Лицензия на заправку бытовых газовых баллонов

Содержание
  1. Качественная аттестация газовых баллонов в Московской области
  2. Проверка газового баллона: что такое?
  3. Этапность проведения аттестационных мероприятий
  4. Из чего состоит освидетельствование баллонов
  5. Выбраковка
  6. Аттестация газовых баллонов: пять этапов
  7. Когда требуется тестирование на пригодность пропановыхбаллонов
  8. Последовательность аттестации
  9. Своя газовая станция: выгодно ли открывать и когда ждать прибыль
  10. Какие особенности бизнеса на газовых автозаправках
  11. Документы для открытия газовых АЗС
  12. Как составить бизнес-план газовой заправки
  13. Место для строительства
  14. Какое оборудование нужно для газовой заправки
  15. Какой газ выбрать
  16. Метан
  17. Пропан
  18. Персонал для газовой станции
  19. Выгоден ли этот бизнес
  20. Как получить разрешение на торговлю сжиженным газом в бытовые газовые баллоны на азс
  21. Как сжижают газ пропан
  22. Оператор АГЗС заправлял сжиженным газом бытовые баллоны
  23. Торговля газом
  24. Заправка газовых баллонов на АЗС запрещена: что обещают власти
  25. Об утверждении Правил розничной реализации и пользования товарным и сжиженным нефтяным газом
  26. Оператор сормовской АЗС получит штраф за заправку газом бытового баллона
  27. Об использовании сжиженного углеводородного газа в баллонах
  28. Перепродажа газа
  29. Порядок действий и нормы безопасности при заправке авто газом
  30. Требования техники безопасности на газовых заправках
  31. Какие нужны документы на ГБО для заправки
  32. Как проходит заправка баллонов метаном
  33. Процесс заправки пропаном
  34. Как заправлять автомобиль с ГБО (правила безопасности, необходимые документы, последовательность действий)
  35. Процесс заправки
  36. Газовый баллон
  37. Где заправить газовые баллоны для дачи
  38. Плюсы и минусы газовых баллонов
  39. Можно ли на заправке заправить газовый баллон

Качественная аттестация газовых баллонов в Московской области

Лицензия на заправку бытовых газовых баллонов

СУГ требуют большой аккуратности в обращении, поэтому нужно тщательно соблюдать правила эксплуатации. Аттестация баллонов должна проходить регулярно. Важно понимать, что это не выдумка контролирующих органов, а реальный путь обнаружения поломок баллона и возможность предотвратить взрывоопасные и другие экстренные ситуации. 

Проверка газового баллона: что такое?

Транспортировка СУГ, и их хранение производится в баллонах, сделанных из металла, или композита. Такое оборудование должно выдерживать установленное давление.

В соответствии с государственным стандартом, давление в наполненной газом пропановой емкости составляет не более 1,6 МПа. Есть модели, которые рассчитаны на – 5 МПа. Каждый резервуар, который применяется для хранения СУГ, проходит тестирования.

Более частому ремонту подвергаются баллоны для пропана – это происходит потому, что они широко используются как в промышленности, так и в бытовой сфере.

Аттестациюпроводят как изготовители оборудования, так и уполномоченные организации, в ведении которых есть наполнительные станции и пункты тестирования. Также у этих организаций должны быть:

  • производственные помещения и техсредства, посредством которых можно будет проводить освидетельствование газовых баллонов;
  • индивидуальные шифры на клеймах;
  • ответственные квалифицированные лица, назначенные приказом;
  • производственная инструкция по проведению технической аттестации, в которой установлен объем и прописана этапность работ.

Есть компании, которые восстанавливают выбракованные емкости и продают их как новые. Покупку и заправку баллонов нужно производить только у проверенных компаний, у которых оборудование соответствует государственным стандартам.

Этапность проведения аттестационных мероприятий

Освидетельствование обладает единым форматом, который утвержден на государственном уровне. Его последовательность прописана в производственной инструкции, составленной для технического освидетельствования. Инструкция в свою очередь составляется на основании рекомендаций производителя, или разработчика проекта.

Из чего состоит освидетельствование баллонов

Аттестация баллонов

Освидетельствование включает две основные части:

  • полный осмотр;
  • гидравлические и пневматические испытания для определения их состояния и степени годности к последующей эксплуатации.

Выбраковка

Если есть один, или более из этих признаков, газовый баллон должен быть выбракован:

  • визуально заметные поражения корпуса;
  • увеличение объема на 1 %, или снижение массы на 7,5 %;
  • выявленная недостаточная прочность в ходе гидравлического тестирования;
  • отсутствие знака изготовителя, заводского номера, вида термообработки, даты изготовления, метки ОТК, а также других паспортных клейм.

Годные баллоны после аттестации передаются для дальнейшего использования.  А те, которые предписаны к выбраковке, просверливают, или наносят насечки на резьбу горловины. Это необходимо, чтобы сделать невозможной их эксплуатацию.

Резервуар выбраковывается также при исчерпании ресурса – достижении количества заправок. Основанием для изъятия баллонов из эксплуатации является завершение срока службы, например по истечении десяти лет.

Аттестация газовых баллонов: пять этапов

  • Осмотр емкости на дефекты.
  • Проверка соответствия паспортным клеймам, к которым относятся цвет и маркировка.
  • Исследование прочности вентиля и его пригодность к работе.
  • диагностика баллонов под давлением.
  • Фиксирование результатов проверки в паспорт баллона.

По времени такая процедура занимает примерно от трех до пяти часов. Именно столько требуется на подготовительные мероприятия и главные операции. Без всех этих действий продолжать использовать изделие запрещается. Важно не забывать, что заниматься такими мероприятиями может только организация, которая получила разрешение.

Не надо доверять свою безопасность компаниям-однодневкам и мошенникам.

Когда требуется тестирование на пригодность пропановых баллонов

Если материал баллона представлен углеродистой, или легированной сталью, периодичность техосмотра составляет пять лет. Баллоны, установленные на автомобиле, аттестуются каждые три, или пять лет.

Таким образом, с момента изготовления изделие должно обязательно проходить регулярные аттестации, которые позволят выявить прочность емкости и вентиля, а также массу и устойчивость к повышенному давлению.

Иногда требуется провести освидетельствование ранее запланированного срока. Это происходит в тех случаях, когда:

  • обнаруживаются явные поломки вентиля;
  • утечка;
  •  повреждения башмака;
  •  плохое качество окраски внешней поверхности баллона.

Последовательность аттестации

Аттестация баллонов

Тестирование состояния осуществляется в определенном порядке.

Подготовительные действия. В этом блоке мероприятий:

  • удаляются остатки газа;
  • демонтируется вентиль;
  • происходит воздушная продувка;
  • тщательное очищение водой. В некоторых случаях используется растворитель;
  • отдельная диагностика демонтированной детали;
  • ремонт, или показания к выбраковке с дальнейшей заменой.

На стадии осмотра баллонов выявляются все дефекты, в том числе трещины, вмятины, истертость резьбы и другие.

При тестировании массы и вместительности сравнивают показатели с паспортными данными изделия. Взвешивание производится с точностью до 200 г. А для определения вместимости сначала взвешивают пустой сосуд, а потом наполняют его водой, после чего находят массу воды по разности показателей  и рассчитывают ее объем.

В ходе подготовки гидравлического испытания готовится большая емкость с водой, в которую залит раствор едкого калия в концентрации от 15 до 200 граммов калий на десять литров воды.

Затем баллоны с остаточным давлением кислорода от 2 до 5 погрузить по шейку в ванну с калием на 4 часа. Показатель  проверочного давления устанавливается производителем.

Диагностика длится не менее минуты, а результат считается положительным, если на всей длительности выполнения манометр показывал стабильную величину, а на корпусе не обнаружилось никаких поломок.

После выемки газового резервуара нужно будет открыть вентиль и выпустить остатки кислорода. Затем шейка баллона нагревается паяльной лампой в течение трех-пяти минут.

После тестирования внутренняя полость тщательно сушится методом продувки горячим воздухом – температурой от +50 до +70. Сушка производится не менее получаса.

Перед монтажом вентиля оба компонента обезжириваются, а потом просушиваются и продуваются воздухом. Установку производят с использованием уплотнителя, при этом сила затяжки для резьбы W27,8 в норме составляет 300-400 н. м.

Если пригодность подтверждена аттестацией, на изделие наносится клеймо, фиксируется дата проведения проверки, а также срок следующей аттестации. Когда качество покрытия оказывается неудовлетворительным, корпус покрывают масляной краской, или нитроэмалью. Окрашивать поверхность под давлением запрещено.

Своя газовая станция: выгодно ли открывать и когда ждать прибыль

Лицензия на заправку бытовых газовых баллонов

  • 1 Какие особенности бизнеса на газовых автозаправках
  • 2 Документы для открытия газовых АЗС
  • 3 Как составить бизнес-план газовой заправки
  • 4 Место для строительства
  • 5 Какое оборудование нужно для газовой заправки
    • 5.1 Какой газ выбрать
    • 5.2 Метан
    • 5.3 Пропан
    • 5.4 Персонал для газовой станции
    • 5.5 Выгоден ли этот бизнес

Стоимость бензина с каждым годом растет все выше, а автомобилей, которые работают на газовом, а не на традиционном топливе, становится все больше. Этот тренд вряд ли изменится, поэтому газовая станция как бизнес привлекает многих предпринимателей.

Среди тех, кто работает с бензином, ниша давно занята крупными сетевыми конкурентами, но с газовыми заправками дела обстоят совсем по-другому. Как пробиться на этот рынок, сколько денег потребуется для старта и какие нюансы стоит учесть, читайте в статье.

Какие особенности бизнеса на газовых автозаправках

Газовые автозаправки – один из тех видов бизнеса, где грамотно продуманное размещение станции и жесткий контроль безопасности и качества продукции имеет принципиальное значение.

Как и в любом другом бизнесе, здесь есть свои нюансы:

  • Место расположения. Очень важно правильно подобрать место для будущей заправки, ведь это напрямую влияет на ваш доход. Размещать станцию вблизи других станций – плохая идея.

Убедитесь, что в радиусе ближайших нескольких километров нет других таких азс. Кроме того, внимательно изучите планы дорог и автомобильный трафик.

Заправку стоит размещать на самых заполненных магистралях, например, между двух больших городов. Выбирайте главные дороги, где всегда много машин, а не дополнительные, куда редко кто-то заезжает.

Также вы должны убедиться, что поблизости нет фермерских угодий и заповедников.

  • Оформление. Так как АЗС работает со взрывоопасными веществами, вам понадобиться собрать пакет разрешений для открытия бизнеса. Просто так закупить оборудования, газ и снять помещение не получиться.
  • Правильная реклама. Чтобы ваши потенциальные клиенты узнали о вас, необходимо позаботиться о рекламных баннерах на дорогах и других средствах маркетинга. Чем больше вы будете на слуху у водителей, тем больше клиентов будет заправляться именно у вас. Конечно, при условии надлежащего сервиса и качества топлива.
  • Качество топлива. Обязательно следите за качеством газа, которым вы заправляете автомобили. Никто не захочет заправляться топливом, после которого двигатель машины приходится ремонтировать.
  • Безопасность. Халатное отношение к работе в случае с работой на азс может привести к катастрофическим последствиям. Поэтому, важно проверять исправность оборудования и все этапы работы. Тоже касается и персонала. Нельзя нанимать работников без обучения и аттестации.
  • Конкурентные цены. Поставщиков газа в регионах достаточно много, а цены могут сильно отличаться в зависимости от региона. Поэтому важно провести предварительный мониторинг цен конкурентов, цен на газ у поставщиков и прикинуть, какую цену на топливо необходимо вам установить, чтобы не уйти в убыток и быть конкурентоспособным на рынке.
  • Выбор топлива. Ещё один важный момент, с которым нужно определиться до того, как вы закупите оборудование и начнете строительство своего азс – это газ, с которым вам предстоит работать. Он может быть двух видов: пропан и метан. И тот, и тот имеет свои плюсы и минусы, но оборудование для них используется совершенно разное. Поэтому важно, определиться с этим до того, как вы сделаете первую закупку. Проанализируйте, на чем больше ездят в вашем регионе и с каким газом будет выгоднее работать именно вам.
  • Стартовый капитал. Оформление бизнеса и закупка оборудования в этой нише обойдутся недешево. Эта отрасль больше подойдет опытным бизнесменам с достаточным количеством свободных средств для вложений, чем новичкам. Но если у вас не хватает средств на открытие, а в своих силах и опыте вы уверены, то можно найти инвестора, который готов вложиться в вашу идею.
  • Дополнительные услуги. Чтобы повысить доход от заправки, стоит задуматься о дополнительных услугах, которые вы можете предоставить клиентам. Например, можно дополнительно открыть автомойку или шиномонтаж. Также не лишним будет и небольшой минимаркет с кафетерием, где можно выпить кофе и заказать быстрой еды. По правилам во время заправки авто пассажиры и водитель должны покинуть его для безопасности. Так вы сможете предоставить клиентам уютное место для ожидания и дополнительно заработать.

Документы для открытия газовых АЗС

Чтобы открыть газовую автозаправку, необходимо собрать пакет документов, получить необходимые разрешения от соответствующих органов, заключить договора. Помимо этого, для открытия АЗС обязательно нужна лицензия.

Для регистрации бизнеса нужно определиться: открывать ООО или ИП. В случае с ИП процесс оформление будет менее затратным и займет меньше времени.

Если же у вас позволяют возможности открыть сеть заправочных, то тогда лучше сразу открывать ООО. Ниже приведем примерный перечень необходимых документов для открытия:

  • Арендный договор. Наличие этого документа – обязательно. Вам придется предъявлять его практически во всех организациях для получения разрешений. Учитывайте, что место расположения объекта должно быть на расстоянии минимум 500 м от жилых построек.
  • Проект на строительство станции. Его должен одобрить Роспотребнадзор.
  • Разрешительные документы от СЭС, экологической и пожарной службы.
  • Лицензия от Минэнерго на то, чтобы хранить и продавать топливо.
  • Договор с поставщиком топлива. Он должен всегда находиться на видном месте.
  • Дополнительные разрешения. Если вы будете открывать на станции автомойку, магазин или ещё что-то, вам понадобятся разрешения на реализацию этих услуг. Конкретный список зависит от того, что именно вы захотите открывать.

Также необходимо будет выбрать подходящие коды ОКВЭД. Для реализации газообразного топлива подойдет код 47.30. Помимо этого, необходимо будет определиться и с другими кодами, в зависимости от того, какие дополнительные услуги будете предоставлять.

Как составить бизнес-план газовой заправки

Если вы задумываетесь, сколько стоит открыть газовую заправку, то нужно составить четкий бизнес-план. Чтобы это сделать, необходимо определиться с местом, ценами на газообразное топливо у поставщиков, стоимостью оборудования.

В зависимости от региона и масштаба АЗС, стоимость может сильно отличаться. Вот примерный список расходов на открытие бизнеса:

Статья расходовСумма в рублях
Регистрация бизнеса и лицензии800 000 – 1 000 000
Аренда места расположения (1 месяц)30 000
Оплата труда (7 чел на 1 месяц)175 000
Необходимое оборудование1 700 000
Маркетинг и реклама (1 месяц)50 000
Топливо (1 месяц)800 000
ИТОГО3 555 000 – 3 755 000

В итоге минимальная сумма для старта бизнеса составит 3 555 000. Здесь также не учитываются расходы на коммунальные услуги, оплату банковских и бухгалтерских услуг и строительство станции.

При грамотном ведении бизнес  вложенную сумму можно отбить за 3-5 лет. Это долгий процесс, зато вы получаете стабильный бизнес с хорошей прибылью, который в ближайшее время будет становиться все более востребованным.

Читайте, где взять деньги на бизнес.

Место для строительства

Выбирать место для будущей газовой автозаправки нужно исходя из плана дорог. Идеальный вариант – наиболее оживленное место на ключевых дорогах, где в ближайших несколько километров нет других станций. При этом наличие поблизости автозаправки с бензином не будет для вас проблемой. Также должно быть достаточно места для размещения оборудования и других объектов.

Стоит помнить и о безопасности: отдаленность от жилых комплексов (не менее 500 м), фермерских угодий, заповедных зон и т.д. Внимательно ознакомьтесь со всем списком требований на этот счет.

Какое оборудование нужно для газовой заправки

Это самая затратная статья расходов. Так как вы работаете с огнеопасными веществами, экономить здесь нельзя. Используйте только новое и качественное оборудование.

Необходимо наличие газораздаточной станции (хотя бы одной). Она понадобится для заправки баллонов газом. Список остального оборудование зависит от того, с каким газом вы будете работать.

Какой газ выбрать

Газообразное топливо для заправки автомобилей бывает двух видов: метан и пропан. Выбрать топливо нужно до того, как вы приступите к закупке оборудования.  

Метан

Газовая заправка на метане имеет существенный минус в стоимости оборудования, но при этом стоимость метана, значительно ниже, чем пропана. Причина в том, что автомобили работают только на сжиженном газе. Метан поставляется по газопроводу и сжижается уже на месте с помощью специального дорогостоящего оборудования.

Пропан

АЗС на пропане обойдутся дешевле в вопросе оборудования, так как пропан поставляется уже сжиженным. Но при этом стоимость самого газа будет дороже, чем метана. Какой газ лучше выбрать, будет зависеть от спроса в вашем регионе и цен у поставщиков.

Персонал для газовой станции

Подбор персонала для газовой станции – вопрос серьёзный. Поскольку ваши сотрудники имеют дело со взрывоопасными веществами, они должны пройти обучение и предварительную аттестацию.

Оптимально нанять четырех заправщиков, которые будут работать посменно, и двух кассиров. Также необходимо нанять администратора, который будет проверять безопасность оборудования и всех процессов.

Выгоден ли этот бизнес

С учетом тенденции изменения цен на газ и бензин этот рынок будет только расти. Владельцы автомобилей все чаще переходят на газ, поскольку не могут позволить себе ездить на бензине. Хоть и вложений потребуется немало, а срок окупаемости составит 3-5 лет, но этот бизнес может приносить стабильный доход, который будет расти с каждым годом.

При грамотном подходе и правильной организации, бизнес на газовых АЗС станет прибыльным вложением с долгосрочной перспективой. Он вряд ли подойдет новичку в бизнесе, но для опытного предпринимателя это перспективное вложение средств.

Профессиональные бизнес-планы по теме:

  • Бизнес-план АЗС (13 листов) — СКАЧАТЬ ⬇
  • Бизнес-план СТО (16 листов) — СКАЧАТЬ ⬇

Как получить разрешение на торговлю сжиженным газом в бытовые газовые баллоны на азс

Лицензия на заправку бытовых газовых баллонов

Крупнейшими игроками рынка на сегодня являются: ОАО «СГ-транс», ООО «Кубаньгазификация», ОАО «Газэнергосеть», ООО «Ока-Пропан-НН», ООО «Акойл», ООО «21 Век», ОАО «Сибирская газовая компания», ЗАО «МНК-Газозаправка». Да их долю приходится около 50% всего рынка розничной торговли сжиженным углеводородным газом. Оставшуюся часть рынка занимают малые предприятия и частные заправки.

  • С 1 января по 30 июня 2021 года — 34,50 руб./кг, соответственно, стоимость 50-литрового (20кг) заправленного баллона составляет 690,0 руб/баллон
  • С 1 июля по 31 декабря 2021 года — 35,19 руб./кг, соответственно, стоимость 50-литрового (20кг) заправленного баллона составляет 703,80 руб/баллон

Как сжижают газ пропан

Удельная теплота сгорания, т. е. количество теплоты, выделяющееся при полном сгорании 1 кг топлива, — важнейший количественный показатель его энергетических возможностей. Различают высшую и низшую теплоту сгорания.

В качестве характеристики газового топлива применяют низшую теплоту сгорания — стандартную величину, определяющую энергетические свойства газа и показывающую, какое наименьшее количество теплоты может выделиться при сгорании единицы его массы.

С повышением температуры давление в баллоне растет. Если газ в жидком состоянии полностью заполняет баллон, а температура продолжает увеличиваться, то под действием увеличивающегося давления баллон может разрушиться.

Вот почему никогда не следует заполнять баллон сжиженным газом полностью — необходимо обязательно оставлять паровую подушку, объем которой должен составлять 15-20% объема баллона.

Облегчает выполнение этого требования многофункциональный прибор — мультиклапан, расположенный на обечайке баллона и позволяющий строго контролировать заполнение баллона сжиженным газом.

Оператор АГЗС заправлял сжиженным газом бытовые баллоны

По версии следствия, оператор одной из автомобильных газозаправочных станций Козьмодемьянска несколько раз заправлял бытовые газовые баллоны сжиженным углеводородным газом.

Причем производил заправку емкостей без использования специального оборудования с помощью пистолета топливо-раздаточной колонки.

Действия оператора АГЗС представляли угрозу безопасности жизни и здоровья потребителей.

МариМедиа, 1 марта. Горномарийским межрайонным следственным отделом СУ СК по Марий Эл возбуждено уголовное дело в отношении 22-летнего местного жителя по ст. 238 УК РФ «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей».

Торговля газом

5.2.

Здравствуйте абсолютно закона и основание следующие до индивидуальный предприниматель имеет право использовать жилое помещение находящееся у него в собственности для целей осуществления предпринимательской деятельности если данное деятельность не нарушает законные права и интересы третьих лиц с другой стороны вы как объект коммерческой деятельности по мнению всех ресурс ников и законодательных актов на основании которых они работают потребляете гораздо больше коммунального ресурса нежели физические лица использующие жилое помещение исключительно для проживания таким образом требования регионгаза законным и обоснованным.

5. Я Индивидуальный Предприниматель занимаюсь розничной торговлей в частном доме, где подведен бытовой газ для отопления помещения по тарифам частных лиц. В данном доме прописан человек. Сегодня приехали с Регион Газа и потребовали заключить договор на поставку газа по комерческой цене. Законно ли их требование и чем это регламинтируеться?.

Заправка газовых баллонов на АЗС запрещена: что обещают власти

При этом заправка, транспортировка и периодическая техническая проверка баллонов осуществляется специализированными предприятиями, у которых есть положительное заключение, выданное экспертами в области промышленной безопасности.

Лицензия на розничную продажу сжиженного газа на АЗС, выданная каждой станции Национальным агентством по регулированию в энергетике, позволяет владельцам продавать сжиженный газ только для автотранспорта.

Об утверждении Правил розничной реализации и пользования товарным и сжиженным нефтяным газом

16.

Производители, собственники сжиженного нефтяного газа, произведенного в процессе переработки принадлежащего им на праве собственности или иных законных основаниях углеводородного сырья, собственники сжиженного нефтяного газа, произведенного за пределами территории Республики Казахстан и ввезенного для потребления на территорию Республики Казахстан, осуществляют розничную реализацию сжиженного нефтяного газа только промышленным потребителям.

1) стационарного — с подземным либо наземным расположением блоков хранения сжиженного нефтяного газа, предназначенного для заправки сжиженным нефтяным газом транспортных средств через газораздаточные колонки;

Оператор сормовской АЗС получит штраф за заправку газом бытового баллона

По версии следствия, 9 августа 2021 года оператор АГЗС на улице Коновалова, зная, что заправка газом бытовых баллонов на данной станции запрещена из-за отсутствия соответствующего оборудования, наполнил баллон через заправочную колонку 35 литрами сжиженного углеводородного газа.

В тот же день сотрудники компании принесли заполненный сосуд в квартиру жилого дома для монтажа натяжных потолков.

П ри термическом расширении содержимого баллона появилась трещина и образовалась взрывоопасная смесь.

В результате произошел химический взрыв, затем пожар, задымление и разрушение железобетонных конструкций дома, что повлекло за собой смерть 5 человек. Позже в больнице скончались еще двое.

Об использовании сжиженного углеводородного газа в баллонах

4.

Информация о газе и газовых баллонах должна содержать сведения о марке газа и его физико-химических показателях, о техническом состоянии газового баллона (номер баллона, масса порожнего баллона, дата его изготовления и дата очередного технического освидетельствования, рабочее и пробное давление, вместимость). Такие сведения указываются на поверхности баллона или на прикрепленной к нему пластине.

2. Разрешается самостоятельная перевозка потребителем в индивидуальном транспорте только одиночных баллонов при использовании устройств, предохраняющих баллон от ударов и перемещения.

В качестве таких устройств применяются защитные резиновые кольца (по два на баллон).

Допускается вместо резиновых колец использовать прокладки из досок с вырезами гнезд для баллонов (гнезда должны быть обиты войлоком), а также применять пеньковый канат толщиной не менее 25 мм.

Перепродажа газа

Порядок действий и нормы безопасности при заправке авто газом

Лицензия на заправку бытовых газовых баллонов

Метаном машины заправляют на автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС), пропаном на газозаправочных (АГЗС).

О том, как правильно заправлять автомобиль с ГБО, а также какие меры безопасности при этом должны соблюдаться, мы расскажем в данной статье.

Требования техники безопасности на газовых заправках

Из-за высокого давления газомоторного топлива, наполнение баллонов происходит с соблюдением дополнительных мер предосторожности. Поэтому процесс заправки, а также применяемое для этого оборудование, отличаются от привычной бензиновой или дизельной схемы.

Работа газовых станций регулируется рядом нормативных документов. Общие требования по безопасной эксплуатации для АГНКС и АГЗС регламентирует Приказ Ростехнадзора от 11 декабря 2014 года №559 «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», где пункты 110-113 гласят:

  1. не допускается въезд на территорию автозаправочной станции автомобилей, с неисправным газобаллонным оборудованием
  2. баллоны подлежат освидетельствованию в соответствии с Правилами промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, и эксплуатационными документами организации-изготовителя
  3. баллоны должны быть прочно укреплены и герметично присоединены к газопроводам топливной системы автомобиля
  4. не допускается заправлять установленные на транспортных средствах баллоны, у которых:
  • истек срок периодического освидетельствования;
  • нет установленных надписей;
  • неисправны вентили и клапаны;
  • поврежден корпус баллона (раковины, забоины, коррозия, вмятины);
  • ослаблено крепление баллона;
  • имеются утечки из соединений.

Остальные правила устанавливаются согласно внутренним производственным документам и инструкциям.

При въезде на территорию заправки, водителю необходимо:

  • высадить пассажиров
  • двигаясь по территории заправки соблюдать ПДД, скоростной режим (не выше 5 км/ч) и схему движения
  • не нарушать дистанцию между машинами в очереди (не менее 15 м).

Въезд на территорию заправочного бокса или островка происходит по разрешению оператора, по указаниям световой сигнализации (при наличии) либо в порядке очереди.

После постановки автомобиля на заправочный пост, водитель обязан:

  1. заглушить/остановить двигатель
  2. включить стояночный тормоз
  3. вынуть ключ из замка зажигания
  4. покинуть кабину/салон авто
  5. очистить заправочное устройство и предоставить к нему доступ

При заправке авто с ГБО запрещается:

  • курение и пользование открытым огнем
  • ремонт авто или газового оборудования, включая подтяжку крепежа узлов находящихся под давлением
  • переключение с одного вида топлива на другое
  • удары металлическими предметами по деталям газовой системы

Заправка автомобиля газом должна осуществляться непосредственно оператором-наполнителем или водителем ТС при наблюдении оператора.

Какие нужны документы на ГБО для заправки

Перед заправкой водитель обязан документально подтвердить возможность безопасного использования автомобиля с газобаллонным оборудованием.

Для транспорта с ГБО в заводском исполнении, а также ТС, прошедших переоборудование топливных систем, обычно достаточно предоставить наполнителю баллонов/заправщику:

  • паспорт газового баллона(ов), где будет указан срок эксплуатации, а также информация о переосвидетельствовании ёмкости
  • свидетельство формы 2б о проведении периодических испытаний ГБО, установленного на транспортном средстве (для баллонов, прошедших плановое освидетельствование).

Также у водителей транспортных средств, принадлежащих юр. лицам, могут потребовать показать путевой лист с отметкой об исправности оборудования, диагностическую карту ТС (техосмотр) и удостоверение о прохождении инструктажа по технике безопасности при работе с ГБО.

Удостоверение для водителей авто с ГБО

Как проходит заправка баллонов метаном

В зависимости от вида газонаполнительной колонки АГНКС, а также типа заправочного устройства автомобиля, порядок действий при заправке метаном может немного отличаться.

После постановки авто в заправочный островок и принятия всех мер безопасности указанных выше, необходимо:

  • обязательно перекрыть магистральный вентиль ГБО, если такой/ие имеется в системе (обычно стоят на грузовиках и автобусах)
  • газораспределительная колонка может быть оборудована краном под заправочное устройство ГОСТ РФ или под штуцер европейского стандарта (NGV1/2), которыми оснащают автомобили с метановым ГБО.

Заправочное устройство для метана ГОСТ (18 мм)Заправочный штуцер (NGV1) под евро пистолет

При первом варианте нужно вынуть заглушку из ЗУ авто. Если не получается достать пробку, необходимо сначала приотпустить винт заглушки для стравливания давления.

Во втором случае следует лишь снять пластиковый колпачок с заправочника.

Когда кран ГНК не соответствует типу заправочного устройства ТС, потребуется установка специального переходника с одного стандарта на другой.

Адаптер с евро на ГОСТ и переходной штуцер под евро стандарт

  • установить газораздаточный кран в ЗУ
  • открыть вентиль заправочного устройства. С евро штуцером ничего не надо делать, при условии, что он не оснащен краном

Заправочный вентиль ЕМЕР (Российского стандарта)

  • повернуть рычаг колонки в положение «открыто». На более современных колонках перевести тумблер-переключатель в позицию «заправка».

Также встречаются ГРК, где нужно повернуть рычаг/флажок непосредственно на газозаправочном кране

  • затем нужно передать документы сотруднику станции для проверки и подтвердить готовность к заправке
  • далее следует оплата за топливо. Окончательный объём КПГ будет известен только после наполнения баллонов, поэтому АГНКС работают по предварительной системе оплаты. Если нужна заправка до полного бака, перед началом наполнения оператору или через терминал вносится ориентировочная сумма денег, а после завершения заправки происходит возврат излишних средств (наличными либо на карту соответственно).

Когда требуется закачка определенного количества CNG, называется нужный объем газа (в кубометрах) после чего следует предоплата. Также возможна заправка на конкретную сумму денег либо по топливной карте (у Газпрома это карточка EcoGas).

Помимо этого на современных АГНКС можно рассчитаться непосредственно через приложение Яндекс навигатора. Плюсом такой заправки является удобство при оплате и отслеживание процесса наполнения прямо с телефона.

Ко всему прочему программа автоматически заносит в базу данных параметры баллонов, а при последующих заправках оператор станции уже видит всю информацию.

Такое решение сокращает скорость заправки КПГ, что обычно относят к недостаткам метанового ГБО.

  • нажать зеленую кнопку до звукового сигнала (при наличии) и удалиться на безопасное расстояние от заправочного поста (не менее 10 м). При этом автомобиль должен находиться в зоне видимости водителя, для визуального контроля за герметичностью соединений, а водитель в поле зрения оператора станции
  • дождаться окончания заправки
  • произвести окончательный расчет
  • После чего подойти к колонке, нажать красную кнопку «стоп» и закрыть вентиль ЗУ (при наличии обоих). Если заправочник с обратным клапаном, то перекрывать вентиль не обязательно
  • поставить рычаг/тумблер ГЗК в режим «сброс». После дегазации, включить положение рычага «закрыто» (при наличии).

Если колонка со сбросом давления непосредственно на заправочном кране, стравить газ путем поворота рычажка пистолета

  • отсоединить газораздаточный кран с ЗУ авто, закрепив его на держателе ГРК
  • снять переходник (если стоял), установить заглушку заправочника.
  • на слух убедиться в герметичности арматуры ГБО и правильности работы контрольно-измерительных приборов. Рабочее давление системы по манометру должно соответствовать 20 Мпа (200 бар).
  • завести двигатель авто и покинуть территорию АГНКС.

Процесс заправки пропаном

Для самостоятельного наполнения автомобильного баллона сжиженным нефтяным газом (СНГ) все АГЗС применяют газораздаточные краны куркового типа, которые работают по одному и тому же принципу. Основным их отличием является конструкция и работа фиксирующего устройства.

Основные виды пистолетов для пропана

Последовательность действий:

В случае, когда ВЗУ стоит в лючке горловины бензобака, нужно также снять пластиковый колпачок, а затем вкрутить специальный переходник, который идёт с комплектом газобаллонного оборудования. При его отсутствии, на заправке обычно всегда имеется запасной адаптер.

Адаптер для ВЗУ в лючке бензобака

  • далее следует установка раздаточного крана. При этом рычаг крана должен находиться в отпущенном положении.

Затем нужно без перекосов с небольшим усилием вставить пистолет в гнездо ВЗУ. После чего выжать курок до момента его автоматической фиксации.

Для преждевременного износа пистолета, лучше всего выполнять его установку/снятие двумя руками, одновременно нажимая защелку/фиксатор. Также не следует после установки прокручивать кран, это может привести к разрушению уплотнительного кольца.

  • произвести предварительный расчет за топливо
  • нажать кнопку старт на заправочной колонке. Чтобы остановить наполнение нужно нажать кнопку стоп. Если требуется заправка до полного бака, необходимо дождаться срабатывания клапана отсекателя мультиклапана баллона, при этом будут слышны характерные щелчки. Автоматическая ГЗК сама отключит подачу.

Правильно подобранный и установленный мультиклапан должен ограничивать наполнение, когда газ занимает 80% от общей вместимости ёмкости. Пустой объём необходим для температурного расширения СНГ.

Существуют колонки, где необходимо постоянно рукой удерживать кнопу подачи топлива. Характерно для стран Европы.

  • после наполнения нужно отсоединить кран, установив его на держатель. Для этого потребуется выжать курок пистолета, затем нажать защёлку или перевести «на себя» язычок фиксатора и плавно отпускать рычаг. Обратный клапан ВЗУ автоматически перекроит выход газа из магистрали баллона. Плавность необходима для постепенной дегазации остатков топлива.

Во избежание обморожения кожи рук желательно использовать защитные перчатки.

Также бывают модели пистолетов с язычком фиксатора обратного действия, где для отсоединения приходится откидывать язычок «от себя», т.е. к машине.

Многие страны Европы используют газонаполнительные краны другого стандарта. Поэтому при поездке за границу может понадобиться специальный переходник. Однако для таких случаев АГЗС обычно держат в наличии необходимые адаптеры.

  • выкрутить переходник из ВЗУ (если требуется) и установить защитную крышку на место
  • визуально и на слух убедиться в отсутствии утечек газа
  • выполнить окончательный расчет
  • запустить мотор и уехать с территории АГЗС.

Как заправлять автомобиль с ГБО (правила безопасности, необходимые документы, последовательность действий)

Лицензия на заправку бытовых газовых баллонов

По нормам объем заполнения не должен быть выше 85%. Это создает в баллоне «паровую шапку», которая защищает от риска взрыва баллона из-за высоких температур.

В автомобильных баллонах, по сравнению с бытовыми, находится отсекатель, позволяющий предупредить перелив газа. Поэтому оборудование должны проверять на весах.

Где заправлять газовый баллон лучше? Можно обращаться и на автомобильные заправки, если только там есть специальное оборудование и лицензия.

Перед процедурой балон освобождают от конденсата и оставшегося газа. Заполнение осуществляется на основе характеристик, обозначенных в техпаспорте, благодаря чему оборудование будет работать безопасно. Во время процедуры рядом не должно быть огня, искр, углей и других опасных веществ. Работа может выполняться 2 способами:

Процесс заправки

Центры, выполняющие заправку, называются газонаполнительными станциями. У них может быть разная комплектация оборудования. Обычно процедура выполняется 3 способами:

  1. Насосным: используется насос.
  2. Насосно-компрессионным: газ отбирается с помощью насоса и под высоким давлением компрессора поступает в баллон.
  3. Насосно-испарительным: в системе подачи газа есть нагреватель-испаритель, обеспечивающий повышенное давление.

Все способы заправки являются безопасными, если соблюдаются нормы и правила процедуры.

Газовый баллон

Всё немного не так. При самой заправке давление превысить не получится, даже если полностью заправить баллон. Просто по ТБ нельзя заправлять баллон более, чем на 80% объема, чтобы при возможном увеличении температуры окружающего воздуха газу, находящемуся в баллоне в жидком состоянии, было куда расширяться.

На автомобильных заправках для этого нужно заливать не более 40 л- там по литрам заправка идет, а не по весу. Что касается ревизии — то ее не делают ведь перед каждой заправкой на обменном пункте, а просто смотрят на дату очередного освидетельствования.

Поэтому как раз при смене своего нового баллона (у которого еще может быть впереди 5 лет до такого освидетельствования) получить старый (причем, неизвестно, откуда и сколько раз его, например, роняли в прошлой жизни, и кто эти клейма о поверке наносил) , у которого до проверки осталось всего ничего.

Так что лучше уж использовать свой, за который уверен, а на освидетельствование раз в 5 лет съездить с ним самостоятельно.

Да верю я ВАМ, верю. Вот верить видео, новостям, сводкам, рьяно и беззаветно в наше время просто не имею физической возможности. уж очень они себя дискредитировали. Давайте оставим это на их совести. а то начнём взрыв невского экспресса(не к ночи будь помянут. )обсуждать

Где заправить газовые баллоны для дачи

  • при проведении заправки газом баллоны не проверяются на наличие утечки газа;
  • отсутствует контроль со стороны заправщиков сроков либо периода освидетельствования баллонов, что делает дальнейшую эксплуатацию баллонов небезопасной;
  • формат автомобильной заправочной колонки не даёт возможности заполнить должным образом баллон. Согласно утверждённым нормам объем заполнения газом не должен превышать 85%. Это позволяет создавать в баллоне, так называемую «паровую шапку», предотвращающую риск взрыва баллона под воздействием высоких температур (например, солнце). В автомобильных газовых баллонах в отличие от бытовых, размещается специальный отсекатель для своевременного предупреждения перелива газа. Учитывая это, газовые баллоны следует заполнять с обязательным контролем массы оборудования на весах.
  • насосный – с помощью насоса;
  • насосно-компрессионный – газ отбирается насосом и под повышенным давлением, создаваемым компрессором, подаётся в баллон;
  • насосно-испарительный – в систему подачи газа дополнительно вводится электрический нагреватель – испаритель, который обеспечивает повышенное давление.

Еще почитать: На Какую Карту Положить Деньги Чтобы Не Забрали Судебные Приставы

Плюсы и минусы газовых баллонов

Автономный резервуар является удобной в эксплуатации вещью. К его преимуществам относят:

  1. Мобильность. Его можно переставить, перевезти.
  2. Неограниченный срок хранения. Он может быть использован позже.
  3. Большой выбор. Можно приобрести емкость любого размера, назначения, изготовленную из различных материалов.

Из минусов выделяют:

  1. Пожароопасность. Если резервуар находится в области пожара или резкого перепада температуры, то это может привести к угрозе жизни и здоровья, а также к порче имущества.
  2. Наличие осадка в старых резервуарах при длительном использовании. Их нужно чистить для дальнейшего использования.
  3. Утечка газа, если оборудование используется давно. Нужно регулярно менять жиклер, чтобы не допустить этого.
  4. Опасность от резкого переворачивания. Существует риск скачка давления и резкого выброса пламени. А погасить все самостоятельно практически невозможно.
  5. Риск вдыхания вещества. Если оборудование неисправно, то проживающие в доме люди могут отравиться угарным газом.

Можно ли на заправке заправить газовый баллон

Заправляя автомобиль, вы никогда не слышали «потрескивание» или «жужжание» клапана в конце процесса? На самом деле большинство водителей слышали этот звук, но одни просто не обращали на него внимания, а другие думали, что «так и нужно». Дело же в том, что на любом ГБО стоит так называемый «отсекатель» — клапан, который блокирует процесс налива, как только баллон залит полностью.

Как показал мой печальный опыт, любая попытка доказать заправщику свою правоту практически всегда обречена на провал. И не потому, что у вас нет аргументов.

Просто опытный заправщик подобные скандалы выслушивает каждый день и у него на каждый ваш аргумент есть с десяток железных контраргументов, не говоря уже о том, что на подобные претензии со стороны обманутых клиентов у него уже давно выработался стойкий иммунитет.

О ваших правах от прокурора
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: