Улучшение жилищных условий военнослужащих имеющих постоянное жилье

Содержание
  1. Улучшение жилищных условий военнослужащих: бланк, документы
  2. Право военнослужащих на жилище
  3. Кто имеет право на улучшение
  4. Срок выслуги в рядах Вооруженных Сил
  5. Нуждаемость в улучшении условий проживания
  6. Варианты улучшения жилищных условий
  7. Нормы предоставления жилья
  8. Расчет субсидии
  9. Список необходимых документов
  10. Как встать в очередь и получить поддержку
  11. Что делать, если Минобороны отказывает
  12. Улучшение жилищных условий военнослужащих имеющих постоянное жилье. Признание военнослужащего нуждающимся в жилье
  13. Основания для признания военнослужащего нуждающимся в жилье
  14. Документы для признания нуждающимся в жилье военнослужащим
  15. О чем говорит закон о признании нуждающихся?
  16. Военнослужащие – отдельная категория претендентов на получение жилья
  17. Алгоритм действий для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий
  18. Улучшение жилищных условий военнослужащих – концептуал
  19. Согласно закону нуждающимися в получении жилых помещений или улучшений жилищных условий за счет средств федерального бюджета признаются:
  20. Основания признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются:
  21. Не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, в случае:
  22. Улучшение жилищных условий военнослужащих: кто не может быть снят с учета?
  23. Улучшение жилищных условий военнослужащих: кто обладает полномочиями по приему и снятию с очереди на получение жилой площади:
  24. Как военнослужащему получить жилищную субсидию – советы. Жми!
  25. Кто имеет право на получение
  26. На какую сумму можно рассчитывать
  27. Нововведения
  28. Обзор судебной практики по вопросам жилищного обеспечения военнослужащих
  29.  Обеспечение жильем при увольнении со службы
  30. Иск об обязании предоставить жилье
  31. Признание недействительным решения о предоставлении жилого помещения

Улучшение жилищных условий военнослужащих: бланк, документы

Улучшение жилищных условий военнослужащих имеющих постоянное жилье

Россияне, жилище которых не отвечает установленному размеру или правилам безопасности, могут улучшить условия проживания за счет бюджета. По этому вопросу для военных установлены особые правила, поскольку государство отдает этим гражданам определенный приоритет. Сегодня подробнее рассмотрим, как происходит улучшение жилищных условий военнослужащих и что для этого нужно.

Право военнослужащих на жилище

Особое отношение страны к военнослужащим прослеживается в ключевом нормативном акте – ФЗ « О статусе военнослужащих». В ст.15 подчеркивается, что государство гарантирует военным обеспечение жилой площадью, далее приводится общий перечень ситуаций, когда можно рассчитывать на соцподдержку.

К общефедеральным актам также относятся гл. 35 ГК РФ, главы 7 и 8 Жилищного кодекса РФ. Здесь можно посмотреть критерии нуждаемости в жилых помещениях, нюансы найма жилья, передачи его в соцнайм.

Приведенные положения развивают:

Внимание! Военнослужащие, которые в настоящее время несут службу, вправе получить служебную жилплощадь на период исполнения своих обязанностей, или компенсации за наем помещения у третьих лиц. Подробнее о служебных квартирах мы писали в этом материале.

Однако служебное жилье – это временная мера. Условия постоянного проживания военнослужащих могут быть улучшены двумя путями:

Подходящий вариант подбирается с учетом индивидуальной ситуации, наличия свободных помещений и выслуги лет.

Кто имеет право на улучшение

Если служебная жилплощадь предоставляется по факту прохождения службы, то для получения улучшения жилищных условий военнослужащему необходимо:

  • прослужить в рядах ВС определенный срок – как минимум, 10 лет;
  • встать на учет по нуждаемости.

Если оба условия соблюдаются, можно подавать заявку в очередь на улучшение жилищных условий.

Срок выслуги в рядах Вооруженных Сил

Закон установил для военнослужащих определенный срок, по истечении которого они вправе оформить льготу на улучшение жилищных условий.

Важно! Не стоит забывать, что у военнослужащего есть возможность встать на учет по нуждаемости и по общим основаниям независимо от выслуги лет – в муниципальных органах. Подробнее об этом читайте здесь.

Нуждаемость в улучшении условий проживания

Кроме выслуги лет важен еще и факт нуждаемости военного в реальном улучшении условий проживания. Этот факт выявляет военная комиссия при Минобороны по документам и сведениям, которые предоставил сам военнослужащий для постановки в очередь.

Данный критерий соблюдается, если:

  • у военного есть российское гражданство;
  • условия проживания не соответствуют Жилищному кодексу РФ;
  • за 5 предшествующих лет военнослужащий или его семья не предпринимали действий по намеренному ухудшению жилищных условий;
  • собран весь необходимый пакет документов и справок.

Какие именно основания дают право на улучшение жилищных условий – устанавливает ЖК РФ. Помещение не соответствует требованиям закона, если:

  • по размеру оно меньше принятого норматива;
  • квартира (комната) является аварийной или опасной для проживания по строительным или санитарным требованиям;
  • в помещении вместе с семьей проживает тяжелый больной, с которым опасно находиться рядом;
  • военнослужащий или члены его семьи не имеют в собственности или по договору найма каких-либо помещений.

Для признания нуждаемости достаточно одного из перечисленных признаков, который для комиссии нужно подтвердить документально.

Варианты улучшения жилищных условий

Есть два основных варианта улучшения условий жилья – предоставление постоянного жилого помещения или выдача субсидии. При этом приоритетным военнослужащим (например, прослужившим более 20 лет офицерам) предоставляется право выбора субъекта страны, где они хотели бы получить жилье. Остальные получают помещения по месту службы.

Теоретически, просить квартиру или субсидию – военнослужащий может выбрать по своему усмотрению, однако на практике приходится считаться с состоянием бюджета.

Так, например, в 2016 году Минобороны уже заявляло о том, что квартиры для военных выдавать больше не планируют – только субсидии, ГЖС и возможность участия в Накопительно-Ипотечной Системе. Поэтому на текущий момент вероятнее получить денежную помощь, а не квартиру.

Нормы предоставления жилья

Общая норма предоставления жилья – 18 квадратов на человека для семей из 3 и более человек. Для одиноких военных предусмотрено 33 кв.м, для семьи из 2 человек – 42 кв.м.

Для некоторых льготных категорий военных предусмотрены дополнительные нормы:

Если имеется два основания, нужно выбрать какое-то одно.

Внимание! Квартира по указанной норме может быть предоставлена либо сразу в собственность, либо по договору социального найма. Последний вариант впоследствии можно приватизировать по общим основаниям.

Расчет субсидии

Субсидия для военнослужащих на улучшение жилищных условий рассчитывается по формуле:

С = П * Н * ПК, где

П – общая площадь жилого помещения, которая в свою очередь рассчитывается исходя из норматива предоставления жилья плюс дополнительные метры (если есть на них право) минус площадь имеющегося жилья;

Н – норматив стоимости 1 кв. метра общей площади – по решению Минстроя, на 2021 год составляет 45 133 рубля за квадрат;

ПК – поправочный коэффициент, который зависит от продолжительности службы.

КоэффициентСрок службы
1,85От 10 до 15 лет
2,25От 16 до 19 лет
2,375От 20 лет
2,45Ровно 21 год
Плюс 0,075 ежегодно, но не более 2,75От 21 года

Пример расчета для семьи из 3 человек, проживающих в квартире площадью 36 кв.м, с одним родителем – военнослужащим, отслужившим 12 лет, без права на дополнительную площадь:

  1. Расчет общей площади жилья. Норматив на троих составляет 54 кв.м. Общая площадь (П) = 54 + 0 – 36 = 18 кв.м.
  2. Расчет размера субсидии. С = 18 * 45 133 * 1,85 = 1 502 928,9  рублей.

Список необходимых документов

Независимо от формы улучшения жилищных условий военнослужащему нужно встать на учет по нуждаемости. Для этого требуются документы:

  • заявление о постановке на учет – скачать бланк и образец заполнения;
  • по составу семьи: копии паспортов, свидетельств о рождении, о заключении/расторжении брака, справка о составе семьи или выписка из домовой книги;
  • финансовые лицевые счета по месту жительства за последние 5 лет;
  • по жилым помещениям: справка о необеспеченности жильем, выписки из ЕГРН по недвижимости на каждого члена семьи, сведения об отсутствии жилья – скачать бланк и образец заполнения;
  • справка о прохождении военной службы.

Точный перечень рекомендуется уточнить перед подачей документов в воинской части.

Как встать в очередь и получить поддержку

Очередь нуждающихся военнослужащих, распределение помещений и льгот ведет Департамент жилищного обеспечения при Минобороны. По субъектам созданы региональные и территориальные отделы ведомства, в которые и нужно подавать документы. Точное наименование уполномоченного органа можно узнать в своей части.

Реестр ведется единый. Для постановки в него необходимо:

  1. Собрать документы по списку выше, заполнить заявление.
  2. Передать лично или направить по почте в уполномоченное ведомство весь пакет.
  3. Со дня поступления в ведомство рассмотрение займет не более 30 рабочих дней. В ходе проверки военнослужащему могут направить уведомление о необходимости предоставить дополнительную информацию. Ее нужно обязательно подать, иначе в принятии на учет откажут.
  4. По итогам проверки ведомство направит решение о постановке на учет или об отказе.

Внимание! Датой постановки на учет в любом случае будет дата подачи заявления. Это может быть либо дата личной подачи, либо дата отправки по почте.

После включения в список очередников можно определяться с вариантом помощи – получение квартиры или субсидии, и обращаться в ведомство уже предметно.

Что делать, если Минобороны отказывает

Отказ Минобороны в признании нуждающимся можно обжаловать в суде. Успех дела зависит от основания отказа и реальной ситуации. Обжалование проводится по административному исковому заявлению в рамках КАС РФ.

Многим заявителям отказывают со ссылкой на намеренное ухудшение жилищных условий. К факторам риска можно отнести:

  • развод незадолго до подачи заявления;
  • отказ от приватизации;
  • передача своей квартиры третьему лицу по договору дарения, ДКП;
  • снятие с регистрационного учета незадолго до подачи заявки на нуждаемость.

Если данные факты присутствуют в деле, то вероятность успешного судебного обжалования уменьшается.

Улучшение жилищных условий военнослужащих может проводиться разными способами. Передача квартиры в собственность или по договору соцнайма, выдача субсидии или ГЖС – по закону право выбора принадлежит военному. Однако практика складывается так, что все больше военных выбирают субсидии, ведь этот вариант гибче и вероятнее, чем получение отдельной квартиры.

Улучшение жилищных условий военнослужащих имеющих постоянное жилье. Признание военнослужащего нуждающимся в жилье

Улучшение жилищных условий военнослужащих имеющих постоянное жилье

В соответствии с современным законодательством одной из обязанностей государства является обеспечение жильем военнослужащих. В период прохождения ими службы по контракту, военным и их семьям предоставляется служебное жилье.

До реформы 2006 года нуждающиеся в улучшении жилищных условий военнослужащие при увольнении по выслуге, состоянию здоровья, либо в связи с расформированием частей могли претендовать на получение квартиры.

В настоящее время вместо готового жилья, военным выдается субсидия на приобретение.

Основания для признания военнослужащего нуждающимся в жилье

Для того, чтобы военный мог претендовать на получение единовременной денежной выплаты от государства на улучшение жилья, необходимо соблюдение 2 условий:

  • признание его в качестве нуждающимся в установленном законом порядке;
  • выслуга больше 10 лет.

На субсидию помимо самого военнослужащего, в случае его смерти может претендовать его семья.

В законодательстве РФ приводится четкий перечень оснований для признания военнослужащих нуждающимися в улучшении жилищных условий:

  • отсутствия жилья в собственности;
  • наличия жилья, в размерах меньше, установленных нормативами;
  • проживание в одной квартире с семьями, где есть больные с тяжелыми хроническими заболеваниями, исключающими совместное проживание;
  • проживание длительное время на условиях поднайма при отсутствии другой жилой площади;
  • проживание в неизолированных комнатах в одной квартире с людьми, не состоящими в родственных отношениях;
  • проживание в общежитиях, либо в служебном жилье;
  • наличие жилой площади, которая не соответствует санитарным и иным требованиям.

Документы для признания нуждающимся в жилье военнослужащим

Для того, чтобы военного признали нуждающимся ему следует обратиться в соответствующий отдел администрации муниципального образования по месту прохождения службы со следующим пакетом документов:

  1. заявление;
  2. копия паспорта военнослужащего, а также всех членов его семья. При наличии детей до 14 лет, в качестве документа удостоверяющего личность подается копия свидетельства о рождении;
  3. копия свидетельства о заключении брака (при наличии);
  4. справка о прохождении военной службы, а также послужной список;
  5. выписка из домовых книг;
  6. копия финансово – лицевого счета по месту проживания за последние 5 лет;
  7. копия документов, подтверждающих право на дополнительные квадратные метры;
  8. выписка из послужного списка, подтверждающая стаж военной службы;
  9. при планируемом увольнении по состоянию здоровья, либо в связи со штатными организационными мероприятиями справку с указанием срока предполагаемого ухода со службы.

Решение о постановке на учет или об отказе принимается в течение 30 дней с момента подачи документов, о чем в установленной форме сообщается заявителю.

Важно! Если речь идет об увольняющемся военнослужащем, то решение о постановки его на учет, либо отказе должно быть принято до момента исключения его из списка личного состава части, в которой он проходит службу.

Датой принятия на учет является дата подачи документов.

На практике часто встречаются случаи, когда военнослужащие и члены их семей целенаправленно совершают незаконные действия по ухудшению своих жилищных условий, с целью получения бесплатных квадратных метров от государства.

Например, недвижимость, полученную по наследству военный продает или дарит, а в скором времени подает документы на признание нуждающимся в улучшении условий проживания. Согласно ст.

53 Жилищного кодекса РФ, в такой ситуации гражданин сможет встать на учет, как нуждающийся только по истечению 5 лет с момента совершения сделки.

Важно! Вселение ребенка или престарелых родителей, даже в случае, если это ведет к уменьшению нормы жилой площади на человека, не является намеренным ухудшением жилищных условий.

В случае, если Вам отказывают в постановке на учет и Вы с этим не согласны, рекомендуем обратиться за квалифицированной помощью к юристу.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует – напишите в форме ниже.

Радикальное изменение направления социальной политики, произошедшее в начале 90-х годов прошлого века, похоронило надежды большей части взрослого населения России на возможность получения бесплатного жилья.

Отныне такой привилегией пользуется очень ограниченный круг лиц резко отличающихся по своему социальному статусу и материальному положению.

Среди них и депутаты, имеющие право на получение квартир в Столице, и самые незащищенные категории граждан – дети-сироты, многодетные семьи и лица, проходящие службу в вооруженных силах.

Все остальные категории – даже дети, чьи родители включили их в число собственников приватизированных квартир, навсегда лишены надежды на возможность получения бесплатного социального жилья в порядке очередности. Если они по тем или иным причинам не перейдут в разряд лиц, упомянутых в ст. 51 ЖК РФ.

О чем говорит закон о признании нуждающихся?

Признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий, тесно увязано с его социальным статусом либо состоянием здоровья. В Жилищный кодекс РФ включены четыре категории:

  • Лица, полностью лишенные места проживания. К ним относят граждан, которые не являются нанимателями жилья, не имеют в собственности жилой недвижимости и не являются членами семей нанимателей или собственников квартиры;
  • Ко второй категории, ранее самой распространенной и в порядке очередности обеспечивавшейся бесплатным жильем, является категории граждан-нанимателей жилья на условиях социального найма, обеспеченность которых жилой площадью не отвечает установленным нормам. Разумеется, речь идет не об избытке, а о недостатке положенных по закону квадратных метров на каждого жильца. Действующая до сих пор норма обеспеченности (учетная норма) не изменялась долгие годы. Она, по прежнему, составляет 12 м 2 . В эту площадь включаются все подсобные и хозяйственные помещения: кухни, санузлы, кладовки, балконы/лоджии. Иными словами, если площадь жилого помещения на каждого члена семьи хотя бы на полметра превышает эту норму, рассчитывать ему на улучшение жилищных условий не следует;
  • К третьей категории относятся граждане, проживающие в помещениях, не отвечающих требованиям, предъявляемым к жилью: аварийное, ветхое жилье, или помещения, предназначенные для проживания, но не снабженные минимальным набором коммунальных услуг. Не имеющие таких характерных признаков жилого помещения, как: изолированность от помещения общественного использования, расположенные ниже уровня земли и прочие;
  • Четвертая группа – лица, страдающие тяжелыми формами заболеваний проживание с которыми других людей представляет опасность или создает невыносимые неудобства. Так же к этой группе отнесены граждане, члены семьи или совместно проживающих нескольких семей, в которых имеется такой больной.

Исходя из этих, весьма ограниченных критериев признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, государство снимает груз ответственности за обеспечение жилой площадью подавляющего большинства населения. В основном молодых, только начинающих самостоятельную жизнь людей, обрекая их влачить существование на съемных квартирах или выплачивать долговременную ипотеку в угоду обогащения банкиров.

Военнослужащие – отдельная категория претендентов на получение жилья

Абзац 12 п. 1 ст.

15 Федерального закона “О статусе военнослужащих” постановляет, что отдельной категорией граждан, признаваемых нуждающимися в улучшении жилищных условий бесплатно, за счет государственных средств являются лица проходящие или проходившие военную службу если их выслуга составляет не менее 20 лет, либо 10 и более лет, уволенных из рядов ВС по старости, инвалидности или в результате организационно-штатных мероприятий, связанных с сокращением. Если бывший или действующий военнослужащий отвечает этим критериям, то в отношении его и членов его семьи действуют положения ст. 51 Жилищного кодекса.

Алгоритм действий для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий

Неудовлетворенность своими жилищными условиями не является основанием для постановки на учет и получения жилплощади сообразно своим желаниям Для этого необходимо соблюсти ряд бюрократических действий и пройти многолетний этап ожидания своей очереди на улучшении условий проживания.

Получение статуса. Кто имеет право?

Статус приобретается на основании соответствия одному или нескольким критериям, изложенным с ст.51 ЖК. Гражданин одновременно может быть малоимущим – совокупный доход всех членов семьи не дотягивает до минимального прожиточного минимума, и при этом на каждого из членов семьи может приходиться менее 12 м 2 жилплощади.

Либо, проживающий во вполне благополучных условиях со своей семьей человек может заболеть, и его болезнь сделает невозможным совместное проживание с ним других членов семьи. Это редкие случаи. Перечень заболеваний, при которых заболевший имеет право на получение изолированного жилья изложен ниже.

Следует учесть, что указанные документы вступили в силу только с 01.-1.2018 года:

Улучшение жилищных условий военнослужащих – концептуал

Улучшение жилищных условий военнослужащих имеющих постоянное жилье

Как ни говори, а проблемы жилья затрагивают всех. Данная статья посвящается тем членам нашего общества, кто всю жизнь достойно несли военную службу.

Следует помнить, при поступлении на государственную службу мы автоматически приобретаем ряд гарантий от государства. И улучшение жилищных условий военнослужащих является одним из таких гарантий государства.

В этой связи государство приняло ряд нормативных актов, подробно регламентирующих основные права и гарантии государственных служащих.

Во-первых, следует обратиться к Постановлению Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. N 1054 (в ред. от 08.08.2003 г.

№475) «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства».

Данное постановление определяет учет военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшение жилищных условий военнослужащих в постоянном месте жительства.

Также устанавливается единый порядок постановки на очередь военнослужащих, имеющих право на улучшение жилья, построенного (приобретенного) за счет федерального бюджета.

Во-вторых, законодательство устанавливает понятие военнослужащий. Военнослужащие – это граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый законодательством Российской Федерации.

Оба закона, что выше приведены, определяют круг лиц, имеющих право на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий военнослужащих.

Согласно закону нуждающимися в получении жилых помещений или улучшений жилищных условий за счет средств федерального бюджета признаются:

а) граждане, проходившие военную службу более 10 лет и уволенные по следующим основаниям:

  • по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;
  • по состоянию здоровья;
  • в связи с организационно-штатными мероприятиями;

б) семьи военнослужащих, которые погибли (умерли) в период службы или после увольнения, общий срок прохождения службы военнослужащих должен составлять не менее 20 лет;

в) члены семей военнослужащих, погибших при выполнении задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах;

г) лица, относящиеся к начальствующему составу органов МВД РФ прослужившие в районах Крайнего Севера 15 лет и более, при увольнении со службы из указанных районов и местностей с назначением пенсии.

Основания признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются:

а) отсутствие жилой площади;

б) наличие жилой площади на одного члена семьи ниже предела социальной нормы;

в) наличие жилой площади, не отвечающей установленным санитарным и техническим требованиям;

г) наличие жилой площади в закрытых и обособленных военных городках;

д) проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно;

е) проживание в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений;

ж) проживание в общежитиях и на служебной жилой площади;

з) проживание на условиях поднайма при отсутствии другой жилой площади;

и) избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел.

Военнослужащий при прохождении и после увольнения должен избрать для себя постоянное место жительство. Основанием такого избрания является заявление военнослужащего и ходатайство командира (начальника) воинской части на имя главы муниципального образования.

После увольнения с военной службы в приказе об увольнении должна быть также отметка о постоянном месте жительстве уволенного военнослужащего.

Когда военнослужащий ставиться в очередь для получения жилого помещения или улучшение жилищных условий военнослужащих. Военнослужащий обязательно должен прослужить по контракту, как минимум 10 лет. На учет ставит непосредственно орган местного самоуправления по ходатайству командиров (начальников) воинских частей. Время, когда военнослужащий ставится на учет:

  1. Военнослужащий ставиться в очередь за 3 года до увольнения с военной службы, если на день увольнения он достигнет предельного возраста пребывания на военной службе.
  2. Военнослужащий ставиться на учет в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, в случае:

а) наличия у них в собственности индивидуального жилого дома (квартиры);

б) наличия у них забронированного жилого помещения (благоустроенного и соответствующего установленным нормам);

в) их увольнения с военной службы из вооруженных сил, других воинских формирований государств — участников СНГ после 31 декабря 1994 г. (кроме государств, заключивших и ратифицировавших соответствующие двусторонние договоры с Российской Федерацией до 31 декабря 1999 г.);

г) если военнослужащему или его членам семьи, которые проживают с ним, уже оказана помощь со стороны государства в рамках социальных выплат. Либо они являются членами жилищного, жилищно-строительного кооператива, строящими квартиру за счет средств, выделяемых из федерального бюджета;

д) если их жилищные условия ухудшились в результате обмена, мены, купли-продажи или дарения ранее полученного от государства жилья.

Военнослужащие после увольнения вправе изменить свое постоянное место жительство и встать в очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий в другом населенном пункте. Документы учетного дела высылаются по его заявлению в орган местного самоуправления по вновь избранному постоянному месту жительства.

Орган местного самоуправления ведет журнал учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы. Составляется единый список очередников на получение (приобретение) жилья.

Улучшение жилищных условий военнослужащих: кто не может быть снят с учета?

Вдовы военнослужащих, потерявшие кормильца, состоявшего на учете, при условии, что они по-прежнему признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий и не вступили в другой брак. Таким образом, улучшение жилищных условий военнослужащих касается не только самих военнослужащих, но и их семей и жен.

Военнослужащие снимаются с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета в случае:

а) заключения после увольнения в запас нового контракта на военную службу в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

б) если в течение 6 месяцев после увольнения военнослужащего не поступило от командира (начальника) воинской части письменного ходатайства об оставлении его в очереди. Такое ходатайство должно быть направлено в орган местного самоуправления;

в) снятия с воинского учета в данном населенном пункте и выезда на другое постоянное место жительства;

г) решения жилищной проблемы;

д) заключения брака вдовами (вдовцами), состоящими в очереди;

е) выявления в представленных документах, являющихся основанием для постановки на очередь, не соответствующих действительности сведений.

Улучшение жилищных условий военнослужащих: кто обладает полномочиями по приему и снятию с очереди на получение жилой площади:

  1. Орган местного самоуправления;
  2. Общественная комиссия по жилищным вопросам.

Не подлежат снятию с очереди граждане, уволенные с военной службы, в случае изменения регистрационного учета по месту пребывания и получения пенсии независимо от места проживания.

Ежегодно к 1 апреля информация о количестве жилья, необходимого для их обеспечения жилищных условий военнослужащего, направляется командирами (начальниками) воинских частей в органы местного самоуправления.

В случае получения финансовой помощи (социальной выплаты) или государственного жилищного сертификата они снимаются с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.

Ввиду широкого спектра рассматриваемых вопросов, нашей компанией разработана система «внутренний аналитик обращений». После получения запроса на консультацию, система автоматически распределяет заявки между юристами, для дальнейшей обработки.

У нас на сайте Вы можете найти образцы документов, а также проконсультироваться у специалиста, воспользовавшись формой «звонок юристу» на главной странице, либо «заявка на консультацию» в разделе «КОНТАКТЫ».

Для ускорения связи со специалистом – звоните: 8 (495) 151-29-09, 8 (929) 985 98 65 или пишите: conceptual.office@gmail.com.

Будем рады Вам помочь!

Как военнослужащему получить жилищную субсидию – советы. Жми!

Улучшение жилищных условий военнослужащих имеющих постоянное жилье

У военных есть возможность накопить необходимые средства или же взять ипотеку, однако имеется также вариант с жилищной субсидией военнослужащим, которая значительно облегчает задачу.

Кто имеет право на выплату и как ее получить, расскажет наша статья.

Кто имеет право на получение

Сертификаты на жилье может получить практически любой военнослужащий с должной выслугой лет. Он может быть семейным или же одиноким.

Единственным ограничением является целевое использование денежных средств.

За них можно только лишь купить жилье, это могут быть квартиры на первичном или вторичном рынке или же дома.

Разрешается доплачивать собственные средства, если государственной помощи не хватает для покупки желаемого жилья.

Участники программы имеют право на получение субсидии всего один раз. Многие тянут с оформлением для того, чтобы дождаться более выгодных условий и постараться получить максимальную поддержку от государства.

Впервые подобная программа появилась в 1998 году. Государство активно старается помочь военнослужащим и их семьям. Однако до сих пор многим приходиться подолгу стоять в очереди на улучшение жилищных условий.

Важно знать: на жилищную субсидию имеют право лишь те, кто не имеет своего жилья или же квартира или дом не соответствует нормам из расчета квадратных метров на человека.

На какую сумму можно рассчитывать

Есть специальный калькулятор для предварительного вычисления суммы, на которую можно рассчитывать.

Она не одинакова, все зависит от количества человек в семье.

Военная субсидия рассчитывается по социальной норме жилья на человека, а затем начисляется расчетная стоимость за необходимые квадратные метры.

Обратите внимание: расчет проводится в государственных органах, однако приблизительные цифры легко можно узнать в интернете. Нередко они ниже реальной рыночной цены, в таком случае можно доплатить с помощью кредита или собственных средств.

Нововведения

В 2016 году появилось много новшеств, которые позволяют военнослужащим намного легче приобретать жилье.

Например, долевое строительство намного выгоднее вторичного рынка.

Предлагаются очень привлекательные скидки. Не нужно ждать распределения и надеяться, что квартира будет достаточно хорошей, теперь выбирают жилье все самостоятельно. Наконец, субсидия растет, в зависимости от стажа военнослужащий может получить разные суммы, поэтому многие тянут с покупкой.

Стоит отметить: теперь не нужно ждать очереди, достаточно получить право на покупку квартиры или расширение жилья и можно мгновенно им воспользоваться.

Социальное обеспечение открывает новые возможности.

Денежная компенсация от государства помогает получить собственное жилье даже тем, у кого раньше оно было только лишь в далекой мечте.

Семьи военнослужащих получают разнообразные пособия и многие другие льготы, но лишь поддержка от государства при покупке жилья действительно столь внушительна.

Каждому обязательно нужно разобраться в предлагаемых программах, и выбрать для себя наиболее выгодную.

Те люди, которые много лет отдавали долг государству, старались защищать страну, обучать новых солдат и принимать серьезные решения, которые рисковали своей жизнью и проводили на работе все дни без выходных, регулярно отправляясь в командировки, имеют полное право на комфортное жилье.

Смотрите видео, в котором специалист подробно разъясняет нюансы получения жилищной субсидии военнослужащим:

Социальное обеспечение военнослужащих и их семей: особенности оформления жилищной субсидии Ссылка на основную публикацию

Обзор судебной практики по вопросам жилищного обеспечения военнослужащих

Улучшение жилищных условий военнослужащих имеющих постоянное жилье

     Перед изучением Обзора рекомендуем предварительно ознакомиться с его оглавлением.

Право на жилище гарантировано статьей 15 Федерального закона от 27.05.

98 N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих”, в соответствии с данной статьей, государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

На весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются:

– военнослужащие, назначенные на воинские должности после получения профессионального образования в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие с ними члены их семей;

– офицеры, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей;

– прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы, являющиеся гражданами, поступившие на военную службу по контракту после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей.

Согласно п.14 ст.

15 Федерального закона “О статусе военнослужащих” обеспечение жилым помещением военнослужащих, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов; документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

Лицам, отказавшимся начиная со дня вступления в силу настоящего Федерального закона от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному до дня вступления в силу настоящего Федерального закона месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также изъявившим желание изменить  место жительства, предоставляется жилищная субсидия.

Пунктом 2.

1 статьи 15 указанного Федерального закона установлено, что обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления:

жилого помещения в собственность бесплатно;

жилого помещения по договору социального найма;

единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

На основании статьи 15.1 Закона норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

Военнослужащий, имеющий воинское звание полковник, ему равное и выше, проходящий военную службу либо уволенный с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, командир воинской части, военнослужащий, имеющий почетное звание Российской Федерации, военнослужащий – преподаватель военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования, военной кафедры при государственной образовательной организации высшего образования, военнослужащий – научный работник, имеющий ученую степень и (или) ученое звание, при предоставлении им жилого помещения, в том числе служебного жилого помещения, имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения в пределах от 15 до 25 квадратных метров.

Согласно статье 44 Федерального закона от 06.02.

97 N 27-ФЗ “О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации” военнослужащие внутренних войск, проходящие военную службу по контракту в воинских частях по охране важных государственных объектов, специальных грузов и сооружений на коммуникациях, и члены их семей, проживающие совместно с ними и являющиеся таковыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее в настоящей статье – проживающие совместно с ними члены их семей), на период прохождения военной службы в этих воинских частях обеспечиваются служебными жилыми помещениями и жилыми помещениями в общежитиях, относящимися к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.

 Обеспечение жильем при увольнении со службы

Определение Верховного Суда РФ от 24.04.2014 N 210-КГ14-5

Исковые требования: Кривцу К.Н. было отказано в предоставлении ему распределенного жилого помещения по избранному месту жительства в связи с обеспечением ранее жильем за счет государственного жилищного фонда его жены и дочери. Истец не согласился с отказом и обратился в суд.

Позиция суда: решением Североморского гарнизонного военного суда от 27 февраля 2013 года, оставленным без изменения апелляционным определением Северного флотского военного суда от 12 апреля 2013 года, Кривцу К.Н. отказано в удовлетворении заявления.

Определениями судьи Северного флотского военного суда от 9 июля 2013 года и судьи Верховного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2013 года в передаче кассационных жалоб для рассмотрения в судебном заседании президиума флотского военного суда и Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации заявителю и его представителю отказано.

Однако Верховный суд не согласился с выводами нижестоящих судов.

По месту жительства в Кривец Н.Л. вместе с дочерью и сыном проживает в качестве члена семьи заявителя. Другого жилья на территории Российской Федерации они не имеют. Кривец К.Н. имеет общую продолжительность военной службы более 10 лет.

Согласно п.14 ст.

15 Федерального закона “О статусе военнослужащих” обеспечение жилым помещением военнослужащих, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, совместно проживающих с ними членов их семей, осуществляется при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

Таким образом, заявитель правомерно поставил вопрос об обеспечении его жилым помещением по избранному месту жительства после увольнения с военной службы с учетом супруги и дочери.

Иск об обязании предоставить жилье

Апелляционное определение Ростовского областного суда от 15.07.2015 по делу N 33-10482/2015

Исковые требования: Шульженко Ю.А. обратился в суд с иском к Администрации г.Новошахтинска Ростовской области об обязании предоставить жилое помещение.

Позиция суда: Решением Новошахтинского городского суда Ростовской области от 1 апреля 2015 года в удовлетворении исковых требований Шульженко Ю.А. отказано.

Вышестоящий суд согласился с нижестоящей инстанцией.

Обязательным условием обеспечения жилым помещением граждан вышеуказанной категории является принятие решения органами местного самоуправления о принятии на учет их в качестве нуждающихся в жилых помещениях и включении их в список нуждающихся в жилых помещениях.

Однако, как следует из материалов дела, истец является включенным в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилого фонда, ставшего в результате ведения горных работ ликвидированной шахтой имени газеты “Комсомольская правда” ОАО “Ростовуголь” непригодным для проживания по критериям безопасности.

Как следует из материалов дела, истцу неоднократно Администрацией г.Новочеркасска разъяснялось о том, что он может обратиться в Администрацию города с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Сведений о том, что Шульженко Ю.А. обращался с заявлением в Администрацию г.Новошахтинска и ему было отказано по каким-либо основаниям, у суда не имеется.

Признание недействительным решения о предоставлении жилого помещения

О ваших правах от прокурора
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: