Кто должен оплачивать карту водителя для тахографа

Содержание
  1. Какая ответственность предусмотрена за тахографы, и что надо знать, чтобы не получить штраф?
  2. Какая ответственность предусмотрена в рамках закона о российской тахографии?
  3. На что обращают внимания инспекторы при проверке транспортных средств? (необходимый перечень)
  4. Что должен знать Водитель о тахографе при поверке сотрудниками ГИБДД:
  5. Чем может грозить невыполнение этих пунктов?
  6. Карта водителя для тахографа в 2020 году – что это такое, где получить, срочно, какие документы нужны
  7. Основные термины
  8. Для чего она нужна
  9. Действующая нормативная база
  10. Особенности оформления
  11. Какие существуют виды
  12. Кто имеет право на ее оформление
  13. Где получить карту водителя для тахографа срочно
  14. Какие документы нужны
  15. Сколько она будет стоить
  16. Чем отличается СКЗИ от ЕСТР
  17. Какой предусмотрен штраф за ее отсутствие
  18. Самые часто задаваемые вопросы по картам для тахографов
  19. 1. Можно ли устанавливать карту водителя во второй слот при пустом первом слоте?
  20. 2. Нужно ли считывать информацию с тахографа, если регулярно считываются данные с карт водителей?
  21. 3. Может ли один человек владеть несколькими картами водителя?
  22. 4. В каких случаях и сколько дней можно водить автомобиль без карты водителя?
  23. 5. Какой срок действия у карт водителя, мастерской, предприятия и какова их стоимость?
  24. 6. Нужно ли менять карту при смене водительского удостоверения?
  25. 7. На какой срок выдается новая карта водителя в случае, если срок действия старой ещё не закончился?
  26. 8. Когда можно и когда нельзя извлекать карту водителя?
  27. 9. Какой будет штраф, если не считывать информацию с карты водителя?
  28. 10. Несут ли должностные и юридические лица ответственность за нарушение правил эксплуатации карты водителя?
  29. 11. Когда требуется замена карты?
  30. 12. Может ли получить российскую карту для тахографа СКЗИ лицо с зарубежными водительскими правами?
  31. 13. Что делать, если тахограф не принимает или не распознает карту?
  32. 14. Кто должен оплачивать выпуск карты и кому она в итоге принадлежит: водителю или работодателю?
  33. 15. Может ли один водитель передавать свою карту для работы другому водителю?
  34. 16. Какие документы нужны для оформления карты? Требуется ли ходатайство с работы?
  35. 17. Можно ли эксплуатировать карту для тахографа СКЗИ в тахографе ЕСТР и наоборот?
  36. Кто должен оплачивать карту водителя для тахографа – Справочник автомобилиста
  37. Карта водителя для тахографа — назначение
  38. Разновидности карт для тахографа
  39. Как получить карту водителя для тахографа через МФЦ
  40. Документы для оформления карты водителя для тахографа
  41. Стоимость получения через МФЦ
  42. Срок изготовления карты водителя для тахографа в МФЦ
  43. Формат фотографий для карты
  44. Требование к личной подписи на карте
  45. Права и обязанности держателей карты
  46. Что надо знать, чтобы не получить штраф за тахограф?

Какая ответственность предусмотрена за тахографы, и что надо знать, чтобы не получить штраф?

Кто должен оплачивать карту водителя для тахографа

Знаете ли вы, что не достаточно просто установить тахограф и отправить машину в путь? Тахограф требует обслуживания, данные из него необходимо подвергать выгрузке, тахографом обязательно должен уметь пользоваться и тех. специалист, и водитель.

Итак, рассмотрим.

1. Ответственность водителя.

Какая ответственность предусмотрена в рамках закона о российской тахографии?

В соответствии с контролирующими органами, в системе российской тахографии являются 3 структуры:

– ГИБДД,

– Транспортная инспецкция

– Трудовая инспекции.

На что обращают внимания инспекторы при проверке транспортных средств? (необходимый перечень)

Проверяются следующие требования:

• наличие тахографа в предусмотренных законом случаях;

• соответствие тахографа установленным требованиям;

• правильное функционирование тахографа;

• соблюдение правил эксплуатации тахографа;

• модификация данных тахографа.

При нарушении требований 196 ФЗ “О безопасности дорожного движения”, за нарушение которых предусмотрено наказание по статье 11.23 КоАПа.

1. ГИБДД. Ответственность водителя и ответственного лица по предприятию.

Что должен знать Водитель о тахографе при поверке сотрудниками ГИБДД:

1. Водитель должен по требованию инспектора ГИБДД предоставить распечатку из электронного архива перевозчика.

В которой будут отображены: данные по периодам рабочего времени, о превышении скоростного режима движения и иные отчеты , предусмотренные законодательными актами в качестве юридических отчетов

2. Водитель обязан иметь инструкцию по эксплуатации тахографа
Правила эксплуатации изложены в инструкции и являются обязательными для исполнения.

3. Водитель обязан иметь карту водителя

Карта водителя с данными о регистрации его режимов труда и отдыха – есть часть тахографа Приказ Минтранса № 36 от 13 февраля 2013г, дает определение тахографа, в том числе и тех компонентов, которые входят в его состав. Карта водителя является неотъемлемой частью тахографа, на которую проводится регистрация данных часть 1 статьи 11.23, поэтому она должна быть установлена в тахограф для регистрации данных в ее памяти.

Чем может грозить невыполнение этих пунктов?

Если водитель не в состоянии предоставить (не может или отказывается) распечатку тахографа, то инспектор  ГИБДД вправе считать это нарушением правил эксплуатации, изложенных в ПМ №36, и наложить взыскание на водителя по части 1 статьи 11.23 КоАП (от 1000 до 3000 рублей).

Под наказание подпадает и механик, выпускающий транспортное средство с неисправным тахографом (или владелец транспортного средства), поскольку в обязанности механика/владельца входит обеспечение водителя инструкцией по эксплуатации тахографа, и достаточным набором знаний, для того чтобы уметь управлять прибором.

Правила эксплуатации и порядок контроля изложены в Приказе Минтранса №36 и в инструкции по эксплуатации тахографа, обязательность наличия которой на борту автомобиля предписана теми же правилами, изложенными в тексте приказа.

Если отсутствует карта водителя с данными по регистрации его режимов труда и отдыха, это нарушение той же части статьи 11.

23, но уже в части тахографа, не соответствующего требованиям, поскольку в требованиях к тахографу, изложенных в приказе, указано, что карта является составной частью тахографа.

Следовательно, тахограф признается неработоспособным, отсутствие карты водителя является нарушением!

2. Трудовая инспекция. Ответственность работодателя

Где посмотреть нормы рабочего времени, и какая ответственность предусмотрена при нарушении этих нормТрудовой Кодекс Российской Федерации – 197ФЗ от 30.12.01.

– здесь изложены все нормы рабочего времени, которые требуют беспрекословного выполнения!При нарушениях режима труда и отдыха водителя предусматриваются штрафы, совокупная величина которых может достигать сотен тысяч рублей.

Как могут быть выявлены нарушения подобного характера:при плановых проверках предприятия;при проверках на основании жалоб работников (работника).При этом инспектор имеет право затребовать данные, необходимые для анализа нарушений трудового законодательства, из памяти тахографа и карт водителей из электронного архива перевозчика.

Какие сопроводительные документы должны быть у тахографа? Какая ответственность предусмотрена за отсутствие надлежащих документов?Требования 184ФЗ “О техническом регулировании” и 102ФЗ “Об обеспечении единства измерений” действуют по отношению к тахографу на основании ТР ТС 018/2011

1. На каждую установленную модель тахографа (наименование модели нанесено на заводскую табличку тахографа) необходимо запросить копии 2-х сертификатов:

Сертификат Соответствия Техническому регламенту Таможенного Союза – он не требуется для моделей, соответствующих ЕСТР, для них соответствие подтверждается номером сертификата ЕСТР, нанесенным на заводскую табличку тахографа.

Сертификат Соответствия требованиям на электромагнитную совместимость компонентов транспортного средства: либо по Правилам ЕЭК ООН №10, либо ГОСТ Р 41.10

2.

По результатам калибровки необходимо получить от мастерской Сертификат о калибровке с обязательным указанием идентификационных данных:

по автомобилю;тахографу;мастерской и мастеру;измерительному оборудованию с действующим сроком поверки, которым выполнялись измерения характеристического коэффициента транспортного средства;по погрешностям измерения времени, пробега и скорости;по значениям всех измеренных физических параметров, указанных выше, с датой проведения калибровки и подписью мастера

Данные документы требуются для подтверждения легитимности тахографа в рамках, предусмотренных ТР ТС 018/2011. Любое уполномоченное лицо имеет право затребовать эти документы при проверке технического надзора, а так же при любом судебном разбирательстве, при разборе ДТП, при разборе страхового случая, при трудовых спорах, и прочее.

Штраф за отсутствия данных документов такой же, как и за отсутствие тахографа, поскольку нелегитимный тахограф – это не тахограф.

Так же последствия того, что в рамках судебного или внесудебного разбирательства нельзя будет применить данные тахографа, и если в них было доказательство невиновности водителя в случае ДТП или страхового случая, то применить эти данные будет нельзя, поскольку юридически эти данные ничтожны

Поэтому очень важно внимательно отнестись к наличию всей документации!

закон, тахографы, штрафы

Карта водителя для тахографа в 2020 году – что это такое, где получить, срочно, какие документы нужны

Кто должен оплачивать карту водителя для тахографа

В Российской Федерации тахографы должны устанавливаться на все транспортные средства, которые относятся к автобусам и грузовым автомобилям, и вместе с тем задействованы в коммерческих перевозках.

Для того, чтобы идентифицировать личность человека, управляющего автомобилем, используется карта водителя, но у нее есть определенные нюансы, связанные с использованием и изготовлением.

Поэтому узнать, что это такое карта водителя для тахографа в 2020 году просто необходимо, чтобы понимать, почему она является обязательной.

Водительская карта для тахографа с виду является обычной пластиковой картой, но с вмонтированным микрочипом, который будет ключом водителя к его прибору.

С ее помощью система идентифицирует водителя, а на саму карту записываются некоторые зашифрованные данные.

Есть несколько видов карточек, которые различаются по функциям и применению, но для начала нужно знать, что такое тахограф в принципе, и почему его использование важно.

Тахограф представляет собой техническое устройство, которое измеряет скорость, записывает время движения транспорта и осуществляет контроль за режимом работы водителя.

Таким образом, можно быстро выяснить, были ли нарушения, связанные со скоростью, насколько водитель правильно эксплуатирует автомобиль, и позволяет ли его состояние нормально работать.

Основные термины

Чтобы понимать, зачем нужна тахокарта и для чего она используется, необходимо ознакомиться с основными терминами этой сферы.

Это поможет не только при выборе тахографа и комплектующих для него, но и даст понимание, зачем нужна карта водителя.

ТерминЗначение
ТахокартаСпециальная пластиковая карта, которая служит для идентификации водителя тахографом и накопления данных о режиме вождения. Главным узлом этой карточки является микрочип, который отвечает за идентификацию водителя, а данные сохраняются прямо на нем, что дает возможность считать всю информацию при наличии специального кард-ридера
ТахографТехническое устройство, которое используется для слежения за соблюдением Правил дорожного движения, режимом работы водителя и его местоположением. В России тахограф обязательно должен иметь блок криптографической защиты — так называемый СКЗИ, но для международных перевозок допустимо использование тахографов со стандартом ЕСТР

Для чего она нужна

Как говорилось ранее, карта водителя нужна для того, чтобы прежде всего, обеспечивать работу тахографа и служить неким идентификатором водителя.

Будучи вставленной в специальное отверстие тахографа, он записывает на себя все данные, но учитывая, что ее объем меньше, чем у внутреннего тахографического накопителя, копировать информацию с нее нужно чаще — раз в 28 дней.

Таким образом, карточка представляет собой некий персональный ключ для тахографа, а использование тахографа без нее является незаконным и наказывается.

Действующая нормативная база

Основным законодательным актом, который оговаривает правила установки цифрового тахографа, а следовательно, и использования карточек, является Приказ Минтранса РФ под номером 273, а также 470-й Приказ.

Оба они датируются 2013 годом и именно в них содержится требование касательно обязательного оборудования автотранспорта тахографами с блоками защиты информации СКЗИ.

А вот использование тахографов ЕСТР оговаривается в Европейском соглашении, касающемся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки.

Касательно ответственности за аспекты использования тахографа, к примеру его отсутствие, неисправность, или отсутствие карты водителя при движении, говорится в другом правовом акте.

Так, Кодекс об административных правонарушениях РФ в своей статье 11.23 оговаривает необходимость наказания штрафом во всех вышеперечисленных случаях.

Более того, по КоАП РФ штраф может быть назначен и тогда, когда в автомобиле установлен тахограф не того стандарта, либо у него нет документов, которые дают право на его использование.

Особенности оформления

У карточки водителя есть определенные нюансы оформления, которые в основном зависят от конкретного типа карты и водителя, желающего ее получить.

Он должен разбираться не только в типах карточек, но и том, кто может оформить их, а также где можно получить карточку срочно, если такая необходимость возникла.

разновидности карточек тахографа

Конечно, для успешного оформления следует также разобраться с тем, что за документы нужно будет предоставить оформителю, и что будет назначено водителю, если он будет ездить без карты или с другими нарушениями.

Какие существуют виды

Всего карточки бывают двух видов, ровно по количеству тахографов, которые могут эксплуатироваться.

Это российский стандарт СКЗИ и европейская система защиты данных ЕСТР, но несмотря на то, что обе карточки предназначены для работы в тахографах, они не могут быть использованы как замена друг друга.

Но также есть и карточки, которые выполняют разные функции в тахографах, к примеру:

Карта водителяИспользуется непосредственно для доступа к прибору и позволяет включить рабочий режим
ПредприятияДает полный доступ к данным тахографа
КонтролераТакая карта используется контролирующими органами, и дает возможность также сканировать информацию
СервисаИспользуется для установки прибора, с ее помощью делается калибровка и тонкая настройка

Кто имеет право на ее оформление

Оформление водительской карты доступно не всем, ведь для этого нужно выполнять некоторые требования законодательства.

Таким образом, оформить карту водителя смогут:

ВодителиКоторые имеют действующие права категорий C, D и Е
ЛицаКоторые ранее не имели карты водителя
Те, кто проживает в Российской ФедерацииНе менее 185-ти дней на протяжении календарного года
Достигшие 18-ти лет водителиКоторые перевозят грузы, при этом вес ТС не превышает 7,5 тонн
Остальные ТСЕсли водитель не моложе 21 года, а если водитель планирует получить карту для перевозки пассажиров, то ему нужно иметь стаж работы водителем грузовых ТС до 3,5 тонн на протяжении года

Следует понимать, что оформление тахографической карты обязывает водителя исполнять требования законов России и Европы, а также следить за действительностью карты.

Водитель должен постоянно иметь карту при себе на случай проверки, и при этом нельзя передавать его другим лицам.

И конечно, следует вовремя заменять карточку, и ни в коем случае не получать сразу несколько карт, ведь это будет нарушением установленного порядка.

Где получить карту водителя для тахографа срочно

Часто у водителей возникают вопросы, где сделать карту водителя для тахографа. Получить карту водителя можно конечно в офисе сервисного центра, который прошел сертификацию государством.

В частности, следует проверить наличие лицензии и разрешения ФСБ на продажу тахокарт, как и установку тахографов.

Чтобы не выходя из дома, определить, какая мастерская соответствует таким требованиям, следует воспользоваться официальным сайтом “Росавтотранс”.

Там следует зайти в раздел “Тахографический контроль”, а в разделах РФ и ЕСТР есть лицензированные организации, которые устанавливают и обслуживают конкретный тип тахографов. Там же можно узнать, где получить в Москве карту водителя для тахографа.

Можно воспользоваться онлайн-ресурсами, но есть риск попасть на подделки или полулегальные организации. Чтобы избежать этого, следует заранее просмотреть наличие компании в реестре Росавтотранса, после чего зайти на ее сайт.

Уважаемые организации обычно предлагают своим клиентам оформить карточку прямо на сайте, но для этого потребуется загрузить скан-копии документов или заполнить печатную заявку, отправив ее по почте.

Какие документы нужны

Для того, чтобы оформить карту водителя на тахограф, кроме анкеты и желания нужно предоставить также определенные документы, в том числе и частному лицу.

Таким образом, человек должен принести с собой:

  • копию первого разворота паспорта и страницы с пропиской;
  • копию водительского удостоверения;
  • фотографию, сделанную по стандартам паспорта;
  • справку с места работы, так называемое ходатайство начальства, в котором указывается просьба оформить карту в связи с профессиональной потребностью;
  • СНИЛС;
  • ОГРН работодателя.

При этом три последних документа запрашиваются для карты СКЗИ и не потребуются для заказа идентификационного пластика для тахографов ЕСТР.

Чтобы ускорить задачу, желательно заранее подготовить все документы, чтобы впоследствии не доносить их при отсутствии.

Что касается срочного изготовления, то карты готовятся достаточно долго, учитывая их защищенность и большой поток заявок.

Можно обратиться для срочного изготовления к компаниям, которые действуют полулегально, но опять же, в этом случае велик риск если не получения подделки, то некачественной карточки.

Сколько она будет стоить

Цена на создание карты для тахографа СКЗИ на данный момент составляет в среднем 2500 рублей, а вот ЕСТР, как более защищенная и сложная система, обойдется примерно в 4000 рублей.

В большинстве сервисов, имеющих лицензию на такую деятельность, приступают к изготовлению карточки только по полной предоплате.

Следует также знать, что если карта оформляется в рамках предприятия, то за оптовый заказ от изготовителя можно получить неплохую скидку.

При заказе нужно учитывать тип тахографа, установка которого была сделана на автомобиле, а также аккредитацию организации-изготовителя.

Если обратиться в центр, который не имеет лицензии и работает в обход закона, то цена будет ниже, правда не факт, что водитель в таком случае вообще получит карточку.

Сравнительно высокая цена объясняется тем, что карточки для тахографов хорошо защищены от подделок, поскольку имеют полиграфические, голографические и даже микропроцессорные методы защиты.

Это делает подделку более сложным мероприятием, но при этом некоторые сервисы все же научились это делать.

: основные 4 вида карточек

Чем отличается СКЗИ от ЕСТР

Как уже стало понятно, тахографическая карта водителя может быть двух типов, при этом один из них используется в тахографе со стандартом ЕСТР, а другой — в устройстве СКЗИ.

Тахограф в любом случае имеет защиту от вмешательства в данные, зато кодирование происходит по разному.

К примеру СКЗИ кодирует информацию, которая поступает непосредственно в прибор, а ЕСТР техника уже получает шифрованную информацию от датчиков, что увеличивает ее степень защищенности.

Но при этом карты ЕСТР и СКЗИ не совместимы, и если попытаться вставить карточку в тахограф другого типа, она просто не будет работать.

Это диктуется тем, что на чипах разная информация и разные степени защиты, причем у ЕСТР она выше, поскольку блок защиты взломать нельзя даже теоретически.

Но есть и другие отличия, к примеру карта СКЗИ имеет дополнительную защиту в виде пин-кода, но карта ЕСТР будет дороже и делается на порядок дольше.

И наконец, если говорить о сферах использования, то блок СКЗИ предназначен только для использования на территории РФ, ЕСТР же ставят на авто, которые совершают международные перевозки.

Поэтому несмотря на одинаковое предназначение тахографов и схожесть карт, они не взаимозаменяются, и при этом нельзя установить сразу два прибора в авто.

Если водитель выполняет рейсы только по РФ, то ему следует выбирать только СКЗИ прибор, но когда у него или его компании есть доступ к международным перевозкам, то даже на территории России можно использовать ЕСТР тахограф и карты для него.

Какой предусмотрен штраф за ее отсутствие

Если у водителя в процессе вождения не будет карточки, это будет считаться таким же нарушением, что и неисправность тахографа, его отсутствие, либо же прочие проблемы, связанные с этим устройством.

Для водителя это закончится штрафом, который не отличается большим размером и составляет от тысячи рублей до 3-х тысяч рублей.

Должностное лицо, которое допустило выезд машины с отсутствующей картой или дефективным устройством, будет обязано уплатить штраф в размере от 5000 рублей до 10000 рублей.

Но власти подумывают над тем, чтобы ввести отдельное наказание для юридических лиц, которое будет намного больше.

Пока идет речь о цифре от 50-ти тысяч рублей до 100 тысяч рублей за вину предприятия в отсутствии карты водителя или другие нарушения, связанные с тахографами.

В учетных приборах режима работы водителя и соблюдения им правил дорожного движения, то есть тахографах, для идентификации водителя и хранения данных используются карточки.

Они могут быть разных типов и работать в разных системах, но при этом они должны делаться только сертифицированными организациями и иметь утвержденную защиту от подделок.

Поэтому крайне важно узнать, зачем нужна карта водителя, и какие особенности ее использования.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Самые часто задаваемые вопросы по картам для тахографов

Кто должен оплачивать карту водителя для тахографа

▼1. Можно ли устанавливать карту водителя во второй слот при пустом первом слоте
▼2. Нужно ли считывать информацию с тахографа, если регулярно считываются данные с карт водителей
▼3. Может ли один человек владеть несколькими картами водителя
▼4. В каких случаях и сколько дней можно водить автомобиль без карты водителя
▼5.

Какой срок действия у карт водителя, мастерской, предприятия и какова их стоимость
▼6. Нужно ли менять карту при смене водительского удостоверения
▼7. На какой срок выдается новая карта водителя в случае, если срок действия старой ещё не закончился
▼8. Когда можно и когда нельзя извлекать карту водителя
▼9.

Какой будет штраф, если не считывать информацию с карты водителя
▼10. Несут ли должностные и юридические лица ответственность за нарушение правил эксплуатации карты водителя
▼11. Когда требуется замена карты
▼12. Может ли получить российскую карту для тахографа СКЗИ лицо с зарубежными водительскими правами
▼13.

Что делать, если тахограф не принимает или не распознает карту
▼14. Кто должен оплачивать выпуск карты и кому она в итоге принадлежит: водителю или работодателю
▼15. Может ли один водитель передавать свою карту для работы другому водителю
▼16. Какие документы нужны для оформления карты, требуется ли ходатайство с работы
▼17.

Можно ли эксплуатировать карту для тахографа СКЗИ в тахографе ЕСТР и наоборот

1. Можно ли устанавливать карту водителя во второй слот при пустом первом слоте?

Нет. В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 №36 «Об утверждении требований к тахографам» тахограф регистрирует режим «Управление» только для карты водителя, которая установлена в левый слот тахографа, тогда как карта второго водителя, не занятого вождением, вставляется в правый слот.

Если второй водитель сменяет первого за рулем, то им необходимо переставить карты. Если водитель едет один и вставил карту во второй (т.е. в правый) слот, то тахограф выдаст ошибку «Езда без карты» и данные не будут записываться. Нарушение данного правила может повлечь наложение административного взыскания.

2. Нужно ли считывать информацию с тахографа, если регулярно считываются данные с карт водителей?

Для тахографов СКЗИ – нет. Считывание информации из памяти европейских тахографов (согласно ЕСТР) должно производиться 1 раз в 90 дней. Но документов, которые бы обязывали периодически выгружать данные из памяти российских тахографов, нет.

Единственное требование к тахографам с блоком СКЗИ: после утилизации устройства владелец ТС должен хранить информацию, считанную из памяти тахографа, в течение одного года (Приказ 36, приложение 3, пункт 13.10). При этом выгрузить данные и передать их ему должна мастерская (Приказ 36, приложение 4, пункт 11.1).

Ознакомиться с нашими советами по эксплуатации тахографов вы можете в статье “Как правильно пользоваться тахографом: правила, инструкции, рекомендации”

3. Может ли один человек владеть несколькими картами водителя?

Нет. У каждого водителя должна быть своя индивидуальная уникальная карта. По закону РФ один человек, управляющий транспортным средством, не может иметь более одной карты одного типа.

В Приказе №36 об этом сказано так: “Водителю передается одна карта водителя” (приложение 3, пункт 5).

В Приказе №145 также зафиксировано это правило: “лицу, претендующему на выдачу карты водителя, выдается только одна карта такого типа” (пункт 5).

4. В каких случаях и сколько дней можно водить автомобиль без карты водителя?

Передвигаться без карты можно не более 15 дней, если она перевыпускается по причине неисправности, утери, кражи. Управлять ТС сверх этого срока без карты в данных ситуациях разрешается, когда необходимо возвратить автомобиль на базу (Приказ №145, п.23).

На случай проверок ГИБДД или Ространснадзора водитель должен предъявить справку о том, что карта находится в процессе замены. Этот документ можно запросить в организации, которая занимается переоформлением вашей карты.

В Приказе №36 (приложение 3, пункт 11) сказано, что в случае неисправности, утери или кражи, водитель должен сделать запрос на замену карты водителя в течение семи календарных дней.

При этом, работая без карты, водителю нужно в конце каждой смены распечатывать из памяти тахографа информацию о режимах работы и отдыха, вручную вносить в чеки личные данные и заверять распечатку своей подписью. При первичном оформлении карты подобные поблажки не допускаются.

Когда же срок действия карты истекает (через 3 года), её владелец должен направить заявление на выдачу новой карты не позже, чем за 15 дней до финальной даты. А организация, занимающаяся оформлением карт, должна обеспечить замену старой карты на новую в течение пяти дней с момента поступления заявления от водителя (Приказ №145, пункт 22). Но в реальности изготовление карты может занять более длительное время. Поэтому лучше как можно раньше приступать к переоформлению карты, а если процесс затягивается, запастись подтверждающими документами и надеяться на понимание надзорных органов.

5. Какой срок действия у карт водителя, мастерской, предприятия и какова их стоимость?

3 года для карт водителя и для карт предприятия, 1 год для карт мастерской. По истечении этих сроков карты считаются недействительными.

Стоимость определяется организациями-изготовителями (ФГУП «НТЦ «Атлас», АО «НТЦ «СПЕЦПРОЕКТ», ПАО «Микрон», ООО «ИНВЕНТА», ООО «ИКЦ Транспортные Технологии»). К этому добавляются затраты на услуги компаний, осуществляющих оформление и выдачу карт.

Поэтому итоговая стоимость может везде отличаться. Уточняйте информацию в компаниях своего региона. Список аккредитованных организаций можно посмотреть на сайте ФБУ “Росавтотранс”.

6. Нужно ли менять карту при смене водительского удостоверения?

Нет. Согласно пункту 21 Приказа Минтранса РФ №145: “В случае замены водительского удостоверения в течение срока действия карты замена карты водителя не производится”.

7. На какой срок выдается новая карта водителя в случае, если срок действия старой ещё не закончился?

Если до конца срока использования старой карты остается больше полугода, то срок действия карты, выдаваемой взамен, будет таким же, как у предшествующей карты. Но если до истечения срока эксплуатации старой карты остается менее шести месяцев, то новая карта будет оформлена на новые три года (Приказ №145, пункт 26).

8. Когда можно и когда нельзя извлекать карту водителя?

Карту нельзя извлекать из тахографа во время движения ТС. Но её можно изымать во время остановок в течение смены, например, уходя на обед или по требованию ГИБДД.

Правда, при каждой очередной вставке карты в слот тахографа нужно вручную с помощью кнопок меню зафиксировать информацию о своих действиях в период её отсутствия.

В конце рабочей смены водитель обязан извлекать карту из тахографа (Приказ №36, приложение 3, пункт 9.3).

9. Какой будет штраф, если не считывать информацию с карты водителя?

Для должностных лиц – от 7 до 10 тыс. руб; для юрлиц – от 20 до 50 тыс. руб.; для ИП – от 15 до 25 тыс. руб; для водителя – от 3 до 5 тыс.руб.

Если водитель не является собственником ТС и работает по найму, то штрафы ему не грозят, потому что обязанность выгружать каждые 28 дней данные с карт возлагается именно на владельцев транспорта (Приказ №36, приложение 3, пункт 13).

Несоблюдение требований по считыванию данных с карт водителя считается нарушением правил эксплуатации тахографа. Штрафы за это прописаны в Статье 11.23 КоАП.

10. Несут ли должностные и юридические лица ответственность за нарушение правил эксплуатации карты водителя?

Да. Как уже разъяснялось в предыдущем ответе, правила эксплуатации карты включают обязанность владельцев транспорта выгружать данные каждые 28 дней.

Эти и другие требования к владельцам ТС перечислены в Приказе №36 (приложение 3, пункт 13). За нарушение требований должностные лица, юрлица и индивидуальные предприниматели могут получить штраф.

Непосредственно во время управления автомобилем ответственность за правильное использование карты лежит на водителе.

11. Когда требуется замена карты?

В первую очередь, карту водителя для тахографа необходимо переоформлять каждые 3 года по истечении срока её действия.

Внеплановая замена потребуется, если карта утеряна, украдена, сломана (содержит дефекты, делающие её эксплуатацию невозможной).

Также карту потребуется переоформить при изменении ФИО и места жительства, которые указывались при выдаче. Карту для тахографа не нужно менять: × при смене водительского удостоверения; × при смене работодателя.

12. Может ли получить российскую карту для тахографа СКЗИ лицо с зарубежными водительскими правами?

Да. В Приказе №145, который регулирует порядок выдачи карт для тахографов, нет запрета на выдачу карт лицам с зарубежными правами, а также с гражданством других государств. Однако в документе есть отдельное требование, о котором надо знать в таких случаях.

Карта водителя выдается физлицам, проживающим на территории РФ в течение не менее 185 дней каждого календарного года (Приказ №145, пункт 5).

Однако, в соответствии с Федеральным законом от 07 мая 2013 года № 92-ФЗ, с 01 июня 2017 года вступил запрет на допуск к управлению автомобилем водителей на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением ТС.

13. Что делать, если тахограф не принимает или не распознает карту?

Проверить работоспособность и карты, и тахографа. Для проверки карты нужно проверить её на другом тахографе. Если карта снова не читается, то наверняка она повреждена и её нужно заменить.

Если карта воспринимается на другом тахографе, то следует проверить первый тахограф, попробовав в него вставить карты других водителей. Проблема со считыванием любых других карт будет свидетельствовать о том, что нарушена работоспособность самого тахографа.

В таком случае оборудованием должны заняться специалисты мастерской.

14. Кто должен оплачивать выпуск карты и кому она в итоге принадлежит: водителю или работодателю?

Карта однозначно принадлежит водителю. Оплачивать расходы должен работодатель. В соответствии с российскими законами, владельцы транспорта N2, N3, M2, M3 обязаны не только устанавливать тахографы, но и обеспечивать их функционирование.

Карта является неотъемлемым компонентом тахографического контроля, без неё работодатель не сможет соблюдать требования к эксплуатации тахографа и положения о режимах труда и отдыха водителей.

Поэтому руководство автопарка должно брать расходы по оформлению карт на себя и не имеет права требовать с водителя возмещения затрат. Но карта оформляется на конкретное физическое лицо и принадлежит исключительно ему.

Следовательно, работодатель не вправе её удерживать при увольнении водителя, так как формально лишит его возможности продолжать работу в другой организации.

15. Может ли один водитель передавать свою карту для работы другому водителю?

В этом нет смысла. Карта выдаётся конкретному водителю, содержит его персональные данные (в памяти и на внешней стороне), используется для контроля именно его действий. Если картой пользуется человек, которому она не принадлежит, работодатель не сможет проконтролировать его режимы труда и отдыха.

В свою очередь, уполномоченные сотрудники госорганов не смогут проверить, выполняет ли конкретный водитель требования по использованию тахографов и соблюдаются ли в автопарке по отношению к нему нормы времени управления ТС и отдыха. При отсутствии таких сведений штрафы могут быть выписаны всем, кто перечислен в Статье 11.

23 КоАП (водитель, должностное лицо, юрлицо, ИП). Пусть даже формально в Приказе №36 нет запрета на использование карты одного водителя другим водителем, тезис о том, что персональной картой должен пользоваться её владелец, прослеживается на всём протяжении документа.

И рассматривая факты поездок по чужой карте, суд, скорее всего, согласится с претензиями ГИБДД и Ространснадзора.

16. Какие документы нужны для оформления карты? Требуется ли ходатайство с работы?

Нет, ходатайство не требуется. С декабря 2019 года в перечне документов, прикладываемых к заявлению на выдачу карты, больше нет справки с места работы. Это связано с тем, что теперь карты оформляются на физлиц и вместо адреса предприятия на них указывается адрес водителя.

Для оформления карты требуется заполнить заявление (актуальный образец вы можете скачать на этой странице сайта ФБУ “Росавтотранс”) и приложить к нему документы, перечисленные в пункте 10 Приказа №145 и упоминаемые в самой форме заявления: 1. Копия основного документа, удостоверяющего личность. 2.

Копия водительского удостоверения. 3. Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС). 4. Копия свидетельства (уведомления) о постановке на учет в налоговом органе на территории РФ (ИНН). 5. Справка об утере или краже карты (при замене карты водителя). 6.

Копия ранее выданной карты водителя (если имеется). 7. Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов (для иностранных граждан). Также пакет документов должен включать: 1. Заявление о присоединении к регламенту удостоверяющего центра. 2.

Заявление на регистрацию пользователя удостоверяющего центра и формирование сертификата ключа проверки. 3. Доверенность на получение ключей и сертификата ключа подписи.

17. Можно ли эксплуатировать карту для тахографа СКЗИ в тахографе ЕСТР и наоборот?

Нет. Вернее, это не имеет смысла. Карта СКЗИ предназначена только для тахографа СКЗИ. Карта ЕСТР предназначена только для тахографа ЕСТР.

Если карта вставлена в слот тахографа, который не соответствует её типу, устройство сообщит о вводе недействительной карточки, либо просто её не распознает.

В любом случае далее тахограф будет фиксировать движение без карты, что будет считаться нарушением требований по эксплуатации и приведёт к штрафам.

Кто должен оплачивать карту водителя для тахографа – Справочник автомобилиста

Кто должен оплачивать карту водителя для тахографа

Для идентификации водителя большегрузного транспортного средства необходимо оформить специальную карту, представляющую собой своеобразный ключ к личным данным владельца.

С 2015 года этот документ можно свободно получать по месту жительства. Оформляется карта водителя для тахографа через МФЦ по прописке заявителя.

Карта водителя для тахографа — назначение

Карточка водителя большегруза или автобуса обеспечивает аутентификацию владельца на российских и зарубежных дорогах.

Она содержит полную информацию о манере вождения, соблюдении норм трудового распорядка, скоростном режиме передвижения, времени, затраченном на поездку.

При судебных разбирательствах и дорожных происшествиях информация с карточки признается неоспоримым доказательством. На основании графика движения водитель, а также компания-работодатель могут быть оштрафованы дорожной полицией стран Европейского Союза.

Установка контролирующего оборудования обязательна для:

  • пассажирского транспорта вместимостью от 8 человек,
  • автобусах,
  • троллейбусах типа М2,М3,
  • грузовиках от 3,5 тонн.

Напомним, что тахографическая карточка относится к документам строгой отчетности, поэтому при ее потере или повреждении понадобится срочное изготовление дубликата. Также замена карты необходима при изменении персональной информации правообладателя.

Разновидности карт для тахографа

Тахографические карточки изготавливают под конкретные считывающие устройства. Приборы в обязательном порядке устанавливают в грузовые транспортные средства, пересекающие зону Шенгенского соглашения.

Поэтому для поездок в Европу необходимо получать документы для карты водителя для тахографа образца ЕСТР.

При движении автомобиля в пределах Российской Федерации пластик должен соответствовать требованиям действующего техрегламента и обозначаться аббревиатурой СКЗИ.

Возможно оформление следующих видов тахокарт:

  • Водительских. Этот тип документа предоставляет доступ к ТС и позволяет использовать грузовик в режиме рабочей эксплуатации.
  • Предприятий. Пластик с полным доступом к графику и характеру движения автомобиля в период поездки.
  • Контролеров. Карта контрольного типа предназначена для проверяющих организаций, дорожной полиции.
  • Установщиков. Специальный чип для мастеров, выполняющих монтаж, настройку и ремонт оборудования.

Срок действия тахографических карт российского и европейского образца – 3 года. На протяжении периода эксплуатации оборудования дорожная инспекция вправе в любой момент запросить ее у водителя для считывания информации.

Чтобы защитить важную информацию от сбоев на носителе, данные рекомендуется периодически скачивать на съемный носитель или ПК.

Как получить карту водителя для тахографа через МФЦ

Пластиковую карточку водителя междугороднего автобуса или грузовика вместимостью более 12 тонн для международных перевозок можно оформить через государственные структуры.

Чтобы представители автомобильных профессий не беспокоились, как и где получить карту водителя для тахографа в силу постоянной занятости, для оформления пластика можно обратиться в ближайший МФЦ в своем микрорайоне.

Заявителю потребуется:

  • лично посетить центр в рабочие часы;
  • получить талон электронной очереди;
  • обратиться в указанное окошко для оформления карты;
  • предъявить необходимые бумаги и их копии;
  • подписать заявление и согласие на обработку данных.

Документы для оформления карты водителя для тахографа

При посещении Многофункционального центра понадобятся оригиналы документов и хорошо читаемые копии (их можно сделать на месте):

  • справка от работодателя о необходимости получения пластиковой карточки с указанием реквизитов организации;
  • паспорт и его копия (главная страница, место жительства);
  • водительское удостоверение, копия его лицевой стороны;
  • оригинал СНИЛСа;
  • фото 3,5 на 4,5 см в черно-белой гамме;
  • оригинал и копия чека об оплате услуг.

Стоимость получения через МФЦ

Расценки на оформление пластика зависят от цен компании, оказывающей услуги. Карточка с блоком СКЗИ обойдется заявителю в 2100 – 2500, чип ЕСТР 3100 – 4000 рублей.

Чек об оплате услуги и его копию необходимо предъявить в окно МФЦ при подаче заявления. Стоимость услуг можно посмотреть на официальном сайте учреждения своего региона.

Срок изготовления карты водителя для тахографа в МФЦ

Подразделение многофункционального центра совместно с оформляющей документы организацией выдает удостоверение в течение 15 рабочих дней.

При большой загрузке отделения заявленный срок может быть превышен. Основание для выдачи пластика – личное обращение физического лица.

Формат фотографий для карты

При подаче бумаг водителю необходимо сфотографироваться и предъявить оператору снимки в черно-белом цвете размером 3,5 на 4,5 см.

Фото лучше делать в специализированном ателье, где правильно выставлено освещение и отсутствуют световые пятна.

Фотографы не рекомендуют делать снимки в белой одежде, чтобы лицо не сливалось с белым фоном.

Имейте ввиду, что в отдельных многофункциональных центрах есть услуги фотографа, наличие таковых уточняйте по телефонам горячей линии.

Требование к личной подписи на карте

Подпись владельца на пластиковой карте ставится в обязательном порядке черной ручкой. Она должна располагаться в середине специального поля, хорошо просматриваться, иметь ровные границы.

Пересечения с другим шрифтом или оттиском печати недопустимы.

Права и обязанности держателей карты

Факт оформления удостоверения российского или европейского образца накладывает на его обладателя ряд обязательств:

  • Водитель должен выполнять законодательные требования стран Еврозоны при оформлении чипа ЕСТР и российские законы при выдаче карточки СКЗИ.
  • При пересечении границы автоперевозчик обязан всегда пользоваться картой и предъявлять ее для проверки по первому требованию инспекции.
  • На одного работника организации разрешается оформлять лишь один чип. При изменении личных данных носитель информации необходимо переоформлять.

Тахографическая карточка водителя – важный информационный носитель для контроля за передвижением, управлением пассажирского и грузового транспортного средства.

Гарантировать оформление документа по законам РФ и требованиям ЕС может лишь государственная структура, поэтому заявка подается через единое окно МФЦ в районе проживания.

Что надо знать, чтобы не получить штраф за тахограф?

Знаете ли вы, что не достаточно просто установить тахограф и отправить машину в путь? Тахограф требует обслуживания, данные из него необходимо подвергать выгрузке, тахографом обязательно должен уметь пользоваться и тех. специалист, и водитель.

Итак, рассмотрим.

1. Ответственность водителя.

О ваших правах от прокурора
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: