЕАИСТО и заверит квалифицированной подписью.

Срок действия карты начнется с момента, когда информация окажется в базе, а не со дня выдачи карты.

Ранее информацию в базу можно было занести в течение суток — теперь это нужно делать сразу по окончании работ. Доступ к интернету должен быть постоянным.

Проверить диагностическую карту. По итогам техосмотра место, дата и время прохождения осмотра сохранятся в базе единой автоматизированной информационной системы техосмотра (ЕАИСТО). Водитель получит бумажную диагностическую карту, если попросит.

По закону оператор станции техосмотра должен передать информацию в ЕАИСТО моментально, но бывает всякое. Поэтому перед тем как оформлять полис ОСАГО, проверьте, что информацию о вашем авто появилась в ЕАИСТО. Страховщики будут проверять именно там.

Чтобы проверить карту, впишите ее номер в последнем окошке на портале ЕАИСТО и кликните «Проверить»

Что еще поменяется с 1 октября 2021 года

Карты без ТО аннулируют. Если при проверке окажется, что предыдущую карту гражданин получил без прохождения осмотра — ее аннулируют и занесут об этом информацию в ЕАИСТО. Центр, который выдал такую карту, накажут штрафом.

Пункты осмотра без интернета или со сломанным компьютером не могут работать. Если у оператора сломался компьютер или пропал доступ к базе, он обязан внести данные в ЕАИСТО в течение суток и составить акт о технической неполадке. Кроме этого, оператору запрещено принимать на линию новые машины до исправления неполадок.

Это значит, что если вы приехали на пункт ТО, а доступа к базе ЕАИСТО нет — ждать смысла нет. Оператор не сможет закончить осмотр, оформить карту и отпустить машину с линии, пока не появится доступа к базе.

Без пройденного осмотра водитель не сможет приобрести автополис ОСАГО. А за отсутствие этого документа штраф — до 800 рублей.

У операторов техосмотра тоже есть ответственность. Если случится ДТП и выяснится, что по недосмотру сотрудника станции водитель неисправного авто получил диагностическую карту, оператор будет возмещать вред здоровью и имуществу пострадавших.

Возить в машине или предъявлять инспектору ГИБДД диагностическую карту не нужно.

Запомнить

  1. Техосмотр — это проверка исправности автомобиля. Так государство борется с аварийностью на дорогах.
  2. Новому авто можно не проходить осмотр 4 года с выпуска. Сроки прохождения техосмотра нового автомобиля от дилера регламентирует производитель.
  3. Чтобы пройти техосмотр, выберите ближайшую аккредитованную станцию и приезжайте туда с паспортом, ПТС или СТС . Стоимость — 500-1000 рублей.
  4. Если не пройти техосмотр, страховая не продаст полис ОСАГО. За езду без полиса штраф — 800 рублей.

автора: Евгений Леснов

05 апреля 2021

19 февраля 2021

Когда и на сколько лет проводится техосмотр на новый атомобиль

Когда проходить то на новой машине

Процедура технической диагностики транспортных средств считается обязательной в РФ, и применяется она для всех, без исключения, авто.

Но в зависимости от типа ТС и его возраста, периодичность такой экспертизы может существенно колебаться.

А вот знать, на сколько проводится техосмотр на новый автомобиль, так же, как и на старую машину, обязан каждый водитель, так как без карты ТО выезжать на дороги общего пользования ему будет строго запрещено.

Для чего нужен техосмотр

Время от времени, любое движимое имущество должно появляться на смотровой площадке ГИБДД или на частном СТО, для прохождения планового обслуживания. цель данного мероприятия заключается в выявлении конструктивных изъянов транспортного средства, которые, в процессе эксплуатации, могут стать причиной возникновения ДТП. Проверяются при техосмотре следующие узлы ТС:

  • Световые приборы (передние и задние фары, повторители поворотов, габариты и отражатели), стеклоочистители;
  • Тормозная система (магистрали, диски и колодки);
  • Технические жидкости (тосол, смазка сцепления, моторное масло и гидравлическая тормозная смесь);
  • Ходовая часть и рулевое управление (колонка, передняя ось и покрышки);
  • Дверные замки (их осмотр проводится только в случае оформления диагностической карты для ОСАГО).

Также при каждом ТО операторы сверяют VIN код автомобиля и его государственный номер с данными из ПТС. Нужно ли проходить такой техосмотр для новой машины, узнаем из статьи ниже.

Нужно ли проходить ТО на новом авто

Для многих водителей под понятием новое авто подразумевается транспортное средство, приобретенное из салона, у официальных дилеров. По регламенту ГИБДД этот же термин воспринимается, как движимая собственность текущего года выпуска.

То есть, даже если ТС было куплено не с рук, но его возраст превышает три года, то по закону оно уже не считается новым.

Поэтому, при получении документов на подобного рода имущество, узнавать о том, когда проходить первый техосмотр желательно заранее, чтоб в дальнейшем не выплачивать штрафы.

Дата первого прохождения

Если транспортное средство было выпущено в текущем 2021 году, то его владельцу можно не беспокоиться о получении диагностической карты, как минимум, три года. Для более старших авто, начиная с 2016 г. в., этот срок сокращается до 2 лет. А вот все остальные ТС, до 2017 г. рождения, обязаны обслуживаться на технической станции ежегодно.

Однако такой график предусмотрен регламентом Госавтоинспекции исключительно для мотоциклов, легковых автомобилей и грузовых машин, весом до 3,5 тонн. Пассажирские автобусы, трамваи, троллейбусы (с вместительностью до 8 человек) и другая тяжелая техника должны получать талон об успешном прохождении ТО раз в год, вне зависимости от своего возраста.

Как идет отсчет трех лет

Для того, чтоб подсчитать, когда нужно проходить первый техосмотр на новой машине, водителю следует уточнить точную дату выпуска его движимой собственности.

Ведь по закону отсчет времени для транспортных средств, возрастом до 3 лет, ведется со дня их схождения с конвейера. Для более устаревших моделей период первого планового ТО нужно рассчитывать с момента получения страховки у официального дилера.

Перерыв между экспертизами для техники старше 8 лет, обычно не превышает 12 месяцев.

Периодичность прохождения

Как мы уже выяснили, в некоторых случаях техосмотр для страховки нужно проходить, даже если машине всего 3 года или меньше. Но периодичность такой процедуры будет отличаться от обязательного ТО для старых транспортных средств. Рассмотреть установленные сроки обновления технического талона можно в таблице ниже:

Год выпуска ТСКоличество лет до окончания действия юридической силы документа
С 2016 по 20193
20122
До 20121

В соответствии с регламентом Госавтоинспекции, эти ограничения вводятся как для бензиновых типов мотора, так и для дизельных агрегатов, имеющих меньшую степень выносливости.

Важно знать! Но если речь идет о рейсовых автобусах или маршрутках, с вместительностью более 8 человек, то для них может применяться особый вид диагностики, который проводится ежедневно, перед выездом транспорта на рейс. Причем такой техосмотр вводится и на новые машины аналогичного класса, чей возраст не превышает 3 лет.

Срок действия ТО

Исходя из типа самоходной техники, период действия диагностической карты может колебаться от 12 до 36 месяцев (для категорий А1, А, В1, В, С1 и М предусматривается срок от 1 до 3 лет, а для групп С, D и E интервал между плановой экспертизой не может превышать 12-24 месяца). Узнавать, когда проходить техосмотр на новой машине или на устаревшем авто, необходимо отталкиваясь от первого показателя. Иначе гарантии того, что водитель будет ездить с действующим техническим талоном спустя год с момента покупки движимой собственности, не даст никто.

Когда необходима техническая карта

По закону Российской Федерации, плановое ТО требуется для всех видов транспорта, в том числе и не состоящих на учете ГИБДД. Но по факту проводить его можно при следующих обстоятельствах:

  • Машина не числится в базе МРЭО, а владелец хочет ее узаконить с целью дальнейшего использования в личных целях, или для продажи (без карты об успешном прохождении осмотра, сотрудники Госавтоинспекции оставляют за собой право отказать гражданину в данной услуге. Но при необходимости нулевую диагностику авто возможно провести прямо на смотровой площадке ДПС, что займет у операторов порядка 20 минут);
  • Самоходная техника состоит на учете, но срок действия ее полиса ОСАГО истек (технический талон для страхования движимой собственности просто необходим, так как он является единственной гарантией того, что ТС находится в удовлетворительном состоянии. А это, в свою очередь, снижает шанс его попадания в ДТП).

Важно знать! Но знать, нужен ли на новый автомобиль техосмотр – недостаточно. Главное также следить и за периодом действия данного документа. Ведь в случае его просрочки, каждая последующая поездка может привести к внушительному штрафу, в размере 5500 рублей. А это втрое больше стоимости плановой диагностики.

Как получать полис ОСАГО на авто без техосмотра

В соответствии с законодательством Российской Федерации, оформляться в базе страховой компании без талона о своевременном прохождении экспертизы разрешено только в двух исключительных случаях:

  • Если машине еще не исполнилось 3 года (отсчет ведется по ПТС, с момента схождения транспортного средства с конвейера);
  • ОСАГО выдается гражданину на время, не превышающее 20 дней (по истечению отведенного периода эксплуатировать авто будет строго запрещено, а за нарушение этого ограничения водителю может грозить материальное взыскание).

Других обстоятельств, когда на новой машине не надо проходить техосмотр для оформления КАСКО, регламент Госавтоинспекции не предусматривает.

Важно знать! Кроме штрафных санкций за нарушение данного пункта, гражданин также рискует и самостоятельно выплачивать ущерб, при совершении ДТП по его вине. Подобные расходы, как правило, исчисляются в десятках, а то и в сотнях тысяч рублей.

Техосмотр для новых такси, автобусов, спецтранспорта

Для всех рейсовых маршруток, автобусов, трамваев и троллейбусов, с вместительностью более 8 пассажиров, предусмотрен единый период прохождения технического контроля, не превышающий 365 дней. А вот для более компактного пассажирского транспорта, способного перевозить не более 5 человек за раз, плановое ТО должно проводиться по общему регламенту, как и для любого другого ТС категории В.

Но при отсутствии диагностической карты таксист не сможет отделаться лишь одним штрафом, как стандартный водитель. Дополнительно сотрудники ДПС могут конфисковать лицензию, и даже лишить его удостоверения на срок до 3 месяцев. Поэтому игнорировать требования Ростехнадзора, работая в упомянутой сфере, категорически не рекомендуется.

Такие же правила по прохождению своевременной экспертизы касаются и предприятий-владельцев спецтранспорта (скорая помощь, пожарная служба или ДПС). Но для них, как и для таксистов, предусмотрен особый контроль выполнения плановой диагностики. Так как службы быстрого реагирования просто обязаны иметь в своем автопарке исправную технику.

Мы узнали, нужна ли диагностическая карта на автомобиль до 3 лет и каких конкретно видов ТС касается это ограничение.

В заключение стоит добавить, что игнорирование ТО, в первую очередь, несет негативные последствия для самого владельца движимой собственности, а не для государства или страховых компаний.

А потому данную процедуру лучше осуществлять своевременно, чтобы избежать возможной выплаты крупного ущерба.

5 нововведений техосмотра с 1 марта 2021 года

Когда проходить то на новой машине

В 2021 году заработала новая система прохождения техосмотров российскими автомобилистами.

Новые правила направлены на то, чтобы:

  • уменьшить коррупционную составляющую,
  • исключить левый (фиктивный) технический осмотр ТС и
  • принять меры для того, чтобы на наши дороги выезжали лишь исправные автомобили.

В первую очередь это касается автовладельцев, которые игнорируют требования закона и предпочитают покупать документ о прохождении ТО через третьи руки.

https://calmins.com/wp-content/uploads/2021/03/buzzstories-019.mp3

Старая система осталась в прошлом, и с 1 марта 2021 операторы стали регистрировать машины, которые прошли ТО согласно требованиям новой реформы.

Новые правила

Реформа обязывает водителей транспортных средств всех категорий регулярно проходить техосмотр. Те же требования обязательны и для несамоходной техники — все прицепы также должны иметь актуальную диагностическую карту. Остальные правила, касающиеся автовладельцев, можно свести к пяти пунктам.

  1. Все автомобили, пребывающие в специализированные пункты для техосмотра, обязаны провести фотосъемку данного процесса. Автомобиль должен быть снят до и после прохождения процедуры. На изображениях должны указываться географические координаты, а готовые снимки отправляются на сервер ЕАИСТО. Техосмотр отныне можно будет пройти не только по месту регистрации транспортного средства: владельцы могут провести процедуру в любой точке РФ.
    Это новое для процедуры ТО, до 1 марта 2021 года фотофиксация не требовалась. Однако многие могли пройти процедуру технического осмотра не только по месту регистрации ТС и до введения нововведений.
  2. Обязательна процедура заверения диагностической карты электронной подписью специалиста-техника, проводившего ТО. Электронная подпись — уникальна, подделать ее невозможно. Так власти стараются персонифицировать ответственность за махинации с техосмотром и сразу же вычислять недобросовестных экспертов.
    Это новое для процедуры техосмотра автомобиля. Ранее выдавался документ с печатью и подписью на унифицированном бланке.
  3. Для выезда за рубеж можно распечатать документ и предъявлять его на бумажном носителе. В пределах РФ достаточно будет предъявлять электронный документ о прохождении ТО.
    Для пересечения границы  это правило для диагностической карты действовало и раньше. То же касается и ДК ТО, которую можно было возить в виде фото на смартфоне. Более того, как правило службы ГИБДД этот документ не интересовал.
  4. Все конструктивные изменения, не предусмотренные заводом – изготовителем, могут остановить прохождение ТО. Машину могут не допустить к процедуре из-за избыточных установок или из-за отсутствия обязательных узлов. Так, препятствием может служить и самовольная установка ГБО, отсутствие бачка стеклоочистителя и даже использование наклеек на фары.
    Ранее действовали более мягкие административные нормы. С 1 марта текущего года их нарушение может привести даже к изъятию авто на штрафстоянку до момента их устранения и уплаты штрафов. 
  5. Более серьезная ответственность владельцев при отсутствии легальной процедуры прохождения ТО:
    • ГИБДД могут изымать документы на автомобиль при фиктивной карте ТО или ее отсутствии,
    • ГИБДД в случае выявления агрегатов на автомобиле, которые не соответствуют его модификации (сигнал, фары, ГБО и т.д.), смогут временно забрать у вас ТС до устранения нарушений,
    • страховщики будут более пристально относиться к выплатам по ОСАГО и проверять подлинность диагностической карты ТО для возможности выставления регрессного иска виновнику ДТП.

Очень подробно изменения описаны ранее в нашей авторской статье Техосмотр авто 2021 в деталях с 1 марта на нашем ресурсе.

К иным нововведениям, которые не касаются процедуры прохождения ТО, относится передача права надзора за всеми операторами сервиса:

  • все пункты ТО курировались Российским союзом автостраховщиков (РСА),
  • сейчас право контроля и выдачи разрешений на осуществление подобной деятельности перешло в службу Ространснадзора.

Первые сложности базы ТО

Реформа ТО стала возможна после внедрения нового информационного портала ЕАИСТО МВД. Цель создания такого ресурса — аккумуляция всей информация о российских автомобилях и их владельцах. Только в прошлом году на обновление ресурса было потрачено 80 млн рублей. Заработал новый портал с 01 марта 2021 года.

Уже после первого дня работы в системе обнаружились неполадки. Сбой с получением и отправкой документов возник из-за технических проблем на серверах МВД. Неполадки фактически парализовали работу пунктов ТО: и добросовестные операторы рынка, и их конкуренты, торгующие фиктивными диагностическими картами, не смогли выполнить свою работу.

Первые затруднения возникли после подключения к серверам ЕАИСТО МВД центральных районов, и сложности коснулись:

  • процедуры аккредитации в системе;
  • передачи фотографий с места прохождения ТО;
  • формирования электронной диагностической карты.

То есть почти всего, за исключением выдачи полисов ОСАГО. Как заявили в Союзе автостраховщиков, выдача страховок ведется в штатном режиме, а “все задержки не превышают стандартного времени ожидания получения данных”.

Закроются ли лжеоператоры техосмотра?

Организации, занимающиеся продажей диагностических карт через интернет, приостановили, но не прекратили предлагать свои услуги. Задержку с выдачей карт объясняют сбоем серверов МВД, но не введением новых правил ТО.

Пункты техосмотра обещали наладить свою работу уже в течение нескольких дней и смогли реализовать это. Примечательно, что стоимость своих услуг они не поднимают и обязательное фото прохождения ТО не требуют.

Хотя есть и другие случаи, когда операторы техосмотра, работающие по такой схеме, еще в конце февраля значительно подняли цены на свои услуги (особенно автомобилям с высокой мощностью – до 2000 рублей за “фиктивную” диагностическую карту, но при этом, занесенную в базу данных МВД).

Хотя пока не понятно, как недобросовестные операторы будут обходить требование по фотофиксации ТС с записью координат.

Данную ситуацию согласились прокомментировать в ООО «Программный продукт» — организации, которой было поручено провести техническое оснащение и написать программное обеспечения для работы по новым правилам.

Специалисты разработчика уверены, что нелегальные пункты, предлагающие фиктивные диагностические карты, прекратят свою деятельность.

По словам представителей компании, именно действия мошенников стали причиной сбоев в работе портала ЕАИСТО.

Новые правила заметно усложнили подключение к базе данных МВД: каналы стали более защищенными, для работы в системе потребуется ввод дополнительной информации, предполагающей полную идентификацию пользователя. Считается, что нововведения не позволят обойти новые требования к прохождению ТО и предложения по продаже фиктивных диагностических карт уйдут в прошлое.

Ответственность

Как и прежде, прохождение техосмотра касается всех владельцев транспортных средств. Без актуальной диагностической карты они не смогут получить полис ОСАГО. Автомобилисты, эксплуатирующие транспортное средство без ТО, карались штрафом до 800 рублей.

С 01.03.2022 года сумма штрафа за отсутствие ДК ТО составляет 2 000 рублей. Кроме того, все камеры на дорогах будут считывать номера автомобилей и сверять с базой ОСАГО и ТО, и штраф 2000 рублей будет приходить с периодичностью один раз в день.

Напоминаем, что с 1 марта 2021 года операторы, которые имеют право проводить техосмотр, будут нести персональную ответственность за передачу данных в базе МВД.

В законе специально отмечается, что операторы, выдавшие «правильную» диагностическую карту без осмотра автомобиля, будут нести административную ответственность. За такое действие предусмотрен штраф до 10 тыс рублей и отзыв разрешения на проведение техосмотра.

За умышленную передачу недостоверных данных в базу МВД предусмотрено уголовное наказание — принудительные работы сроком до 4 лет. Те же действия, совершенные в сговоре, будут караться лишением свободы.

Таким образом, административная ответственность значительно выросла, но и появилась уголовная ответственность за выдачу фиктивных карт диагностического осмотра ТС.

 Увеличится ли стоимость ТО?

Стоимость проведения техосмотра будет утверждать оператор — предприятие, которое имеет право проводить такую процедуру. Но в своей ценовой политике он обязан руководствоваться рекомендациями антимонопольной службы. Методика расчета прохождения ТО для различных категорий автомобилей уже утверждена.

Старые цены действовать перестанут, а новая стоимость будет зависеть от нескольких факторов:

  • региона проведения техосмотра;
  • марки и возраста автомобиля;
  • категории транспортного средства.

В целом существенного подорожания не предвидится, утверждают авторы новой методики. Хотя в это верится очень слабо.

Есть ли переходный период?

Ажиотажа на пунктах прохождения техосмотра в ближайшее время не ожидается. Автовладельцы, которые должны быть обновить диагностическую карту своей машины с 1 апреля 2021, могут сделать это в течение полугода.

Последний согласованный срок перевыпуска диагностических карт, оформленных по старым правилам, заканчивается 31 октября 2021 года.

К тому времени, надеются в МВД, прохождение обязательного техосмотра станет отлаженной и безотказной процедурой.

Но нам почему-то думается, что людям, держащим рынок нелегального ТО, не захочется расставаться со старыми доходами, и новая схема получения дохода будет придумана и достаточно быстро реализована. Но в такой ситуации будет большая вероятность, что водитель станет заложником своей беспечности, в случае, если

  • его остановит сотрудник ГИБДД и отберет свидетельство о регистрации ТС (СТС) и даст три дня на прохождение “настоящего” техосмотра (ТО), либо просто изымет ТС,
  • страховщик (при вашей вине в ДТП по полису ОСАГО) выставит регрессное требование и взыщет с вас сумму ущерба.

Так что думать и решать только вам!

А мы расскажем вам о новостях и важных изменениях на рынке автострахования в нашей рубрике #BuzzStories!

NEO-волонтер Buzz

Calmins.com ©

Источники: autoins.ru, calmins.com

О ваших правах от прокурора
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: