Конвенция оон о правах ребенка от 20 ноября 1989 г краткое содержание

Содержание
  1. Конвенция о правах детей: определение, краткое содержание и характеристика
  2. Конвенция о правах ребенка, краткое содержание
  3. статей о правах детей
  4. Следующие пункты из Конвенции
  5. Еще есть и такие положения в конвенции ООН о правах детей
  6. Вот следующие главы из положения о несовершеннолетних
  7. Характеристика и анализ Конвенции ООН о правах несовершеннолетних
  8. Отзывы и комментарии
  9. Конвенция ООН о правах ребенка
  10. Обязанность родителей по воспитанию детей
  11. Право родителей на обучение своих детей
  12. Передача ребенка на воспитание другим родственникам
  13. Конвенция о правах ребенка
  14. Общее обязательное образование
  15. Кузнецов Федор Николаевич
  16. Конвенция о правах ребенка – краткое содержание: характеристика основных положений от 1989 г
  17. Краткое содержание документа
  18. Статьи конвенции
  19. Анализ документа
  20. Характеристика международного закона
  21. О чем говорит 31 статья
  22. Основные положения
  23. Смысл 20 статьи
  24. Подведем итоги
  25. Международная Конвенция ООН о правах ребенка: краткое содержание и основные положения
  26. История создания и цель
  27. Применение в России

Конвенция о правах детей: определение, краткое содержание и характеристика

Конвенция оон о правах ребенка от 20 ноября 1989 г краткое содержание

> Государство и право > Краткое содержание Конвенции о Правах детей

Ребенок, как и любой человек, является личностью. Это значит, что он имеет свои права и обязанности, которые должны быть беспрекословно соблюдены. Именно о правах детей пойдет речь в этой статье. Конвенция о правах несовершеннолетних является основным документом, удостоверяющим эти права.

  • Конвенция о правах ребенка, краткое содержание
  • статей о правах детей
  • Следующие пункты из Конвенции
  • Еще есть и такие положения в конвенции ООН о правах детей
  • Вот следующие главы из положения о несовершеннолетних
  • Характеристика и анализ Конвенции ООН о правах несовершеннолетних

Конвенция о правах ребенка, краткое содержание

Для начала, необходимо разобраться с термином Конвенции. Международный документ, который был принят 20.11.1989 и удостоверяющий все права детей в возрасте от 0 до 18 лет, называется Конвенцией о правах детей.

Данный документ был принят Организацией Объединённых Наций и по сей день Комитет ООН следит за тщательным исполнением всех пунктов, изложенных в конвенции.

Все правила должны быть соблюдены как в мирное, так и в военное время.

: что такое конфедерация, ее признаки и отличия.

Конвенция, прежде всего, несет в себе моральный смысл. Главным ее заданием является защита интересов крох и предоставление им всех возможностей для дальнейшего развития. Правил в этом документе достаточно много, но из них можно выделить 4 основных пункта, которые должны быть соблюдены в первую очередь, а именно:

  • Выживание
  • Защита
  • Развитие
  • Обеспечение детям большой роли в жизни общественности

Эти четыре пункта имеют множество подпунктов, из которых и состоит данный документ.

Первая статья Конвенции гласит, что детёныш – это человек, которые еще не достиг совершеннолетия, рамки которого могут варьироваться в разных государствах в соответствии с их законами.

До достижения совершеннолетия опекун обязан защищать его, но не ущемляя свободу и права, обеспечивать все условия для его развития.

Также немаловажно то, что Конвенция ставит интересы детей превыше государственных, религиозных и общественных, признавая их полноправными членами общества, имеющими свое мнение и личную свободу в рамках безопасности. Благодаря Конвенции, они больше не считаются дополнением к родителю или получеловеком, теперь они – полноценные личности, члены общества.

Родитель или опекун, как первый защитник их прав, обязан обеспечить своих детей питанием, надлежащими жилищными условиями, одеждой. Дать им образование и лечение в случае необходимости. Это основные права, которые должны быть предоставлены первостепенно любому человеку, а в первую очередь – детям. Полную версию конвенции можно скачать на официальном сайте ООН.

статей о правах детей

  • 1 статья (Определение) Любой человек, не достигший совершеннолетия, является детёнышем.
  • 2 статья (Предотвращение дискриминации) Права равны для всех несовершеннолетних, независимо от пола, расы, вероисповедания, гражданства или положения в социальной иерархии. Все дети не могут подвергаться дискриминации со стороны взрослых или других детей.
  • 3 статья (Соблюдение интересов детей) Принимая решения, государство должно соблюдать все права несовершеннолетних, не ущемляя их в свободе выбора.
  • 4 статья (Реализация прав) Любое государство обязано осуществлять и соблюдать все права несовершеннолетних, указанные в этой Конвенции.
  • 5 статья (Семейное воспитание и обеспечение развития крох) Родительские права и обязанности по отношению к детенышу должны быть учтены государством.
  • 6 статья (О праве на жизнь и развитие) Право на жизнь является первостепенным для всех. Государство должно обеспечить высокий уровень образования, социального и психического развития.
  • 7 ст. (О праве получить имя и гражданство) Право получить имя и гражданство имеют все крохи, при любых условиях.
  • 8 статья (Право на индивидуальность) Социум и государство, должны уважать права несовершеннолетних на индивидуальность, их волю и свободу слова. В случае несоблюдения этих прав оно обязано помогать детям.
  • 9 статья (О разлучении с родителями) Несовершеннолетние не должны расставаться с родителями или опекунами. Это возможно только в случае, когда расставание в их интересах. В случае расставания с родителями или опекунами, детям можно давать информацию об их месторасположении, но только в тех случаях, когда это не может им навредить. В случае если обоих родителей лишили родительских прав, несовершеннолетние должны иметь возможность регулярно видеться с ними обоими, если это в их интересах.

Следующие пункты из Конвенции

  • 10 ст. (О воссоединении семьи ). Если родители и крохи проживают на территории разных стран, то они должны иметь возможность путешествовать с целью поддержания семейных отношений.
  • 11 статья (О незаконном перемещении и возвращении) Власти страны обязаны следить за перемещениями несовершеннолетних по стране и за ее пределами, для того, чтобы предотвратить незаконный их вывоз за пределы страны.
  • 12 статья (О взглядах детей и положении в обществе) Несовершеннолетние имеют полное право высказывать свое мнение по любым касающимся его вопросам. Взгляды детей могут и должны быть защищены в суде.
  • 13 статья (Свобода выражения мысли) Несовершеннолетние имеют полное право на изложение своих мыслей, передачу и обмен информации, но только если это неопасно для общества и не нарушает государственные законы.
  • 14 ст. (О свободе мысли, совести и религии) Родители, государство и общество обязаны уважать мысли, религию и выбор детей.
  • 15 статья (О свободе ассоциации) Несовершеннолетние могут встречаться с другими детьми, объединяться с ними в группы, но только если это не перечит законам государства и не нарушает общественный порядок.
  • 16 статья (О праве на личную жизнь) Несовершеннолетние защищены от посягательства на их личную жизнь. Ни один человек не имеет права входить в его дом, читать переписки, если гражданин против этого.
  • 17 статья (Свобода доступа к информации) Все несовершеннолетние имеют право получать и пользоваться той информацией, которая поможет им в развитии. Государство обязано регулировать средства массовой информации и ограничивать или запрещать те СМИ, которые могут нанести психический или физический вред детям.
  • 18 ст. (Об родительский ответственности) Родители или опекуны несут полную ответственность за жизнь, здоровье и развитие детеныша до достижения совершеннолетия. Государство обязано поддерживать и развивать детские учреждения.
  • 19 статья (Защита от небрежного отношения к детям) Дети должны быть защищены государством от плохого влияния, небрежного отношения со стороны опекунов или социума. Дети, подвергающиеся жестокому обращению, имеют полное право получить помощь от государства.

Еще есть и такие положения в конвенции ООН о правах детей

  • 20 статья (О защите детей, которых лишили семьи) Статья 20 конвенции о правах детей говорит, что в случае, если детеныш по любым причинам потерял семью, его всем необходимым для дальнейшего существования и развития обязано государство, также оно должно передать его под опеку другой семье, которая будет уважать его взгляды, мысли и религию.
  • 21 статья (Об усыновлении/удочерении). Перед передачей ребеночка в руки будущего опекуна необходимо проверить, будут ли соблюдаться все его права и интересы. Правила и нормы не отличаются при усыновлении/удочерении как внутри государства, так и за его пределами.
  • 22 статья (О детях – беженцах) Детям – беженцам государство обеспечивает особую защиту и оказывает всю возможную помощь для дальнейшей жизни и развития.
  • 23 статья (О детях – инвалидах) Каждый кроха-инвалид, имеющий умственную или физическую инвалидность, может рассчитывать на особую заботу, защиту и высокий уровень жизни. Государство и опекуны обязаны обеспечить его всем необходимым для комфортной жизни и деятельности.
  • 24 статья (О здравоохранении) Все несовершеннолетние могут рассчитывать на первоочередную медицинскую помощь и полную защиту своего здоровья. Родители обязаны оберегать здоровье несовершеннолетних. Государство должно способствовать развитию медицинских учреждений.
  • 25 статья (Регулярная оценка уровня жизни детей при опеке) Государство обязано регулярно проверять и оценивать уровень жизни детей в случае оформления опеки над ними.
  • 26 статья (Социальное обеспечение и положение) Все дети имеют возможность использовать социальные блага.
  • 27 статья (Уровень жизни) Опекуны или родители обязаны обеспечить детям высокий уровень жизни для развития их умственных и физических способностей. В случае если родители не могут обеспечить детям достаточный уровень жизни, власти страны обязаны помогать им.
  • 28 статья (Об образовании) Каждый детеныш обязан получить начальное образование абсолютно бесплатно. Среднее и высшее образование должно быть доступно каждому. Родители, опекуны и государство должны следить за тем, чтобы дети посещали школу регулярно.
  • 29 ст. (О целях образования) Главной целью образования является развитие у детей умственных, психических и физических способностей для дальнейшей жизни. А также воспитание моральных качеств и социальных навыков у несовершеннолетних.

Вот следующие главы из положения о несовершеннолетних

  • 30 глава (О правах детей, принадлежащих к меньшинствам) Кроха, принадлежащий к любому виду меньшинств, может рассчитывать на защиту собственных интересов и соблюдение всех пунктов этого документа.
  • 31 глава (О досуге и культурной жизни) Право на отдых, досуг и участие в культурной жизни общества имеют все дети.
  • 32 ст. (Детский труд) Работа не должна мешать развитию несовершеннолетних, их образованию. Родители и государство обязаны защищать несовершеннолетних от непосильной и вредной работы.
  • 33 г. (Об употреблении наркотических веществ) Родители и государство обязаны защищать несовершеннолетних от употребления наркотических веществ и участия в их продаже и распространении.
  • 34 статья (О сексуальной эксплуатации) Родители и государство обязаны защищать несовершеннолетних от любых форм сексуального насилия.
  • 35 г. (О торговле, похищении и контрабанде) Торговля несовершеннолетними, похищения и контрабанда должны жестко пресекаться государством.
  • 36 статья (О других формах эксплуатации) Любые действия, которые могут навредить несовершеннолетнему должны пресекаться государством и родителями.
  • 37 г. (О лишении свободы и пытках) Государство и родители обязаны следить за тем, чтобы несовершеннолетние не подвергались жестокому обращению или незаконному лишению свободы. Несовершеннолетние могут рассчитывать на помощь государства при жестоком обращении с ними.
  • 38 положение (О вооруженных конфликтах) Дети до 15 лет не могут участвовать в любых формах военных действий и быть принятыми в армию. Дети, попавшие в зоны военных действий, должны находиться под опекой и защитой государства.
  • 39 статья (Восстановление и уход) Крохе, пострадавшему от жестокого обращения, физического насилия или эксплуатации, государство обязано предоставить особую защиту до полного восстановления его физического и психического здоровья.
  • 40 статья (Правосудие для несовершеннолетних) Все несовершеннолетние, обвиняемые в нарушении законодательства государства, могут полагаться на юридическую защиту и помощь.
  • 41 статья (Применение высших норм). В случае если законодательство государства защищает права несовершеннолетних в более высокой степени, чем Конвенция, необходимо придерживаться законов этого государства.
  • 42 статья (О вступлении в силу и соблюдении) Государство обязано информировать всех граждан и распространять информацию о Конвенции и ее содержании.
  • 43-54 статьи гласят, что государство и родители обязаны работать сообща для обеспечения достойной жизни несовершеннолетних.

Характеристика и анализ Конвенции ООН о правах несовершеннолетних

Проведя анализ статей Конвенции, можно заметить, что все они направлены на обеспечение достойной жизни и надлежащего уровня безопасности для несовершеннолетних. Основными субъектами, которые должны заниматься этим, являются родители, опекуны и государство.

Данные субъекты обязаны заботиться о жилищных условиях, образовании, здравоохранении и безопасности для жизни несовершеннолетних.

Каждый несовершеннолетний кроха, независимо от гражданства, расы, пола или религии, попадает под защиту данного документа.

Отзывы и комментарии

Конвенция ООН о правах ребенка

Конвенция оон о правах ребенка от 20 ноября 1989 г краткое содержание
Юридическая энциклопедия МИП онлайн – задать вопрос юристу » Семейное право » Родители и дети » Конвенция ООН о правах ребенка

Родители имеют целый ряд прав и обязанностей, которые они должны реализовывать по отношению к своим детишкам.

Родители имеют целый ряд прав и обязанностей, которые они должны реализовывать по отношению к своим детишкам. Они обязаны не только обеспечивать ребенка в материальном плане, но и заботится в отношении его физического, нравственного, а также духовного и психического развития. Все это утверждено основными положениями, прописанными в семейном законодательстве.

Обязанность родителей по воспитанию детей

Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей регламентируются не только внутренним законодательством, но и международной конвенцией ООН «О правах ребенка».

Любой человек старается донести до собственного ребенка простую истину о том, что он обязан отвечать за свои совершенные поступки и действия. Правда, зачастую даже родители забывают о том, что они должны нести собственную ответственность за собственных детей, и умышленно перекладывают личные обязанности на учителей, воспитателей или самих детей.

https://www.youtube.com/watch?v=N4BWNOTvP50

В ст.63 СК РФ рассматриваются главные обязанности родителей, которые касаются воспитательного и образовательного процессов.

В соответствии с закрепленными положениями, родители несут ответственность за воспитание несовершеннолетних.

Поэтому для начала необходимо разъяснить, что же включает в себя сам термин «ответственность родителей за воспитание». Это понятие состоит из нескольких основных моментов:

  • Забота о всестороннем развитии ребенка, а в частности, в духовном, психологическом и физическом аспекте. Родители обязуются предоставить ребенку возможность в получении общего образования, и все дети обязаны посещать образовательные учреждения;
  • Защита интересов ребенка. Родители выступают официальными представителями интересов собственного ребенка перед законом. Поэтому при возникновении необходимости они обязаны отстаивать его интересы и защищать права;
  • Обеспечение безопасности. В соответствии с этим моментом, родители должны обеспечить ребенку безопасную среду для развития и жизни, при этом, не используя физические наказания и моральное давление в качестве инструментов контроля;
  • Материальное обеспечение ребенка. До того момента, как ребенок не достигнет возраста совершеннолетия (18 лет), родители обязаны его содержать;
  • Воспитание ребенка. В этой категории особенное внимание стоит уделить ответственности родителей за поведение детишек, поскольку их воспитательный процесс в дальнейшем найдет свое отражение на поведении ребенка не только в семье, а и в социуме.

Конвенция о правах ребенка, а также внутренние нормативы российского законодательства предусматривают, что основную ответственность в плане воспитания детей несут именно родители, и интересы ребенка обязательно должны стоять на первом месте для его отца и матери.

Если же будет установлено, что обязанности родителей выполняются недолжным образом или же имеет место нарушение прав ребенка, то в этой ситуации ответственность родителей может стать юридической. Практически в каждом сегменте права имеются положения, которые регулируют ответственность родителей перед своими детьми:

  • Гражданская правовая база (ст.1073-1075 ГК РФ);
  • Административное право (ст.5.35 КоАП РФ);
  • Семейное право (ст.69, 73 СК РФ);
  • Уголовное законодательство (ст.156 УК РФ).

В перечисленных выше положениях и нормативах предусмотрены меры ответственности родителей за ненадлежащее выполнение личных обязанностей в отношении к собственным детям.

Право родителей на обучение своих детей

Важной составляющей воспитательного процесса, в результате которого ребенок формируется как личность, выступает получение им общего образования. Обязанность родителей по обеспечению своим детям права на получение качественного образования закреплено в Конституции РФ (п.4 ст.43).

В соответствии с п.2 ст.63 СК была узаконена конституционная норма относительно действующих обязанностей родителей на обеспечение получения общего образования своими потомками.

Кроме того, предполагается, что образование должно в обязательном порядке обеспечить формирование у каждого ребенка адекватной картины мира, которая соответствует современной степени знаний.

Это поможет сформировать личность ребенка и обеспечит моделирование поведенческой модели, которая будет приемлема не только для семьи, а и в целом для общества.

Непосредственно само образование направляется на достижение таких основных целей, как:

  • Развитие личности и формирование нормального поведения ребенка в социуме;
  • Развитие личностных талантов и распознание способностей ребенка;
  • Воспитание у ребенка понятия уважения к человеческим правам и основным свободам личности;
  • Формирование уважительного отношения к культуре и традициям не только своей страны, но и всех государств мира;
  • Развитие нормального уважительного отношения к основным правовым нормам;
  • Подготовка ребенка к сознательной жизни в плане взаимного равноправия и уважения;
  • Бережливое отношение к природе.

Общее образование является обязательным, и если родители не в состоянии обеспечить выполнение этого права, то в соответствии с действующим законодательством они могут понести ответственность.

При этом стоит уточнить, что право родителей на выбор образовательной программы считается непрекословным.

Следовательно, именно родители решают, каким образом их дети будут получать общее образование – в специальных образовательных заведениях или же на дому.

Передача ребенка на воспитание другим родственникам

Главной обязанность любого родителя является обеспечение образовательного и воспитательного процесса для собственных детей. Если по каким-то причинам родители не обеспечивают соблюдение прав ребенка, то они могут быть их лишены, а ребенок будет передан под ответственность близких родственников, которые выступят в роли опекунов, приемных семей или же государства.

По закону передача ребенка на воспитание иным родственникам может быть осуществлена только в отношении тех детей, которые остались без опеки и попечительства со стороны собственных родителей. Зачастую, подобное возникает в тех ситуациях, когда родители были лишены действующих родительских прав, или же по каким-то причинам не имеют возможности выполнять обязательства по отношению к ребенку.

Приоритетное право на воспитание ребенка имеют его биологические родители. И если они лишаются этого права, то обязанность по воспитанию и образованию детей может быть возложена на ближайших родственников, но исключительно по их письменному согласию и разрешению органов опеки и попечительства.

Если в настоящий момент осуществлена передача ребенка на воспитание родственникам, то стоит понимать, что основные права и свободы ребенка никуда не исчезают, а все обязанности в отношении несовершеннолетнего будут переданы его опекунам.

Что касается вопроса материального обеспечения, то при передаче ребенка близким родственникам, на них ложится обязанность по полному обеспечению и содержанию ребенка. Впрочем, по закону, опекуны имеют право на получение финансовой помощи от государства.

Стоит заметить, что передача ребенка на воспитание в другую семью не может быть произведена в одностороннем порядке. Это возможно исключительно по ходатайству органов опеки и попечительства, по письменному заявлению опекунов и при помощи судебных инстанций. Именно суд примет окончательное решение и подтвердит переход родительских обязанностей на опекуна.

Конвенция о правах ребенка

Конвенция ООН о правах ребенка – это специализированный юридический документ, который играет международную роль и предопределяет права несовершеннолетних детей, которые должны быть гарантированы в странах-участницах подписания документа. Участниками процесса подписания документа стали все страны ООН, кроме США. Конвенция ООН о правах ребенка выступает базовым нормативным актом, который охватывает полный спектр правовых гарантий несовершеннолетним лицам. 

Конвенция ООН о правах ребенка включает 54 статьи, которые подробно рассматривают индивидуальные свободы и права всех граждан, возраст которых может варьироваться от момента рождения до 18 лет (совершеннолетие в различных странах может ограничиваться различным возрастом). 

Конвенция ООН о правах ребенка, первая ее часть полностью расшифрует понятие слова «ребенок», а также регламентирует верховенство интересов и базовые права и свободы детей.

Вторая часть документа Конвенция ООН о правах ребенка уточняет особенности структуры и функции Комитета по правам ребенка, а также возлагает на государственные органы задачу по реализации решений данного учреждения.

Третья часть Конвенции ООН о правах ребенка фиксирует пути разрешения различных процессуальных правовых проблем органами государственной власти, которые возникли в процессе применения статей данного документа. 

Конвенция ООН о правах ребенка была составлена в соответствии с базовыми демократическими принципами, среди которых:

  • Отсутствие любых видов дискриминации. Конвенция ООН о правах ребенка запрещает пренебрежение ребенка по различным индивидуальным признакам: национальной принадлежности, языку, религиозным предпочтениям, этническому происхождению и социальному положению, состоянию здоровья, политическим взглядам и личным предпочтениям;
  • Верховенство интересов. Конвенция ООН о правах ребенка регламентирует соблюдение интересов несовершеннолетних в процессе принятия любых решений, которые касаются жизни детей;
  • Наивысшее качество жизни, развитие и защита. Общество и государственные органы должны гарантировать несовершеннолетним лицам полноценную реализацию физического, социального и духовного потенциала;
  • Всяческое участие в жизни подрастающего поколения: родители, взрослые граждане и государственная власть должны постоянно участвовать в принятии любых решений, а также добиваться учета мнения при решении дальнейшей судьбы малолетних граждан.  

Конвенция ООН о правах ребенка гарантирует несовершеннолетним возможность получения бесплатного базового образования.

Для воплощения целей документа государственные органы стран-участников должны развивать различные виды и ступени образовательной системы. Конвенция ООН о правах ребенка также включает статьи о воспитании детей в семье.

Процесс воспитания детей должен контролироваться родителями или законными опекунами, которые должны полностью соблюдать все требования и интересы ребенка. 

Международная конвенция, в которой уточнены базовые права и свободы детей из стран-участниц подписания документа, выступает новаторским решением проблемы всесторонней реализации подрастающего поколения.

Многие из прав в данном документе были внесены впервые, поэтому соблюдение базовых статей конвенции обеспечивает полноценное развитие личностных и физических качеств детей, достойное воспитание уважения к обществу и окружающей среде. 

Общее обязательное образование

В соответствии с главными конституционными нормами и основными законодательными положениями, все граждане России имеют право на получение общего образования. Это право наступает для всех в детском возрасте, и должно быть обеспечено родителями ребенка.

В соответствии с законом «Об образовании в РФ» обязательным считается начальное, основное и среднее образование. Таким образом, в соответствии с данным нормативом, все дети обязаны ходить в школу и получать общее образование, а на их родителей накладывается обязательство по контролю за выполнением этого права.

При этом закон предусматривает, что именно родители имеют право решать, каким образом их дети будут получать основы образования.

По решению родителей, ребенок может получать образование в домашних условиях или же в общеобразовательных заведениях государственного или частного образца.

При этом стоит отметить, что прохождении домашнего обучения должно быть согласовано с органами опеки, дабы в будущем не возникли никакие сложности.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация – разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Конвенция о правах ребенка – краткое содержание: характеристика основных положений от 1989 г

Конвенция оон о правах ребенка от 20 ноября 1989 г краткое содержание

Международный документ, принятый ООН 20 ноября 1989 г., подробно описывает, как на уровне государства, семьи, воспитательных учреждений должны соблюдаться права и свободы каждого маленького человечка, не достигшего совершеннолетия.

Краткое содержание Конвенции о правах ребенка должны знать все заинтересованные лица. Подписана она правительствами 193 стран, на территории которых имеет законную силу. Выполнять ее условия обязан каждый гражданин. Предлагаем описание и анализ этого документа.

Краткое содержание документа

Текст разделен на 4 части. Основные положения конвенции о правах ребенка – преамбула (аннотация) и 54 статьи, в которых четко разграничено и объяснено, какие возможности государство предоставляет каждому гражданину в возрасте от рождения до 18 лет. Так как малыш не может сам отстоять свои интересы, эта задача возложена на родителей, опекунов или государство.

Конвенция ООН о правах ребёнка устанавливает следующие постулаты закона:

  1. Каждый несовершеннолетний гражданин обладает равными возможностями вне зависимости от социального или материального положения семьи, различий по половому признаку, цвету кожи, национальности, вероисповедания и другим различиям.
  2. Государство и родители должны создать подходящие условия, чтобы дети нормально развивались в духовном, нравственном, физическом направлении. При этом обязанностей, оформленных законодательно, к несовершеннолетним не предъявляется.
  3. Человек, вне зависимости от возраста, должен быть гражданином той страны, в которой он родился. Гражданство и имя вправе иметь каждый.
  4. Определяя право на жизнь, соответственно надо предоставить жилье, медицинское обслуживание, образование, социальное обеспечение не только здоровым несовершеннолетним членам общества, но и отмеченным физическими или умственными недостатками.
  5. Малыш должен воспитываться в семье с родителями (родными или приемными). Нельзя разлучать мать и дитя, если нет законных оснований.
  6. Государство должно обеспечить маленьким гражданам защиту от посягательств сексуального плана, насилия, жестокого обращения со стороны близких или посторонних людей.
  7. Каждый маленький человек видит окружающий мир по-своему, а взрослые должны считаться с мнением и желаниями несовершеннолетних.

Важно! Ответственность за несоблюдение закона несут только взрослые (родители, опекуны или государственные чиновники).

Статьи конвенции

Статьи конвенции ООН подразделяются на 3 группы:

  1. Определяется правообладание услугами или определенными благами с самого рождения члена общества (дается имя, устанавливается гражданство, обеспечивается медицинское обслуживание и образование, проявляется государственная или родительская забота об-инвалидах детства, опекаются сироты, предоставляется положенный досуг).
  2. Предоставляется законная защита от посягательств на жизнь, разлуки с матерью, отцом, трудовой эксплуатации, вовлечения в преступную сеть, сексуального насилия и других подобных факторов.
  3. Несовершеннолетние могут, сообразно своему осознанию, участвовать в окружающей жизни общества, чтобы подготовиться к вступлению и адаптации взрослой жизни.

Анализ документа

Положения конвенции начинаются с преамбулы, в которой пересказывается вся история законов о защите детских интересов с учетом особенностей развития культуры и традиций различных стран.

Забота о подрастающем поколении со стороны международного объединения всех наций обозначилась в Декларации, принятой в 1959 году.

Документ обозначил перечень из 10 принципов, которыми следует руководствоваться, заботясь о счастливой жизни наших несовершеннолетних сограждан. При этом основной постулат заключался в том, что человечество должно выделять малышам все самое лучшее.

Большую часть времени малолетний проводит в окружении родителей, поэтому государство должно быть заинтересовано, чтобы сохранить эту ячейку общества. А родители, в свою очередь, прививают моральные и нравственные качества, чтобы взрослеющий человек стал полноценным гражданином своей страны.

! Несовершеннолетние граждане страны должны знать и понимать свои права, уметь ими пользоваться. При этом необходимо научить юное поколение уважать права окружающих людей, чтобы не создавать конфликты.

Функция государственного аппарата: оказывать поддержку семье, чтобы беспрепятственно выполнялись требования по воспитанию подрастающего поколения. Одновременно защищать младших от негативного воздействия родителей (алкоголизм, жестокое обращение).

Являясь уникальным документом, конвенция на международном уровне регулирует правовые семейные отношения: как должны выстраиваться взаимоотношения родителей с детьми.

Характеристика международного закона

Характеризуя кратко документ в целом, следует выделить следующие группы статей:

  • ст.1 служит определением, кого называют ребенком;
  • общие принципы конвенции изложены в статьях 2, 3, 5 и 12;
  • охрана прав несовершеннолетнего освещена статьями 6-11 и 13-40;
  • нормы выполнения конвенции внутри государства заложены статьями 41-42, 44 и пунктом 6 четвертой статьи;
  • как осуществлять контролирующее действие говорят ст. 43-45;
  • заключительная фаза отображена в 46-54 ст.

В европейском законодательстве малыши рассматриваются наравне со взрослыми, которые имеют гражданские и политические свободы. Но малыш не может самостоятельно защитить себя, поэтому государство и семья должны взять эту проблему на себя.

! Понятие правотворчество – что это такое

О чем говорит 31 статья

Материалы конвенции ООН о правах ребенка регулярно дополняются международными документами, которые приобретают статус законов. Так 1 февраля 2013 года к ст. 31 добавлен новый подпункт о праве на игру, досуг.

IPA (международная Ассоциация Игры) провела исследования, как влияет игра на детское развитие. В итоге выяснилось, что часто подменяется понятие радости от творчества состязаниями «любой ценой». Взрослые стараются применить по отношению к детям свой взгляд на окружающий мир, не понимая, что значит игра для малыша.

Поэтому на международном законодательном уровне были даны пояснения, что такое игра. При этом требуется всесторонняя поддержка и содействие детскому творчеству, привносящему в жизнь малышей радость и счастье.

! Промежуточные умеренные политические взгляды: что это такое

Перечень действий:

  • включать игры во все общественные мероприятия по поддержке физического и психического здоровья несовершеннолетних;
  • создавать во всех учреждениях (школы, больницы, магазины) условия для игр;
  • предоставлять на улице и в помещении возможность и место для игр;
  • в начальных классах применять методику детской игры, чтобы школьники лучше усваивали новый материал;
  • в семейных условиях игра выступает, как выражение заботы взрослых о юном поколении;
  • детское игровое творчество должно поддерживаться государством, предоставляя каждому индивидууму равные возможности для самовыражения.

Следует выделять специальные места на улице (придомовые детские площадки, соответствующее оборудование в школах и детсадах). При этом необходимо приобщать к игре детей разных возрастов, социального статуса, материального положения. В строящихся домах следует предусматривать игровые зоны.

Желательно содействовать распространению фольклорных игр, приостановить выпуск игрушек, рекламирующих насилие. Обеспечить малышей и подростков играми, соответственно возрасту и интересам. Содействовать распространению командных и одиночных игр спортивного направления. Проконтролировать допуск младшего поколения к свободному посещению парков, скверов для игр на свежем воздухе.

! Понятия, виды и признаки политических режимов

Основные положения

Краткое содержание и характеристика основных положений конвенции:

  • государство, которое подписало международный закон, обязуется фактически обеспечивать права несовершеннолетним гражданам, которые по возрасту не достигли 18 лет. При этом малыш считается равным в правах с взрослыми гражданами страны;
  • дети получают возможность жить, а родители совместно с государственными органами должны содействовать выживаемости маленьких граждан вне зависимости от их возраста, социального или материального положения;
  • каждый рожденный в стране малыш должен получить имя и соответствующее гражданство;
  • маленькие граждане имеют право жить в семье со своими или приемными родителями, за исключением случаев, когда нарушен закон;
  • перемещаясь по другим странам, малыш имеет право вернуться на родину. Обеспечивается право заключением международных договоров;
  • несовершеннолетний может получать любую информацию, знание которой соответствует его возрасту;
  • рекомендуется учитывать детское мнение во время принятия решений, изменяющих условия их жизни. При этом стоит соотносить желания соответственно адекватному восприятию действительности;
  • предоставление бесплатного начального образования, медицинских услуг первой необходимости;
  • уголовная ответственность наступает с 14 лет, при этом подростки содержатся отдельно от взрослых, смертная казнь исключается;
  • дети до 15 лет не участвуют в военных конфликтах;
  • государство распространяет информацию о правах несовершеннолетних среди всего населения страны, при этом полное описание можно беспрепятственно скачать в интернете.

Внимание! Конвенция о правах ребенка затрагивает все сферы жизни несовершеннолетних граждан.

Смысл 20 статьи

Статья 20 документа предусматривает воспитание несовершеннолетних, лишившихся семьи, людьми, которые обязаны преимущественно общаться на родном их языке, уважать культурное наследие, религиозные убеждения. За соблюдением закона должны следить чиновники, утвержденные государством.

Подведем итоги

В общем, значение документа имеет общемировое значение, с которым согласилось большинство стран ООН, ратифицировавших конвенцию. При этом текст конвенции приравнен к международному закону, соблюдение которого обязательно повсеместно.

Международная Конвенция ООН о правах ребенка: краткое содержание и основные положения

Конвенция оон о правах ребенка от 20 ноября 1989 г краткое содержание

Личность человека формируется с детства, поэтому создан международный документ в отношении защиты детей. Конвенция – акт, который провозглашает несовершеннолетнего полноправным и свободным человеком.

Конвенция Организации Объединенных Наций (ООН) о правах ребёнка – международный документ государств-участников, который включает участие Российской Федерации. Участниками, кроме Российской Федерации, являются Святой Престол, Палестина и все члены ООН. Это все страны, кроме Сомали и Соединённых Штатов Америки.

Конвенция принята резолюцией Генеральной Ассамблеи 20 ноября 1989 года. Генеральная Ассамблея является одним из главных органов ООН, в которой члены имеют равное представительство. День 20 ноября стал всемирным Днём детей.

История создания и цель

В 1946 году по решению Генеральной Ассамблеи создан Международный чрезвычайный детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) для помощи детям после Второй мировой войны. Война повлекла за собой первое международное решение для защиты несовершеннолетних.

Первым документом стала Всеобщая декларация прав человека, где также упоминаются права детей. Именно важнейшим шагом о правах детей в 1959 году было принятие Декларации, которая состоит из 10 основных принципов. После неё начал рассматриваться проект данной Конвенции. Необходимо было 30 лет для создания важного документа с более чёткой формой.

Лишь 2 сентября 1990 года Конвенция вступила в силу после ратификации двадцатью государствами. В России законную силу документ принял 15 сентября 1990 года.

Конвенция является основным международно-правовым документом с обязательным характером. Состоит из Преамбулы и 54 статей. Акт создан с целью защиты детей от рождения до 18 лет.

Применение в России

Первый доклад Российской Федерации о Конвенции рассмотрен Комитетом ООН в 1993 году, и замечания были приняты. Второй доклад и приложения рассматривались в 1998 году. Уже в 2002 году утвердили Третий доклад. Заключительные замечания получены в отношении предоставленного доклада в 2006 году.

Российская Федерация присоединена к Конвенции и на данный момент обеспечивает защиту прав детей, но в первую очередь рассматривает нормы документов государства. В Конвенции также указано, что первостепенно необходимо использовать законы государства, если в них включены лучшие права и защита детей.

Главные документы, включающие права несовершеннолетних в Российской Федерации:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Семейный кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (1998 г.).

Вторая Мировая война повлекла за собой создание первого важного документа для защиты детей. Однако не стоит забывать, что вместе с правами имеются также обязанности перед обществом, государством и близкими.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

О ваших правах от прокурора
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: