Можно ли бустер на переднем сиденье

Содержание
  1. Бустер — со скольки лет можно использовать в России в 2020 году по ПДД
  2. Что такое автомобильный бустер для детей
  3. Со скольки лет стоит переходить от автокресла к бустеру по закону
  4. Требования со стороны ПДД
  5. Подбор по весу и росту
  6. Штраф за неправильную перевозку ребенка в 2020 году в России
  7. С какого возраста можно использовать бустер
  8. В России
  9. В Беларуси
  10. В Европе
  11. Популярные модели удерживающих устройств
  12. Где можно купить автобустер в Самаре
  13. Смотрите, какая тема — С какого роста и веса можно перевозить ребёнка без бустера?
  14. Про рост и вес относительно ПДД?
  15. С какого роста можно ездить без бустера?
  16. При каком росте ребёнку нужен бустер?
  17. С какого веса можно ездить без бустера?
  18. При каком весе ребёнка можно использовать бустер?
  19. Ещё одно важное требование к любому ДУУ
  20. Какой штраф?
  21. А теперь неминуемая тема!
  22. Автокресло безопаснее бустера
  23. Иногда лучше не пристёгивать, чем пристёгивать неправильно
  24. Смотрите, какая тема — Со скольки лет можно перевозить ребёнка в бустере и со скольки лет можно без бустера?
  25. Можно ли мне перевозить ребёнка в бустере — быстрый тест
  26. Что говорят ПДД 2021 года?
  27. Можно ли использовать бустер в каком возрасте ребёнка?
  28. С какого возвраста разрешен бустер для детей в автомобиле
  29. Что такое бустер и где он применяется
  30. Допускается ли перевозка детей в бустерах
  31. С какого возраста можно использовать бустеры для ребенка
  32. как правильно выбрать устройство для перевозки детей
  33. преимущества и недостатки бустеров
  34. Чем опасно использование бустера и стоит ли его использовать
  35. Какой штраф за неправильную перевозку в бустере
  36. Детское кресло или бустер – новое в ПДД с лета 2018 года
  37. Разбираемся в терминах
  38. Бустер по ПДД
  39. Требования по весу и росту для бустера
  40. Про треугольные адаптеры
  41. Где самое безопасное место в автомобиле
  42. Вывод

Бустер — со скольки лет можно использовать в России в 2020 году по ПДД

Можно ли бустер на переднем сиденье

Сегодня вместо привычных детских автокресел все чаще применяются бустеры, которые имеют множество преимуществ, начиная с компактности и заканчивая более доступной ценой.

Однако все эти плюсы вовсе не повод для того, чтобы применять устройство раньше положенного возраста, нарываясь на штрафы и гораздо большие неприятности в виде тяжелых последствий в случае ДТП.

Поєтому стоит знать, со скольки лет и как правильно использовать бустер для ребенка.

Что такое автомобильный бустер для детей

Действующие сегодня ограничения имеют под собой вполне логичное обоснование, в первую очередь обусловленное особенностями конструкции устройства, адаптированного для детей постарше. Так, речь идет об одном только сидении без спинки, но с подлокотниками, которое позволяет приподнять ребенка и максимально надежно пристегнуть его ремнями безопасностями.

Собственно, само название Booster дословно переводится с английского, как «наращивать», что особенно актуально для тех пассажиров, которые уже выросли из автокресла, но еще не настолько, чтобы перемещаться в авто без дополнительных средств защиты.

И сегодня в продаже можно найти как минимум три модели бустеров, которые отличаются друг от друга конструкцией. Среди них:

  • Сидения на пенной основе, которые обладают наименьшей массой, и изготавливаются практически в любой конфигурации и форме. Не обходится и без серьезных недочетов, ведь прочность у такого наполнителя не очень высокая.
  • Многослойные конструкции. По праву считается оптимальным вариантом в соотношении «комфорт-надежность-безопасность», поскольку сидение имеет в своей основе прочный металлический каркас, обтянутый специальным абсорбирующим материалом с аналогичными по своему составу внутренними слоями.
  • Пластиковый бустер. В основе конструкции таких устройств также используются ребра жесткости, правда, из пластика. И хотя они также обеспечивают надлежащую надежность, сидеть на таких приспособлениях не очень удобно, особенно если речь идет о поездках на дальние расстояния.

Примечательно, что классификация бустеров не ограничивается перечисленными признаками, и они могут отличаться друг от друга конфигурацией, дополнительными опциями, а также способами крепления к автомобильному сидению.

Со скольки лет стоит переходить от автокресла к бустеру по закону

Относительно невысокая цена бустеров позволяет менять модели по мере роста ребенка. Этим же критерием рекомендуется руководствоваться, когда на повестке дня встает вопрос о смене автокресла, ведь если ребенку максимально в нем комфортно, то не стоит спешить с пересадкой.

Если же, напротив, ему явно тесно в кресле, то впору задуматься о бустере, который сделает ощущения от поездки практически не отличающимися от взрослых. То есть в отдельных случаях имеет смысл руководствоваться не возрастом ребенка, а его весом, габаритами и комфортом.

Также читайте со скольки лет можно пользоваться «уголком» для пристегивания ребенка.

Другое дело, что крохе должно быть не менее 3 и не более 12 лет, ведь автомобильные сидения для детей разрабатывались именно под эту возрастную категорию, не исключая использование кресла, если в нем по-прежнему удобно.

Если ребенку уже исполнилось 3, то это не повод для того, чтобы скорее усаживать его в кресло. Вместо этого настоятельно рекомендуется измерить его основные физические параметры, помня о том, что оптимальными для пересадки из одного устройства в другое является 15 кг веса и 120 см роста, без достижения которых лучше не спешить.

Требования со стороны ПДД

Решение насчет перевозки детей было принято еще в 2017 году, и согласно ему, с момента рождения и вплоть до достижения 11-летнего возраста ребенок может перемещаться в транспортном средстве исключительно в специальном приспособлении, под которым может подразумеваться как автокресло, так и бустер.

Настоятельно не рекомендуется выбирать бустер без ребенка

Это значит, что выбор между полноценным креслом со спинкой и сидением – личное дело родителей, другое дело, что в силу физиологических особенностей, малышей в бустере уж точно не повозишь, поэтому все-таки имеет смысл на первом этапе пользоваться креслом, пересаживая ребенка в сидение не раньше трехлетнего возраста.

Кроме того, в ПДД предусмотрены определенные послабления для детей старше 7 лет, которые предусматривают использование одних только ремней безопасности, если ребенок будет перемещаться на заднем сидении.

Впереди же нужно будет перевозить маленького пассажира исключительно в удерживающем устройстве, и так вплоть до 12 лет, когда уже можно ограничиваться одними только ремнями.

Подбор по весу и росту

Для тех, кто не уверен в выборе оптимального приспособления для перевозки детей, стоит привести несколько дельных советов.

И прежде всего речь идет о том, что помимо бустеров без спинки, в продаже можно запросто найти и устройства с этой частью, выполненные в виде компактного стульчика.

К слову, такая модель идеально подойдет для перевозки худощавых малышей невысокого роста, которые гораздо мельче своих сверстников.

Если же ребенок крупный, да еще и подвижный, то ему больше подойдет сидение без спинки, роль которой будет выполнять внутреннее оснащение самого автомобиля.

Что касается фиксации, то в обоих случаях она будет одинаково надежной, предполагая жесткое крепление к автомобильным сидениям.

А вот пристегиваться ребенок будет по-разному: ремешками бустера, выполненного в виде стульчика, или ремнями самого автомобиля, если доводится использовать одно только сидение без спинки.

Большое значение имеют и материал обивки, и если есть возможность, то лучше отдать предпочтение натуральным дышащим материалам.

Кроме того, настоятельно не рекомендуется выбирать бустер без ребенка, которого обязательно нужно усадить на приспособление еще до его покупки, выбирая модель на вырост.

Если же говорить о системах крепления, то сегодня наиболее часто встречается американская Latch с карабинами, европейская Lsofix с кронштейнами, а также идеальный якорный механизм Top Tether для автолюлек, притом что все они имеют свои преимущества.

Штраф за неправильную перевозку ребенка в 2020 году в России

До 2017 года перевозка детей до 12 лет без специального приспособления обходилась автолюбителям в 500 рублей. Но так как в ДТП продолжают серьезно страдать несовершеннолетние, размер штрафного взыскания был увеличен до 3 тысяч, регламентируясь ст. 12.23 Кодекса административных правонарушений РФ.

При этом на размер санкций не влияет количество перевозимых без кресла, чего не скажешь о количестве остановок, ведь нарушителю не будет предоставлено суток на исправление ситуации, а это значит, что следующая встреча с ГИБДД ему обойдется в ту же сумму.

Единственное послабление, предусмотренное по этому штрафу, заключается в том, что можно заплатить только половину суммы, если уложиться в 20 дней после вынесения постановления.

С какого возраста можно использовать бустер

Не секрет что в каждой стране действуют свои правила, и ПДД в этом случае не являются исключением. А что же бустер? Оказывается, и в этом вопросе есть определенные расхождения.

Дети, как известно, это самое дорогое, что есть в жизни каждого родителя

В России

В Российской Федерации, например, предписания по эксплуатации детского бустера носят исключительно рекомендательный характер, согласно которому следует использовать устройство с 3 до 11 лет при росте от 120 см и весе от 15 кг.

В Беларуси

В Беларуси действуют более строгие ограничения, предполагающие перевозку в бустере детей старше 7 лет при условии их размещения на заднем сидении автомобиля.

В Европе

А вот в европейских странах и вовсе допускается перевозка в бустере только после 12 лет, если их рост достигает 150 см.

Важно помнить, что действующие сегодня правила могут меняться, поэтому лучше заранее уточнить все эти нюансы и только потом отправляться в путешествие по странам ближнего и дальнего зарубежья.

Популярные модели удерживающих устройств

Сегодня от богатого ассортимента, представленного в автомагазинах, буквально пестрит в глазах, и то же самое можно сказать о бустерах. А чтобы гарантированно не прогадать с приобретением этого приспособления, имеет смысл присмотреться к следующим моделям:

  • Booster Basic от Graco (США), разработанный специально для детей от 5 до 12 лет, выдерживая нагрузку до 36 кг. Также в модели предусмотрены регулируемые по высоте подлокотники, которые усиливают безопасность.
  • Quasar от Chicco (Италия), рассчитанная на массу до 18 кг. Отличное исполнение, высококачественный материал обивки, наличие съемного чехла и малая масса, облегчающая переноску – у этой модели немало преимуществ.
  • Heyner (Германия), получившая одобрение от ведущих ортопедов, подходит для детей от 3 до 12 лет. При этом все представители этого модельного ряда могут похвастаться наличием терморегуляции, позволяющей избежать переохлаждения и перегрева ребенка.

На этом список хороших моделей отнюдь не заканчивается, ведь есть еще такие качественные бустеры, как Clek Ozzi, выдерживающий нагрузку до 54 кг, и много других проверенных устройств, зарекомендовавших себя только с положительной стороны.

Где можно купить автобустер в Самаре

Приобрести такое полезное приспособление, как бустер, можно не только в столице, но и регионах. К примеру, в Самаре есть ряд магазинов детских товаров, где вполне реально подобрать себе подходящую модель. Среди них магазин игрушек «Дети63», центр для новорожденных «Детка», суермаркет «Дочки-сыночки», «Детский мир», фирменный бутик Chicco и пр.

Покупать бустер следует не только из-за боязни быть оштрафованным, ведь речь прежде всего идет о детской безопасности. А дети, как известно, это самое дорогое, что есть в жизни каждого родителя.


(3 votes, average: 2,33 5)
Загрузка…

Смотрите, какая тема — С какого роста и веса можно перевозить ребёнка без бустера?

Можно ли бустер на переднем сиденье

ПДД 2021 года регулируют обязательность использования бустера или детского автокресла в автомобиле только в контексте возраста ребёнка. А о росте и весе указывается лишь то, что эти устройства безопасности должны им соответствовать.

Но как именно, если Правила умалчивают о конкретных критериях этих параметров?! Это достаточно легко понять, разобравшись в других данных: руководствах по пользованию самих устройств, непосредственно автомобиля и правовых актов.

Давайте выясним всё это по порядку!

Про рост и вес относительно ПДД?

Итак, сначала вычленим 3 факта из Правил, чтобы лучше понимать рассматриваемый нами вопрос:

  • в действующей редакции регламентируется только одно требование – вес и рост ребёнка должны соответствовать используемому бустеру или детскому креслу,
  • но возраст подразделяется на 3 группы: до 7 лет, от 7 до 12 и старше 12 лет; и для каждой группы свои предписания по использованию,
  • этот нормативный акт вообще не разделяет автокресло и бустер – в Правилах есть понятие “детское удерживающее устройство” (далее в статье – “ДУУ”) и не более, куда могут входить оба этих приспособления для перевозки детей.

Это регулирует пункт 22.9 ПДД, он достаточно объёмный и полностью звучит так:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Но раз ПДД чёткого ответа на данный вопрос нам не даёт, то нужно всего лишь заглянуть в другие документы, и полезными для нас будут:

  • Технический регламент О безопасности колёсных ТС в России,
  • руководство к удержирвающему устройству – бустеру или автокреслу,
  • инструкция пользователя к автомобилю.

С какого роста можно ездить без бустера?

Итак, здесь нам важен не только рост, но и возраст ребёнка. Согласно ПДД, без бустера можно перевозить детей:

  • с 7 лет на заднем сиденье машины,
  • с 12 лет – на переднем сиденье.

Действующая редакция Правил по данному пункту вступила в силу не так давно – в середине 2017 года.

Возраст 12 лет выбран законодателями при разработке новой редакции пункта 22.9 не случайно – именно в этом возрасте рост ребёнка достигает 150 см. Эту же цифру вы найдёте и в большинстве инструкций по эксплуатации автомобилей – именно при росте 1,5 метра перевозка ребёнка без бустера считается безопасной большинством исследований и краш-тестов.

Таким образом, целесообразно перестать использовать бустер можно с роста 150 сантиметров, но подчеркнём, что это не жёсткое требование закона 2021 года – правила регулируют только возраст.

При каком росте ребёнку нужен бустер?

А вот ответ на вопрос, с какого роста нужно установить в машину бустер, уже не имеет ответа. Документы, регулирующие соответствие и необходимость последнего для перевозки, имеют в своих параметрах 2 допуска для использования:

  • ограничения по возрасту ребёнка,
  • допуски по весу.

А рост нигде в таковых не указан.

Поэтому законодательно автолюбителям в данном вопросе предоставлена полная свобода… Почти полная.

Помните, выше в цитате пункта 22.9 ПДД мы говорили о необходимости соответствия удерживающего устройства весу и росту ребёнка? Вообще, на практике 2021 года случаев штрафа именно за это нарушение не было, по крайней мере, это дикая редкость – инспекторы ДПС редко придираются к соответствию характеристик бустеров и автокресел данным детей, обычно смотрят только само его наличие.

Но если ваш ребёнок существенно выше или ниже бустера и, таким образом, выглядит в нём совершенно неуместно, то вероятность штрафа может быть, потому как сотрудники ГИБДД читают Правила и понимают, что теоретически рост ребёнка не соответствует удерживающему устройству. Но это именно о соответствии предмета безопасности параметрам чада, а не необходимости его использования в зависимости от роста.

С какого веса можно ездить без бустера?

А вот с весом ребёнка всё ещё проще – он не регламентирован нигде, и даже рекомендаций по данному вопросу нет.

При этом, как рост, так и вес детей может существенно различаться по индивидуальным особенностям их организма.

Вывод: перевозить ребёнка без бустера можно при любом его весе – и снова есть только требование к возрасту детей.

При каком весе ребёнка можно использовать бустер?

Аналогично росту, при любом – опять же, отсылка ПДД идёт к возрасту, а не весу. Но, в отличие от роста, относительно веса у каждого бустера и детского автокресла есть ограничения по весу – по данному параметру бустеры даже подразделяются на свои собственные классы-группы:

  • 2/3 – для веса детей от 15 до 36 кг,
  • 3 – для массы тела от 22 до 36 кг.

И как раз в этом плане соответствие удерживающего устройства весу и росту ребёнка выражается в подходящем бустере в зависимости от данных параметров. И, в отличие от роста, здесь штраф уже более вероятен. Хотя, взвешивать ваше чадо инспектор вряд ли будет, и маловероятно, что у него будет техническая возможность для этого.

Ещё одно важное требование к любому ДУУ

Помните, выше мы перечисляли в числе нужных нам нормативных актов Техрегламент? Именно он содержит главное условие для возможности перевозки детей в любом удерживающем устройстве, без соблюдения которого ДУУ равносильно отсутствию.

Итак, согласно регламенту детская система должна быть сертифицирована по ГОСТу или Правилам ЕЭК ООН. Это значит, что на этикетке кресла или бустера должно быть одно (любое) из обязательных обозначений:

  • ЕЭК ООН №44-04 либо ГОСТ Р 41.44-2005 – для отечественных автокресел и бустеров,
  • ECE R44/04 – европейский стандарт для импортных ДУУ.

Какой штраф?

Он составляет 3000 рублей по части 3 статьи 12.23 КоАП.

Штраф единый для любых нарушений правил перевозки детей и может быть выписан:

  • если вы перевозите ребёнка до 7 лет, не используя ни автокресла, ни бустера,
  • если ездите с ребёнком до 12 лет на переднем сиденье без удерживающего устройства,
  • если бустер или детское кресло не соответствуют весу чада (штраф может быть выписан в редких случаях),
  • если удерживающая система не соответствует росту ребёнка (на практике случаев не было).

Других дополнительных наказаний и мер обеспечения за это не предусмотрено: ни штрафстоянки, ни лишения прав, ни иных санкций. Но следует помнить, что каждое начало движения, в том числе после остановки сотрудником ГИБДД, выписавшем штраф, образует новый состав данного правонарушения, и по закону инспектор может останавливать вас хоть каждые 2 метра.

А теперь неминуемая тема!

Просто нельзя не написать в статье о правилах езды с бустером или автокреслом или без таковых о неписанных законодательно правилах перевозки детей.

Помните главное – как бы это цинично ни звучало, детский гробик стоит всегда дороже детского удерживающего устройства.

И простые правила помогут защитить самый ценный компонент любой семьи.

Автокресло безопаснее бустера

Несмотря на тот факт, что последний дешевле и проще в установке, первое защищает от бокового удара, имеет собственный подголовник часто также с боковой поддержкой, а ремни адаптированы для ребёнка, в отличие от штатных ремней безопасности автомобиля, которые могут не подойти с любым бустером.

Иногда лучше не пристёгивать, чем пристёгивать неправильно

Если вашего ребёнка по росту, весу и возрасту можно перевозить без бустера и автокресла, но, пристегнув штатным ремнём, тот проходит прямо по поверхности его шеи, то даже малейшая нагрузка при ДТП может стоить ему жизни.

Смотрите, какая тема — Со скольки лет можно перевозить ребёнка в бустере и со скольки лет можно без бустера?

Можно ли бустер на переднем сиденье

Вопрос использования детского удерживающего устройства исходит из двух рисков: штрафа за его отсутствие и безопасности детей.

Очевидно, что последнее имеет высший приоритет, но ПДД, особенно, после последнего изменения пункта 22.9 больше запутывают, чем объясняют, что можно, а что нельзя использовать для перевозки детей.

В статье мы рассмотрим конкретный случай: со скольки лет и при каких условиях можно перевозить ребёнка в бустере по ПДД на 2021 год.

Можно ли мне перевозить ребёнка в бустере — быстрый тест

1. В каком диапазоне возраст Вашего ребёнка? Менее 7 лет7-11 лет12 и более лет 2. Имеет ли бустер одну из следующих маркировок на корпусе или соответствующий сертификат в виде документа: “ЕЭК ООН №44-04”, “ГОСТ Р 41.44-2005” или “ECE R44/04” 2.

Имеет ли бустер одну из следующих маркировок на корпусе или соответствующий сертификат в виде документа: “ЕЭК ООН №44-04”, “ГОСТ Р 41.44-2005” или “ECE R44/04” Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности.

Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности, только на заднем сиденье автомобиля.

Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. На переднем сиденье можно перевозить в Вашем сертифицированном бустере. Вы можете перевозить ребёнка только в сертифицированном указанным выше требованиям бустере или детском автокресле.

Вам необходим другой бустер, сертифицированный по указанным Правилам. Ваш текущий бустер небезопасен и при его использовании можно получить штраф. Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности, только на заднем сиденье автомобиля.

Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. На переднем сиденье ребёнка Вам нельзя перевозить, так как это можно делать только в сертифицированном бустере или автокресле, но Ваш текущий бустер не сертифицирован, небезопасен и при его использовании можно получить штраф.

Что говорят ПДД 2021 года?

В последний раз Правила корректировались касательно вопроса перевозки детей и бустеров в частности в июле 2017 года. И тогда пункт 22.9, регулирующий правила перевозки, стал ещё запутаннее. В нём нет конкретного упоминания ни одного приспособления:

  • ни детского кресла,
  • ни бустера в контексте возраста ребёнка,
  • ни разного рода адаптеров и других устройств.

Есть только два общих размытых термина:

  1. детское удерживающее устройство,
  2. детская удерживающая система.

При этом, не говорится о том, одно ли это и то же или различные приспособления для перевозки детей.

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.

Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Итак, мы видим, что есть градация по возрасту ребёнка и правила перевозки на заднем и переднем сиденье автомобиля:

Можно ли использовать бустер в каком возрасте ребёнка?

Возвращаемся к нашему главному вопросу о возможности посадить ребёнка в бустер – со скольки лет это можно делать по ПДД в 2021 году? Для ответа нам нужно понять, что такое бустер по закону. И Правила отсылают нас к Техническому регламенту.

Заглянув в последний, понимаем, что детское удерживающее устройство должно соответствовать Правилам ЕЭК ООН №44-04 (Приложение №10 – “Перечень требований к типам компонентов транспортных средств”). Если Ваш бустер соответствует этим требованиям, то перевозить ребёнка в бустере можно.

Узнать о таком соответствии достаточно просто: на этикетке на самом бустере должна быть соответствующая маркировка. При этом, возможны 2 варианта представления обозначений:

  • бустеры российского производства имеют, как правило, маркировку “ЕЭК ООН №44-04” или “ГОСТ Р 41.44-2005” (последний ГОСТ – российский вариант Правил ЕЭК ООН),
  • импортные бустеры чаще всего маркируются как “ECE R44/04” – это также значит, что устройство соответствует требованиям Европейской экономической комиссии.

На бустерах с такой маркировкой можно перевозить детей в любом возрасте. В очень редких случаях бустеры могут не иметь никакую маркировку на корпусе вовсе, а только в документах. В этом случае (да и в целом всегда) при покупке следует запросить сертификат соответствия указанным выше правилам. Иначе Вас могут правомерно оштрафовать.

Как правильно указано в статье, требования к детским удерживающим устройствам регулируются Правилами ООН № 44-04.

ГОСТ Р 41.44-2005 утратил силу с 01.01.2018, но если на детском кресле указана дата изготовления до указанной даты, и есть табличка соответствия ГОСТ Р 41.44-2005, то никаких претензий со стороны ГАИ быть не должно.

С какого возвраста разрешен бустер для детей в автомобиле

Можно ли бустер на переднем сиденье

Все пассажиры машины должны быть обеспечены средствами автобезопасности на протяжении пути.

Для взрослых людей применяются стационарные ремни, фиксирующие положение тела на случай резких торможений, ударов, других опасных ситуаций.

Для детей младшего и подросткового возраста такой вариант не подходит ввиду особенностей строения организма, роста и веса. Поэтому используются ДУУ (детские удерживающие устройства), в перечне которых есть и бустер.

Что такое бустер и где он применяется

Бустер – это специальное техническое устройство для транспортировки несовершеннолетнего в автомобиле. Упрощенно, оно представляет собой сидение с жестким или мягким, подлокотниками, петлями для крепления или фиксации ремней безопасности. Бустеры могут использоваться как накладки на обычные пассажирские сидения в машине, либо как вставка в детское автокресло.

Особенностью бустера является отсутствие спинки. Ребенок при посадке в бустер опирается спиной на сидение автомашины или заднюю поверхность автокресла. По сути, за счет бустера меняется только размер посадочного места, где будет находиться ребенок в поездке. Это позволяет использовать обычные ремни безопасности для фиксации детей.

В отличие от стандартных автокресел, бустеры намного легче и компактнее. Это позволяет легко переносить их из машины в машину, заносить домой.

Какие-либо крепления к штатным сиденьям или к автокреслу отсутствует.

По указанным причинам, а также ввиду относительно невысокой стоимости, бустеры часто выбираются для разовых поездок в такси или в чужих автомашинах, чтобы не переносить с собой автокресло.

Допускается ли перевозка детей в бустерах

Нормативная база РФ, в том числе ПДД, вообще не содержит упоминания о бустерах любых типов. Такие технические средства подпадают под общее определение ДУУ. Поэтому бустеры допускается эксплуатировать для транспортировки детей при соблюдении следующих условий:

  • если устройство сертифицировано для эксплуатации в пределах России;
  • если при посадке детей соблюдены нормативы по возрасту, росту и весовым параметрам;
  • если при нахождении в бустере ребенок пристегнут штатными ремнями.

Обязанность обеспечить указанные условия возлагается на водителя. Даже если в машине есть родители-пассажиры, штрафные санкции за транспортировку детей без соблюдения норм безопасности все равно будет нести водитель.

С какого возраста можно использовать бустеры для ребенка

на перевозки ребенка в бустерах применяются общие требования пдд по возрасту, росту и весу:

  • для детей до 7 лет должны обязательно применяться дуу, а устанавливать их можно на переднем и заднем сидении автомашины;
  • ребенка с возрастом 7-11 лет можно возить на заднем сидении с фиксацией штатными ремнями безопасности, но при посадке спереди необходимо использовать бустеры, другие дуу;
  • по достижении 12 лет для детей вообще не нужно приобретать и использовать дуу, так как их безопасность обеспечивается штатными ремнями автомобиля.

есть и еще одно важное правило, которое нужно учитывать при использовании бустеров. они должны отвечать фактическому росту и весу ребенка, иначе не обеспечат безопасность.

нововведения, принятые в стандарты безопасности бустеров, позволяют использовать их только для транспортировки ребенка с ростом от 125 см. и с весом в пределах 22-36 кг.

если ребенок не подпадает под указанные параметры, его нельзя сажать в бустер, перевозить в машине (независимо от возраста).

могут возникнуть сложности с выбором модели бустера на рынке. до 2017 года идентификация бустеров осуществлялась по возрастной группе «2-3», т.е. для детей с весом в пределах 15-36 кг. но эти нормы были изменены.

сейчас бустер подпадает только под категорию «3» для ребенка с ростом от 125 см. и весом от 22 кг. хотя правила были ужесточены еще 3 года назад, в магазинах и при продаже с рук все еще можно встретить модели по старой классификации.

хотя нарушением это не является, можно поставить под угрозу жизнь и здоровье ребенка.

как правильно выбрать устройство для перевозки детей

если вы планируете перевозить несовершеннолетних детей в машине, вопрос о приобретении дуу не стоит. но так как есть выбор между разными видами технических средств и их модификациями, его придется делать собственнику машины, родителям ребенка. при подборе качественной и безопасной модели бустера обращайте внимание на следующие моменты:

  • на наличие сертификата соответствия, надлежащую маркировку изделия – при отсутствии разрешительного документа и неправильной маркировки изделие запрещено использовать в россии;
  • на наличие жесткого каркаса, на котором будет сидеть ребенок – оптимальным вариантом является цельное пластиковое основание и подлокотники, тогда как дешевый пенополистирол (пенопласт) негативно скажется на безопасности ребенка;
  • на соответствие высоты и характеристик подлокотников особенностям организма ребенка – несоответствие по этим параметрам не позволит правильно закрепить штатные ремни безопасности, что неизбежно усилит тяжесть вреда;
  • на наличие и особенности использования специальных скоб для ремней безопасности – при их отсутствии в бустере вообще не будет никакого смысла, поскольку скобы позволяют регулировать крепление через плечо ребенка;
  • на удобство посадки ребенка, так как ему придется проводить в бустере достаточно много времени – лучшие модели на рынке имеют специальные подставки для ног, умеренную жесткость сидения, гипоаллергенные чехлы.

желательно подбирать модель бустера с «примеркой» под ребенка. это позволит учесть особенности анатомии и развития малолетнего пассажира. также рекомендуем обратить внимание на дополнительные опции (например, подстаканники, специальные анатомические или впитывающие подушки). хотя бустеры с такими опциями стоят дороже, в дороге ребенку будет обеспечен надлежащий комфорт и безопасность.

преимущества и недостатки бустеров

Главным преимуществом автомобильных бустеров является их доступная цена. Лучшие модели стоят в районе 2 000 – 3 500 рублей (за новое изделие), тогда как хорошее и безопасное автокресло обойдется существенно дороже. Если вам только в редких случаях приходится возить детей в своей машине, либо предстоит срочная поездка вне места постоянного проживания, бустер будет оптимальным вариантом.

Также к преимуществам бустеров можно отнести их относительно небольшой вес, компактность при хранении и перевозке. Устройство не займет много места даже при стесненных условиях. 

Недостатков у автомобильных бустеров намного больше:

  • по сравнению с автокреслами, бустеры не могут обеспечить такой же уровень безопасности для ребенка, так как приходится подстраивать места фиксации ремней;
  • качество большинства разновидностей бустеров оставляет желать лучшего, так как даже ведущие производители стараются удешевить производство, сэкономить на некоторых опциях;
  • сложно подобрать бустер под индивидуальные особенности организма, что может повлечь неудобство при поездке или вообще дополнительную угрозу безопасности.

Выбирать бустер лучше в магазинах. Продавцы обязаны следить, чтобы в розницу поступали только сертифицированные изделия, прошедшие специальные проверки и испытания. С рук или на рынке можно купить бустер дешевле, но без разрешительных документов или от сомнительного производителя. Все это, в конечном итоге, влечет дополнительные риски для ребенка.

Чем опасно использование бустера и стоит ли его использовать

Если бустер сертифицирован и выбран строго под реальные характеристики ребенка, он обеспечит минимально необходимый уровень безопасности. Но особенности конструкции такого вида ДУУ все равно могут представлять опасность при перевозке детей:

  • отсутствие спинки негативно сказывается на положении ребенка, не позволяет плотно фиксировать его ремнями безопасности;
  • так как ремень приходится пристегивать через специальные петли и скобы, сложно выбрать безопасное положение;
  • бустер может достаточно легко сдвинуться с места даже при торможении, что повлечет травмы и ушибы.

Использование бустеров с надлежащими характеристиками не является нарушением ПДД. Однако ввиду повышенных рисков травматизма и сниженных показателей безопасности, эксперты рекомендуют выбирать для регулярных поездок автокресла.

Какой штраф за неправильную перевозку в бустере

Для любых нарушений ПДД при перевозке детей грозят административные санкции. Штраф в размере 3 000 рублей предусмотрен статьей 12.23 КоАП РФ, будет взыскан за следующие проступки:

  • перевозка ребенка до 7 лет без бустера или другого вида ДУУ;
  • транспортировка детей в возрасте 7-11 лет на переднем сиденье без бустера или другого технического средства;
  • перевозка ребенка в бустере, однако с непристегнутым ремнем безопасности.

В некоторых случаях пристегиваться должен и сам бустер, это предусмотрено производителем. Эти моменты нужно уточнить из эксплуатационных документов.

Штраф будет наложен за каждый факт нарушения. Выявить его могут при любой проверке на дороге. Наказание назначается водителю, управлявшему машиной, даже если он не является родителем ребенка. В первые 20 дней после взыскания санкции можно оплатить штраф по скидке 50%.

Бустеры. Детское автокресло для авто. Безопасность ребенка в авто. Краш-тест: проверяем пользу бустеров

Детское кресло или бустер – новое в ПДД с лета 2018 года

Можно ли бустер на переднем сиденье

> Статьи > Детское кресло или бустер – новое в ПДД с лета 2018 года

Согласно правилам дорожного движения 22.9, перевозить детей в возрасте до 11 лет включительно можно только в специальных удерживающих устройствах — детских креслах или бустерах. Какие специальные устройства Госавтоинспеция имела ввиду и какие есть нюансы в этих правилах, мы расскажем в этой статье.

Ответственность за безопасность ребенка лежит полностью на взрослых. Именно они принимают решение какое детское кресло приобрести, дешевле или безопаснее. К сожалению, безопасность детского кресла напрямую зависит от цены. Правительство же регламентирует только правила перевозки детей 22.9 ПДД РФ. За нарушение которого, к слову, предусмотрен штраф в размере 3 000 рублей.

Разбираемся в терминах

В ПДД о перевозке детей нет никакой конкретики по детским автомобильным креслам. Есть только общие правила и рекомендации. Вы найдете в документах Госавтоинспекции только два термина: детское удерживающее устройство и детская удерживающая система. При этом, это взаимозаменяемые понятия.

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза ЕАЭС, детские удерживающие устройства должны соответствовать последней версии европейского стандарта ECE 44 или новому стандарту ECE 129. Чтобы подтвердить соответствие автокресла данным положениям, нужно пройти обязательные лабораторные испытания и получить сертификат.

Таким образом, получается, что надо не просто купить какое-нибудь кресло, а оно должно соответствовать определенному стандарту. Как правило, вся эта информация представлена на этикетке на самом кресле. К сожалению, сотрудник ГИБДД не проверяет стандарты детских кресел, а только их наличие. Поэтому ответственность за выбор детского кресла или бустера лежит только на родителях.

Бустер по ПДД

Согласно ПДД 22.9 всех детей в возрасте до 11 лет включительно надо перевозить в легковом автомобиле только используя детские удерживающие системы (устройства), соответствующих весу и росту ребёнка. При этом, если до 7 лет использование детских удерживающих устройств является безапелляционным требованием, то по достижении ребенком школьного возраста есть варианты.

В бустер ребенка можно пересадить в 3 года, но только если он весит больше 15 кг и его рост выше 120 сантиметров. Начиная с 7 лет перевозить детей в машине можно не только в бустере.

Школьников можно просто пристегивать ремнем безопасности. Но опять же здесь тонкий и очень опасный момент. Нужно ориентироваться не только на возраст ребенка.

Главным критерием в выборе детского кресла, а также переход на бустер или только на ремни безопасности — это рост и вес ребенка.

На переднем сиденье детей лучше не перевозить вообще, хотя ПДД и разрешают перевозить на переднем сиденье детей до 12 лет, но только в креслах или бустерах.

Автомобильный бустер относится к детским удерживающим устройствам. Его можно использовать для маленьких пассажиров от 3 до 12 лет.

 Сам бустер представляет из себя сиденье, которое крепится штатным ремнем безопасности или с помощью системы ISOFIX. У него нет удерживающей спинки, подлокотников и своих ремней безопасности.

Его основная цель — это приподнять ребенка, чтобы безопасно пристегнуть штатным ремнем автомобиля.

Требования по весу и росту для бустера

Бустер рекомендован для детей выше 120 см и весом более 15 кг. Если ребенок меньше, пересаживать его в бустер крайне опасно. Потому что у малыша не будет достаточной опоры в районе спины и штатный ремень будет проходить в опасном месте — по горлу.

Прежде чем пересадить ребенка в кресло следующей категории, внимательно оцените, насколько это безопасно. Штатный ремень безопасности не должен проходить в районе шеи, при малейшем ДТП ребенок может получить смертельную травму.

Про треугольные адаптеры

С бустером часто используют треугольные адаптеры. Хочется особо отметить тот факт, что давно уже доказана небезопасность адаптеров ФЭСТ. Кто не знает — это такие треугольники, которые крепятся на ремень безопасности. Использовать их для перевозки детей опасно.

Где самое безопасное место в автомобиле

Родители должны сами грамотно выбрать детское удерживающее устройство, а вот наиболее безопасное место в автомобиле определено многочисленными краш-тестами. Госавтоинспекция напоминает, что самое безопасное место для установки детского кресла или бустера в автомобиле — среднее место на заднем сиденье. Самое опасное — переднее пассажирское сиденье.

Вывод

По ПДД 22.9 перевозить детей в возрасте от 0 до 7 лет можно только в детском кресле или бустере, которые соответствуют весу и росту ребёнка.

Бустеры входят в третью группу детских удерживающих средств. Они предназначены для детей весом от 15 до 36 кг в возрасте от 3 до 12 лет. Минимальный рост ребенка должен быть 120 см, потому что в этой категории ребенок пристегивается штатным ремнём безопасности автомобиля. Автокресла для детей весом от 15 до 36 кг, рассчитаны до 150 см роста ребёнка.

После семи лет, если ребенок весит больше 36 кг и ремень безопасности в застегнутом положении не проходит по шее, можно ездить без бустера. До 11 лет ребенок, находящийся на заднем сиденье должен быть обязательно пристегнут.

При выборе кресла или бустера необходимо ориентироваться на вес и рост ребенка, а не на его возраст. Ниже мы привели таблицу соответствия группы кресла и весовой категории ребенка.

Группа креслаВозраст ребенкаВес ребенка
Группа 0/0+С рождения до 12 мес.0-13 кг
Группа 0+/1С рождения до 4 лет0-18 кг
Группа 0+/1/2С рождения до 7 лет0-25 кг
Группа 0+/1/2/3С рождения до 12 лет0-36 кг
Группа 1С 9 месяцев до 4 лет9-18кг
Группа 1-2С 9 месяцев до 7 лет9-25кг
Группа 1-2-3С 9 месяцев до 12 лет9-36кг
Группа 2-3С 3 лет до 12 лет15-36 кг
О ваших правах от прокурора
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: