На какой срок делается диагностическая карта

Содержание
  1. Срок действия диагностической карты для оформления ОСАГО: как часто нужно проходить техосмотр автомобиля
  2. Что такое диагностическая карта
  3. Срок действия технической карты для ОСАГО
  4. Как можно проверить, действительна ли диагностическая карта
  5. Как часто надо проходить техосмотр авто
  6. Новый автомобиль
  7. Подержанное авто
  8. Что предпринять, если срок действия истек
  9. Как получить диагностическую карту для автогражданки
  10. Где можно оформить
  11. Стоимость и сроки оформления
  12. Какая ответственность предусмотрена за просрочку ТО
  13. Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты
  14. Прохождение техосмотра у дилера
  15. Срок действия диагностической карты
  16. Периодичность прохождения техосмотра
  17. До 3-х лет
  18. От 3-х до 7-ми лет
  19. Старше 7-ми лет
  20. Срок прохождения техосмотра автомобилей для ОСАГО по годам
  21. Зачем нужно проходить техосмотр
  22. Прохождение по годам
  23. График прохождения
  24. Легковые
  25. Грузовые
  26. Мототехника
  27. Другие
  28. Новое авто
  29. Б/у
  30. Кто напомнит о сроке техосмотра
  31. Какие машины освобождаются от техосмотра
  32. Срок действия диагностической карты автомобиля – Московский Шереметьевский Кадетский Корпус
  33. Историческая справка
  34. Законодательная база
  35. Новый автотранспорт
  36. Подержанные автомобили
  37. Специализированный транспорт
  38. Случаи, когда не нужен технический осмотр автомобиля
  39. Цена диагностической карты
  40. Ответственность за отсутствующую или просроченную карту диагностики ТС
  41. Нововведения 2020 года
  42. Заключение
  43. Срок действия диагностической карты для ОСАГО
  44. Все самое важное о техосмотре. Прочти и добавь в закладки
  45. Подробнее о техосмотре
  46. Как часто проходить техосмотр
  47. Документы, необходимые для прохождения техосмотра
  48. Что обязательно проверят во время техосмотра?
  49. Неисправности, которые нужно устранить до техосмотра

Срок действия диагностической карты для оформления ОСАГО: как часто нужно проходить техосмотр автомобиля

На какой срок делается диагностическая карта

Согласно законодательству РФ водитель обязан застраховать свою гражданскую ответственность на дорогах нашей страны, дабы избежать чрезвычайных ситуаций в дальнейшем.

По действующим правилам для оформления полиса ОСАГО требуется предварительное прохождение ТО.

Большинство граждан выполняет процедуру формально с большим количеством нарушений, не задумываясь о возможных последствиях, которые грозят им в случае непредвиденной ситуации, например, поломки автомобиля в глухой местности на трассе.

Что такое диагностическая карта

Диагностическая карта подтверждает факт положительного заключения специалиста об исправности технического средства по результатам его осмотра. Данный документ подтверждает пригодность ТС к его эксплуатации на дорогах общего пользования.

В этот документ вносится информация о ТС, дате выдачи свидетельства и его периоде действия. Поскольку карта является единым документом, ей присваивается индивидуальный номер, который вносится в специальную базу.

На сегодняшний день имеется тенденция к уменьшению использования физических копий, чаще всего уже используется электронный документ.

Чтобы получить полную информацию о пройденном осмотре автовладельцу достаточно ввести выданный номер в специализированный сервис в глобальной сети Интернет.

Заключение об исправности ТС действительно лишь некоторое время. Имея его на руках, автовладелец может получить полис ОСАГО. По его окончанию для получения документа водителю потребуется вновь обратиться в сервис.

Проводить данную процедуру и выдачу заключений могут только специализированные станции СТО, имеющие на это разрешение. Специалисты сервиса заносят результаты в специализированную программу. Просматривать их имеют право все страховые компании. Покупка поддельной диагностической карты бессмысленна.

Срок действия технической карты для ОСАГО

Срок действия диагностической карты для ОСАГО предусмотрен федеральным законом (ч.2 ст. 15 ФЗ № 40-ФЗ), а также статьей № 15 ФЗ № 170-ФЗ. Данные пункты регулируют периодичность осмотра технического состояния автомобиля специалистами. Также эти нормы отсылают к иным положениям рассматриваемых пунктов нормативных актов.

Период действия выданного документа напрямую связан с таким параметром, как возраст автомобиля:

  • машины со сроком эксплуатации менее 36 месяцев не подлежат обязательному осмотру;
  • до 7 лет заключение выдается на 2 года;
  • при достижении ТС семилетнего возраста, необходима ежегодная диагностика.

Иметь свежее и актуальное заключение о прохождении осмотра необходимо только при обращении к страховщику.

Как можно проверить, действительна ли диагностическая карта

Каждому документу присваивается 2 индивидуальных номера:

  • 15-значный, используемый в единой базе всех страховщиков. Обычный водитель никак не сможет его использовать;
  • 21-значный, указанный в конце документа, который вносится в базу ЕАИСТО. К этой системе подключены некоторые сторонние сервисы, которыми может воспользоваться каждый водитель.

Чтобы узнать, сколько еще действует техосмотр для получения ОСАГО, следует обратить внимание на код в конце документа.

Существует 2 способа проверки с его помощью, которые указаны ниже:

  • посмотреть первые 6 цифр, которые означают дату прохождения процедуры ТО. После этого сравнить срок действия имеющейся карты для своего автомобиля с этой датой.
  • воспользоваться специальными онлайн-сервисами, которые проводят проверку по базам ЕАИСТО.

Важно отметить, что карта действительна как в случае смены собственника ТС, так и при попадании в сравнительно небольшое ДТП.

Как часто надо проходить техосмотр авто

Российским законодательством предусмотрены специальные сроки для определенных категорий ТС.

Пару раз за год должна проводиться диагностика:

  • ТС, использующихся для регулярных пассажирских перевозок (например, маршрутные автобусы);
  • ТС, применяемых для перевозки особых и специальных грузов.

В законодательстве РФ не указано, как часто нужно проходить процедуру ТО. При желании собственник вправе пройти ТО ранее предусмотренного периода. Новые авто, на которые распространяется гарантия производителя 3 года, обслуживаются в течении этого срока в предназначенных для этого дилерских центрах.

Важно отметить, что процедура ТО должна проводиться до истечения срока действия текущего талона ТО.

Новый автомобиль

Для легковой машины или грузовика, возраст которых младше 3 лет, не требуется для получения полиса ОСАГО предварительно обращаться в сервис.

Для получения полиса ОСАГО водителю достаточно предъявить страховщику ПТС и СТС (свидетельство регистрации автомобиля).

По этим документам специалист определит возраст автомобиля, и оформит документы без результатов отдельного технического осмотра.

Подержанное авто

Рассмотрим, как часто нужно проходить техосмотр автомобиля для получения ОСАГО.

Периодичность обращений в сервис для осмотра зависит не только от возраста автомобиля, но и от его категории:

  • легковые автомобили категории B, не достигшие семилетнего возраста должны осматриваться как минимум каждые 24 месяца. При прошествии семи лет справка о состоянии ТС действительна 12 месяцев;
  • для грузовых автомобилей категории В установлены аналогичные правила, как указано выше;
  • в случае непопадания грузового автомобиля под категорию В необходим ежегодный осмотр.

Свидетельство о прохождении осмотра должно быть действительным. Если оно отсутствует, либо просрочено, оформить полис ОСАГО не получится.

Что предпринять, если срок действия истек

Многие водители забывают о том, когда нужно проходить ТО для полиса ОСАГО и вспоминают в случае обращения к страховому агенту. Для того, чтобы оформить ОСАГО, у водителя должен быть действительный талон о прохождении технического осмотра автомобиля.

За отсутствие страхового полиса предусмотрена административная ответственность. Если произойдет ДТП по вине водителя, у которого отсутствует ОСАГО, он будет обязан самостоятельно возместить весь причиненный вред.

Поскольку для получения диагностической карты требуется пройти процедуру осмотра специалистом в аккредитованном сервисе, законодатель предусмотрел исключение в ч.3 ст. 10 ФЗ № 40-ФЗ.

Водитель может получить временный полис без талона о прохождении процедуры технического осмотра, в случае:

  • покупки ТС в другом регионе и необходимости следовать к месту постоянной регистрации. Важно, что государственная регистрация в органах ГИБДД возможна только при наличии ОСАГО, полученного по общим правилам;
  • следования к месту проведения необходимого осмотра ТС.

Срок годности временного ОСАГО ограничен 20 днями. За это время водитель должен пройти осмотр, получить диагностическую карту и произвести страхование автомобиля. Если постоянный полис был оформлен до истечения этого периода, страховщик выплачивает компенсацию за неиспользованные дни.

Как получить диагностическую карту для автогражданки

По закону выдача талона ТО производится только после успешно пройденного осмотра. Для этого следует обратиться в специализированный сервис, где специалисты проверят автомобиль на безопасность использования. При наличии нарушений – попросят устранить, после чего повторно проверят. В итоге оформляется карта о прохождении ТО, а ее реквизиты вносятся в единую базу.

Данный способ является единственным официальным и предполагает реальную проверку ТС.

В связи с отсутствием строгого контроля за проводимыми осмотрами сегодня наиболее распространены другие способы получения талона ТО:

  • Фиктивная проверка автомобиля. Многие сервисы готовы продать свидетельство без проведения реальной диагностики. При этом сведения вносятся в единую базу, поэтому страховщик не увидит никакой разницы. Обычно сервисы предлагают такие услуги дешевле, чем реальную проверку автомобиля;
  • Покупка готового свидетельства в интернете. Сайтов, предлагающих свои услуги множество, но стоит понимать, что это мошенничество. Подобные сервисы не имеют доступа к единой базе и не заносят в нее информацию, а под видом талона ТО продают бланк с поддельными подписями и печатями. Оформить ОСАГО в крупной компании таким способом не получится.

Последние 2 способа являются неофициальными и использовать их нельзя. В худшем случае ОСАГО будет аннулировано.

Где можно оформить

Выдачей и оформлением талонов прохождения ТО занимаются специализированные сервисы. На официальном сайте РСА можно посмотреть места в своем городе. В крупных городах гарантированно пройти осмотр можно у официального дилера. На практике именно у дилера проводится реальная диагностика, показывающая текущее состояние автомобиля.

Стоимость и сроки оформления

Стоимость прохождения осмотра варьируется от 500 до 1500 российских рублей в зависимости от субъекта РФ. При отсутствии проблем с ТС, свидетельство будет оформлено в тот же день. Электронная база позволяет упростить процедуру прохождения ТО, поэтому водитель может сразу же обращаться к страховщику для выдачи полиса ОСАГО.

Какая ответственность предусмотрена за просрочку ТО

Действующее законодательство не предусматривает прямой ответственности за несоблюдение периодов прохождения ТО. Сотрудник ГИБДД не вправе требовать этот документ с водителя, поскольку он не входит в перечень обязательных на машину.

Однако получить штраф можно за управление ТС без ОСАГО, либо с просроченным полисом. Поскольку оформить страховку без предварительного прохождения осмотра невозможно, водитель может быть привлечен к АО за ее отсутствие. Размер штрафа составляет от 500 до 800 рублей.

Помимо административной ответственности, отсутствие полиса ОСАГО означает обязанность водителя возместить любой вред, причиненный на дороге. Виновнику ДТП другие стороны вправе подать иск с требованием о выплате компенсации в полном объеме. При отсутствии у водителя договора страхования, всю ответственность он несет самостоятельно.

Таким образом, прохождение регулярного технического осмотра является важной процедурой. Не стоит пренебрегать ей и просто покупать готовый талон. Именно на диагностике выявляются серьезные неисправности автомобиля, которые могут стать причиной аварии на дороге.

Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты

На какой срок делается диагностическая карта

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье мы продолжим рассматривать изменения Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств”, речь о котором уже заходила в предшествующей статье “Диагностическая карта транспортного средства вместо талона технического осмотра”. Напомню, что в 2021 году талоны технического осмотра и международные сертификаты полностью заменены новыми диагностическими картами.

Сегодня же речь пойдет про срок действия диагностических карт, а также о периодичности прохождения технического осмотра различными транспортными средствами. Кроме того будут рассмотрены и прочие особенности, которые введены в действие:

Прохождение техосмотра у дилера

Итак, первая особенность, о которой пойдет речь сегодня – это прохождение осмотра транспортного средства у дилера:

17) дилер – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.

7) оператор технического осмотра – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

7) оператор технического осмотра – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

Итак, в 2021 году официальный дилер может выступать в роли оператора технического осмотра. Что из этого следует? Если в ближайшее время Вы будете проходить плановое техническое обслуживание у дилера, то Вы будете иметь возможность получить и диагностическую карту, которую впоследствии можно будет использовать при покупке полиса ОСАГО.

Сложно сказать, принесет ли это экономию в денежном эквиваленте, однако время на прохождении техосмотра Вы сможете сэкономить совершенно точно.

Срок действия диагностической карты

О периодичности прохождения технического осмотра речь пойдет чуть позже, а сейчас давайте рассмотрим, на что влияет срок действия диагностической карты:

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра.

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

Итак, в соответствии с рассматриваемыми изменениями законодательства, Вы обязаны предоставить автомобиль на технический осмотр в течение срока действия диагностической карты. Сам срок, естественно, указан в самой карте.

Еще раз хочу обратить Ваше внимание, что ехать на техосмотр нужно не после указанной в диагностической карте даты, а еще до ее наступления.

Периодичность прохождения техосмотра

Ну и последние поправки, которые могут заинтересовать рядового автолюбителя, относятся к периодичности прохождения технического осмотра.

До 3-х лет

2.

Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;3) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

4) мототранспортные средства.

2.

Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):1) легковые автомобили;2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

4) мототранспортные средства.

Итак, обратите внимание, что из предыдущего пункта федерального закона исключены несколько фраз.

Во-первых, от техосмотра в первые 3 года теперь освобождаются все легковые автомобили, независимо от их массы.

Во-вторых, от техосмотра в первые 3 года также освобождаются все прицепы и полуприцепы. Здесь на всякий случай напомню, что прицепы, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу менее 3500 кг, с 1 января 2012 года вообще не должны проходить техосмотр. Все остальные прицепы и полуприцепы могут игнорировать техосмотр лишь в первые 3 года.

Кстати, ранее прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вообще не фигурировали в Федеральном законе “О техосмотре”, что вызывало непонимание в кругу их владельцев. Теперь эта неточность устранена.

В-третьих, устранена и еще одна неоднозначность. Теперь 3 года рассчитываются не с момента выпуска в обращение, а с момента выпуска транспортного средства. Т.е. старые автомобили, ввезенные из-за границы и выпущенные в обращение в этом году, больше не имеют никаких привилегий в плане технического осмотра. Это вполне логично.

От 3-х до 7-ми лет

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

г) мототранспортные средства.

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

г) мототранспортные средства.

Старше 7-ми лет

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

г) мототранспортные средства;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее – год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;г) мототранспортные средства;

Похожие изменения произошли и еще в двух пунктах Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств”.

Во-первых, теперь расчет периодичности прохождения техосмотра осуществляется начиная с года выпуска ТС.

Во-вторых, все легковые автомобили, полуприцепы и прицепы (кроме легких прицепов принадлежащих физическим лицам) должны проходить техосмотр со следующей периодичностью:

  • Через 3 года после выпуска.
  • Через 5 лет после выпуска.
  • Через 7 лет после выпуска.
  • Далее – каждый год.

На этом рассмотрение изменений Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств” закончено. При желании Вы можете изучить актуальный текст документа самостоятельно.

Ну а в следующих статьях на ПДД Мастер речь пойдет об изменениях других автомобильных нормативных правовых документов.

Срок прохождения техосмотра автомобилей для ОСАГО по годам

На какой срок делается диагностическая карта

В соответствии с законодательством РФ, периодичность прохождения техосмотра автомобиля должна устанавливаться в индивидуальном порядке, исходя из технических данным самого ТС.

Но также регламент ГИБДД предусматривает и некоторые временные рамки для планового ТО, при игнорировании которых водитель подвергается административному наказанию.

Избежать подобных неприятностей можно только одним путем – заранее ознакомиться со всеми нюансами обязательной диагностики.

Зачем нужно проходить техосмотр

В самую первую очередь, при проведении техосмотра, операторы СТО внимательно осматривают ходовую часть машины, ее тормозную систему и состояние технических жидкостей. Проводится такая проверка с целью повышения безопасности дорожного движения.

Ведь если транспортное средство будет непригодным, оно запросто может создать аварийную ситуацию, повлекшую за собой травмы или даже смерть. При своевременном обнаружении проблемы, сотрудники ГИБДД наложат запрет на эксплуатацию ТС, тем самым предотвратив возможное ДТП.

Кроме оценки общего состояния авто, прохождение ТО включает в себя сверку номеров кузова и мотора машины с данными из ПТС. Это необходимо для поддержания актуальности информации в единой базе МРЭО и обнаружения движимого имущества, числящегося в угоне.

Прохождение по годам

Рассчитать периодичность техосмотра автомобиля для ОСАГО в 2021 году можно по возрасту ТС, его типу и техническим показателям. Исходя из первого критерия, плановая диагностика для транспортных средств будет иметь следующие временные ограничения:

  • Для авто с 2017 по 2019 г. в. – ТО не требуется в течение 3 лет, начиная с даты выпуска. Касается данный закон только легковых и грузовых машин, весом до 3,5 тонн, а также прицепов и техники категории А1;
  • Для движимого имущества с 2013 по 2017 г. в. – очередность плановых проверок не должна превышать 24 месяца, что относится к автомобилям группы В, С1, и мотоциклам;
  • Для транспортных средств, до 2013 года выпуска – интервал между обязательными техосмотрами не может быть дольше 12 месяцев. Распространяется этот закон на все категории ТС, кроме автобусов и тяжелых грузовиков.

Важно знать! Исходя из этого, получается, что даже для самых новых машин, со временем, наблюдается сокращение периодичности ТО. Поэтому избежать ежегодных проверок получится только путем постоянной смены своего «железного коня» на более новые агрегаты.

График прохождения

Второй критерий, по которому определяютсясроки прохождения техосмотра автомобиля, это его тип. По регламенту ГИБДД, все транспортные средства делятся на 16 разных категорий.

Но при плановой диагностике операторы распределяют движимую собственность всего на 4 основных группы: мотоциклы, легковые авто, грузовики и автобусы.

Какая периодичность ТО предусматривается для каждого вида ТС, рассмотрим ниже.

Легковые

К данному разделу относятся четырехколесные машины весом до 3500 кг, и с пассажировместительностью не более 5 человек. Если возраст такой техники не превышает 3 лет, то для нее техосмотр не требуется на протяжении 36 месяцев с даты выпуска. А вот для идентичных автомобилей, пробывших в эксплуатации от 3 до 7 лет, указанный срок уменьшается до 24 месяцев.

Важно знать! Самый минимальный интервал между проверками (в 1 год) наблюдается у ТС, старше 7 лет.

Грузовые

Поскольку грузовая техника считается специализированной, законодательство предусматривает для нее особый график прохождения диагностики – каждые 12 месяцев, вне зависимости от ее возраста и технического состояния. Попадают под эту категорию только те машины, чей вес превышает отметку в 3,5 тонны. Остальные бортовые и тентованные грузовики обязаны являться на экспертизу также, как и легковой транспорт.

Мототехника

Под группами А и М подразумеваются все двух-, трех- и четырехколесные самоходные средства, массой до 400 кг, имеющие мотоциклетную посадку и аналогичное рулевое управление. Это могут быть скутера, мопеды, рикши, квадроциклы и тяжелые мотоциклы с коляской. Как и для категории В, для такого типа ТС период техосмотра может колебаться от 1 до 3 лет, в зависимости от их года выпуска.

Другие

Для оставшихся видов пассажирского транспорта (автобусы, трамваи и троллейбусы) законом Российской Федерации предусмотрен наиболее строгий контроль, вынуждающий их проходить плановую экспертизу каждые полгода. Если же такого рода авто не будут пригнаны на осмотр вовремя, то дальнейшее их использование на маршрутах станет невозможным.

Новое авто

Под словосочетанием «новая машина» водители подразумевают движимую собственность, купленную в салоне, а не с рук. Но по регламенту ГИБДД – это понятие привязывается не к месту приобретения авто, а к его году выпуска. Таким образом получается, что даже при покупке транспортного средства у дилера, проверять его нужно не раз в три года, а каждые 24, а то и 12 месяцев.

И это очень важный момент. Ведь полис ОСАГО, при оформлении ТС через салон, выдается клиенту на месте. А вот когда он теряет юридическую силу, автолюбители узнают не сразу, что и становится частой причиной получения штрафа за просроченную страховку. Поэтому изучать документы на движимое имущество лучше заранее, чтоб не столкнуться с лишними расходами.

Б/у

Аналогичный принцип действует и для ТС, бывших в употреблении.

К примеру, если машина была приобретена первым хозяином в 2021 году, а второй владелец переоформил ее на себя всего через 2 месяца от указанной даты, то для его «железного коня» прохождение ТО наступит аж к 2022 г.

Но это при условии, что год выпуска транспортного средства полностью идентичен году покупки. Для старых автомобилей выдача технического талона осуществляется каждые 12 месяцев, вне зависимости от их состояния.

Кто напомнит о сроке техосмотра

В соответствии с законодательством Российской Федерации, помнить об истечении периода действия диагностической справки должен сам владелец движимой собственности. Но в виду того, что упомянутый документ чаще всего выписывается для дальнейшего оформления страхового полиса, с аналогичным сроком длительности, напоминанием для водителя может служить звонок от агента.

Внимание! Но, конечно же, надеяться на такое стечение обстоятельств не стоит. Ведь в случае просрочки ТО, ответственность будет нести только хозяин транспортного средства, и никто больше. А значит и следить за периодичностью прохождения техосмотра обязан он сам, а не сотрудники страховой фирмы.

Какие машины освобождаются от техосмотра

Узнав, какие сроки прохождения техосмотра предусматриваются для новых автомобилей и старой техники, можно смело перейти к еще одному интересному вопросу – категорий ТС, для которых упомянутая процедура не требуется на законном уровне. А относятся к таковым:

  • Легковые и грузовые машины, весом до 3,5 тонн, выпущенные в текущем году;
  • Мотоциклы, автобусы, и любые другие типы транспортных средств, оформившие временную регистрацию КАСКО (на период до 20 дней).

Для остальных самоходных устройств подобные привилегии не предусмотрены. Стоимость плановой проверки для них будет колебаться от 300 до 1000 рублей, в зависимости от региона их прописки, типа кузова и года выпуска (квитанцию об оплате ТО, с реквизитами ответственной структуры, необходимо сохранять, так как без нее доказать подлинность диагностической карты не получится).

Мы узнали точные сроки прохождение техосмотра нового автомобиля и устаревшей техники. В заключение стоит добавить, что своевременный контроль технического состояния транспортного средства – это гарантия вашей безопасности. А потому игнорировать подобного рода процедуры категорически не рекомендуется.

Срок действия диагностической карты автомобиля – Московский Шереметьевский Кадетский Корпус

На какой срок делается диагностическая карта

Многие водители до сих пор используют понятие «талон техосмотра» вместо термина «диагностическая карта». И, в принципе, никакой юридической разницы между понятиями нет: изменилось только название, форма записи и подачи информации.

Однако по своей сути процесс не изменился: водитель/автовладелец обязан регулярно проходить официальный осмотр автотранспорта в специализированных автоцентрах и получать официальный документ о техническом состоянии машины.

Ранее талон техосмотра представлял собой небольшую цветную карточку в которой была отмечена дата окончания срока его действия. А современная диагностическая карта – это лист формата А4, в котором отражены 65 пунктов технического состояния машины.

При этом установленного бланка ДК нет, а государство регулирует только содержание, которое обязательно должно быть одинаковым. Большинство диагностических карт распечатываются на белом листе и могут не иметь синей печати (свободно используются копии и распечатки). Также карту необязательно возить с собой.

Это связано с тем, что данные карты заносятся в единую информационную систему ЕАИСТО и привязаны к сведениям страховки ОСАГО. Таким образом, любое заинтересованное лицо, включая сотрудников полиции, может проверить наличие ДК у водителя.

Историческая справка

Впервые автовладельцев новой страны Россия обязали проводить технический осмотр ТС в 1994 году. При этом была установлена следующая периодичность: 1 раз в 2 года для автомобилей, которые выпущены с конвейера более 5-и лет назад. А в середине 1998 года законодательно утвердили порядок проведения техосмотра.

Данное постановление привело в соответствие российские законы и международное соглашение о взаимном признании техосмотров, которое было подписано годом ранее в Вене 28-ю странами, включая Россию.

Согласно нововведениям, у собственников российского автотранспорта возникла обязанность проверять техническое «самочувствие» автотранспорта с определённой периодичностью, а именно:

  • «легковушки» и грузовики старше 5 лет – 1 раз/год;
  • автобусы – 2 раза/год;
  • машины младше 5 лет – 1 раз/2 года.

В 2005 году двухлетний срок действия техосмотра был изменён с 5-летнего до 7-летнего возраста ТС, а новым автомобилям дали безТО-шный коридор в 36 месяцев или 3 года.Следующим этапом (в 2011 году) в данной сфере была отмена обязательного наличия талона ТО в каждой поездке водителя: отпала необходимость прикреплять талон на лобовое стекло.

Также был отменён первичный осмотр новых автомашин и требование о наличии в салоне ТС огнетушителя и аптечки. Но одновременно с этим нововведением появилась обязанность прохождения ТО для покупки ОСАГО, без которого нельзя эксплуатировать автотранспорт. А февральские поправки к закону 2018 года вернули обязательные аптечки и огнетушители в салоны автомобилей.

При этом нормативный  срок действия техосмотра для ОСАГО остался прежним.

Законодательная база

Все вопросы, связанные с прохождением, получением и периодичностью оформления диагностической карты для автотранспорта описаны в следующих нормативных документах:

  • федеральный закон № 170, который был подписан в Кремле, летом 2011 года, президентом РФ Медведевым Д. А., с последней редакцией закона в 2019 году. Закон регулирует порядок проведения ТО ТС в Российской Федерации;
  • федеральный закон № 40, который подписан в Кремле в апреле 2002 года президентом РФ Путиным В. В., с последней редакцией закона в 2020 году. Данный закон описывает порядок обязательного страхования автогражданской ответственности водителей на территории России.

Новый автотранспорт

На основании действующего российского законодательства, а именно пункта № 2, статьи № 15 Федерального Закона № 170 от 2011 года о порядке проведения технического осмотра ТС на территории РФ, новые автомобили (те, которые выпущены с заводского конвейера менее 36 месяцев/3 лет) не обязаны проходить техосмотр.

В ФЗ № 170 во всех статьях и пунктах/подпунктах под понятием «автомобили» нужно понимать:

  • легковые авто;
  • грузовые авто с массой до 3,5 тонн;
  • мотоциклетный транспорт;
  • прицепы и полуприцепы.

Таким образом, необходимость и обязанность получения диагностической карты у автовладельцев возникает только по истечении 36 месяцев с момента выпуска автомобиля.

Подержанные автомобили

Автотранспорт, который имеет год выпуска от 3 до 7 лет, подлежит техосмотру 1 раз в 2 года. Основанием является федеральный закон № 170 от 2011 года, а именно, статья № 15, пункт № 4.

Автотранспорт, который был выпущен заводом-изготовителем более 7 лет назад, должен проходить ежегодный технический осмотр на основании того же федерального закона, статьи № 15, пункта № 2.

В ФЗ № 170, во всех статьях и пунктах/подпунктах под понятием «год выпуска» транспортного средства нужно понимать отметки в техническом паспорте автомобиля (ПТС) и свидетельстве о государственной регистрации (СТС) о дате схода с заводского конвейера, а не срок личной эксплуатации.

Специализированный транспорт

В особую категорию, которой требуется обязательный техосмотр с периодичностью один раз в полгода, попали:

  • такси (легковые авто);
  • автобусы;
  • грузовые авто, переоборудованные или предназначенные для перевозки людей, с количеством посадочных мест более 8 (без учёта водителя);
  • специальный транспорт и прицепы, предназначенные и оборудованные для перевозки опасных грузов.

Данная периодичность установлена пунктом № 1 статьи № 15 ФЗ – 170, если иное не предусмотрено иными федеральными законами.

Случаи, когда не нужен технический осмотр автомобиля

Если говорить о техосмотре исключительно для получения полиса ОСАГО, то диагностическая карта не понадобится в следующих случаях:

  1. Получение полиса для нового автомобиля (36 месяцев с даты выпуска).
  2. Покупка полиса «автогражданки» на краткий срок, до 20 суток действия.
  3. При переоформлении прав и смене регистрационных номеров, если предыдущий хозяин передал действующую диагностическую карту.
  4. Возможность прохождения ТО без осмотра автомобиля

Да, в России не запрещена такая процедура, как прохождение ТО без предоставления автомобиля, в режиме онлайн. Это легально и не является мошенничеством, так как в базе ЕАИСТО появляются настоящие сведения.

Для оформления ДК нужно предоставить СТС автомобиля, а также данные о пробеге и наименовании (марки) резины. А вопрос этичности, практичности и целесообразности остаётся на совести заказчика. Ведь мы все знаем, что редкий водитель реально будет чинить машину перед покупкой полиса ОСАГО: все процессы стараются минимизировать в цене и во времени.

Цена диагностической карты

Цены зависят от категории транспорта и прайс-листа организации, которая проводит технический осмотр. Так, в среднем, можно говорить о следующем порядке расценок на прохождение ТО и получение ДК:

  • для мотоциклетного транспорта — 300-600 рублей;
  • для легкового транспорта — 500-800 рублей;
  • для прицепов, в зависимости от массы — 600-1100 рублей;
  • для грузовиков, в зависимости от массы – 700-1700 рублей;
  • для автомобилей, используемых для регулярных перевозок пассажиров – 1300-1700 рублей.

Для получения сведений о стоимости ДК в вашем регионе и для вашего автомобиля обращайтесь непосредственно в специализированные сервисные центры.

Ответственность за отсутствующую или просроченную карту диагностики ТС

Действующие нормы КоАП РФ, а именно статьи № 12.

1, пункта № 2, предусматривают прямое наказание за отсутствие ДК только для автовладельцев машин такси, автобусов и грузового автотранспорта, который оборудован для перевозки людей (количество пассажиров более 8 человек, не считая водителя) и перевозки опасных грузов. Для этих категорий транспорта полагается штраф от 500 до 800 рублей.

Для автовладельцев других категорий ТС штраф не предусмотрен.

Если говорить о косвенной ответственности за отсутствующую или просроченную ДК, то она может наступить в следующих случаях:

  1. Страховщик откажется продавать полис ОСАГО, кроме случаев, описанных в пункте 4 нашей статьи.
  2. Страховщик вправе выставить право регресса для виновника ДТП, у которого на момент аварии была просрочена или отсутствует действующая диагностическая карта. Иными словами, страховая компания может потребовать от виновника ДТП возмещение ущерба, который она оплатила потерпевшей стороне.

Нововведения 2020 года

В настоящее время, на начало 2020 года, никакие новые законы на тему прохождения технического осмотра не вступили в законную силу. Однако есть ряд законопроектов, которые продвигаются в целях повышения уровня безопасности на дорогах РФ.

Больше всего шума в интернете наделал закон № 219 от июля 2019 года, который должен был внести изменения в действующий КоАП РФ. Речь шла о внесении в статью 12.5 части № 1.1, которая описывает штрафные санкции за отсутствие диагностической карты у водителя: штраф 2000 рублей.

Однако если открыть правовую систему «Консультант Плюс», то можно увидеть, что данный закон не вступил в силу.

  • Здесь же можно увидеть пункт 2, подпункт «б», которые описывают наказание водителей за отсутствие ДК:
  • Это означает, что двухтысячных штрафных санкций в настоящее время для водителей не существует (на начало 2020 года).
  • Мы обязательно дополним нашу статью тогда, когда в юридическую силу вступят какие-либо изменения законов РФ на данную тему.

Заключение

Сколько действует техосмотр для ОСАГО? Этим вопросом озадачиваются водители, как правило, перед тем как заняться оформлением полиса ОСАГО. В настоящее время установлены сроки действия ДК в зависимости от даты выпуска автомобиля и категории автотранспорта.

Так, новые авто не нужно осматривать до истечения 3-летнего срока с момента изготовления, автомобили со стажем от 3 до 7 лет нуждаются в осмотре 1 раз в 2 года, а более старые автомобили подлежат обязательному ТО ежегодно.

Те машины, которые занимаются перевозкой пассажиров и опасных грузов, должны осматриваться чаще, а именно — 1 раз в полгода.

При этом, по российскому законодательству, перед обращением в страховую компанию за полисом ОСАГО страхователь (водитель или автовладелец) обязан получить диагностическую карту с отметками о допуске к эксплуатации.

Пожалуйста, оцените статью! (1

Срок действия диагностической карты для ОСАГО

Образец диагностической карты 2019 года

Сама по себе диагностическая карта не является документом с высокой степенью защиты. Она представляет собой бланк, формата А4, в котором собраны все данные об автомобиле и его владельце. При подаче карты в страховую компанию, проверяется ее подлинность и внесенные сведения. Она является документом, который позволяет определить пригодность автомобиля к использованию.

В диагностической карте указывается, в течение какого срока можно пользоваться автомобилем без прохождения дополнительного ТО.

Ее составляет технический специалист, который предварительно должен провести экспертизу всех узлов автомобиля.

В отличие от талонов техосмотра, которые использовались ранее, в карте указывается VIN транспортного средства, поэтому вам не потребуется проходить техосмотр после покупки автомобиля с рук.

Электронная копия карты храниться в базе данных, поэтому при ее утрате можно получить дубликат. Срок хранения копии карты составляет 5 лет, в течение него вы можете восстановить информацию. Для поиска данных по базе используется уникальный регистрационный номер карты, состоящий из 15 или 21 цифр.

Все самое важное о техосмотре. Прочти и добавь в закладки

На какой срок делается диагностическая карта

Любой легковой автомобиль, мотоцикл, прицеп или полуприцеп старше 3-х лет должен проходить осмотр технического состояния. Расскажем, как пройти техосмотр автомобиля и не заработать проблем.

Подробнее о техосмотре

Без технического осмотра в машине можно только сидеть, а вот по прямому назначению использовать ее запрещено. Еще бумага о ТО нужна страховой компании для оформления полиса ОСАГО.

Частые изменения в законодательстве вносят путаницу в само понятие и технический регламент прохождения ТО.

В настоящее время процедура техосмотра осуществляется согласно Приложению №1, относящемуся к Правилам проведения ТО.

Прохождение техосмотра подтверждает официальный документ — диагностическая карта, которая 30 июля 2012 года пришла на смену талонам технического осмотра. Карта содержит подробные сведения и заключение о техническом состоянии авто.

Документ с уникальным номером заполняется экспертом центра-оператора технического осмотра. Диагностическая карта печатается двух экземплярах, один из которых хранится в месте прохождения ТО в течение 3 лет, а другой выдается владельцу на руки.

Электронный дубликат на случай утери сохраняется в информационной базе данных того же центра.

Как часто проходить техосмотр

Согласно действующему законодательству, технический осмотр автомобиля категории В, мотоцикла, грузовика с максимально допустимой массой до 3,5 тонн, прицепа и полуприцепа проводится с периодичностью 1 раз в 2 года до тех пор, пока транспортному средству не исполнится 7 лет. С этого момента проходить ТО придется ежегодно.

Срок действия диагностической карты для грузовых автомобилей категории С, учебных машин и авто со спецсигналами ограничивается 1 годом. Владельцы ТС категории Д (автобусов), такси и грузовиков, перевозящих людей и опасные грузы обязаны проходить техосмотр 1 раз в полгода, вне зависимости от года выпуска.

Как уже было сказано выше, от прохождения ТО освобождаются легковые машины категории В, возраст которых меньше 3 лет.

Документы, необходимые для прохождения техосмотра

Правила прохождения техосмотра перечисляют документы, которые должны быть у владельца:

  • Удостоверение личности (паспорт);
  • Паспорт транспортного средства (ПТС автомобиля);
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС);
  • Водительское удостоверение.

В случае, если собственник авто на техосмотр приехать не смог, его представителю необходимо предъявить доверенность в простой письменной форме с личной подписью доверителя. Заверять такой документ нотариально не нужно.

Что обязательно проверят во время техосмотра?

Стандартный порядок технического осмотра транспортного средства включает в себя несколько этапов:

  1. Оценка внешнего состояния автомобиля (проследите, чтобы машина на техосмотре была чистой).
  2. Проверка работоспособности светотехнических приборов и угла их освещения. Одновременно эксперты тестируют аварийную сигнализацию, звуковой сигнал, работу омывателей и подсветку номерных знаков.
  3. Дополнительно проверяют давление в шинах, люфт рулевой рейки, состояние подвески.
  4. Диагностика тормозной системы призвана проверить разность тормозных сил согласно требованиям, отсутствие механических повреждений, коррозии и подтекания тормозной жидкости, а также работоспособность ручного тормоза.
  5. Проверка двигателя на соответствие нормам уровня шума и выброса вредных веществ как на холостом ходу, так и в режиме высоких оборотов. Эксперт также замеряет уровень моторного масла, антифриза и других технических жидкостей в системах авто.
  6. Осмотр прочих конструктивных элементов предусматривает проверку зеркала заднего вида, ремней безопасности, подголовников сидений, дверных ручек и замков.

Для успешного прохождения техосмотра нужно иметь знак аварийной остановки нового образца со светоотражающими вставками, и огнетушитель объемом не менее двух литров. Наличие аптечки по действующим требованиям необязательно.

Неисправности, которые нужно устранить до техосмотра

В документе под названием «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» приведен полный список дефектов и повреждений, при наличии которых автомобиль не пройдет технический осмотр, среди них:

  • тонированные ветровое и передние стекла, а также фары светопропускание которых не соответствует ГОСТу, что ограничивает обзорность;
  • фары с ксеноновыми лампами, установленными не на заводе-изготовителе, а значит не соответствующие отражателям и конструкции светового прибора;
  • многочисленные обвесы и детали интерьера, затрудняющие процесс безопасного вождения (например, нештатные подножки или спортивный руль);
  • колеса с недостаточной глубиной протектора;
  • нечитаемые государственные регистрационные знаки (номера);
  • крупные трещины на ветровом стекле и фарах, ограничивающие обзорность и видимость;
  • отсутствие фартуков и брызговиков, защищающих автомобиль от грязи и предусмотренных конструкцией кузова;
  • некорректная работа тормозной, выхлопной и других основных систем автомобиля.

Официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS предлагают качественные услуги по устранению любых неисправностей, препятствующих прохождению технического осмотра.

Опытные мастера быстро и грамотно проведут диагностику всех систем и выявят причину некорректной работы оборудования. В процессе ремонта мы используем только оригинальные запасные части и инструмент, рекомендованный автопроизводителем.

Мы гарантируем высокий уровень клиентского сервиса и доступные цены.

О ваших правах от прокурора
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: